Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
Кино
Театр
Музыка
А также..
  Фотоальбом
  Пресса
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Кино
" Есенин" (2005)


«… Я б навеки пошёл за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали...
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить
».
С.А.Есенин

Исторический детектив, 11 серий


Роль – Августа Миклашевская
Режиссёр – И.Зайцев
Компания «Про-Синема Продакшн»

Премьера фильма состоялась 31 октября 2005 года на Первом канале

Сайт фильма




Содержание:

Создатели фильма попытались взглянуть на жизнь и творчество великого поэта через историю его трагической гибели. Фильм, построенный в детективном жанре, в виде расследования факта смерти поэта, частично основан на книге подполковника Эдуарда Хлысталова, в которой он доказывает: поэт умер насильственной смертью. Детективный сюжет фильма разбавлен любовными утехами, которых немало было в жизни Есенина.

Фильм приурочен к 110-летию со дня рождения поэта, которое будет отмечаться в июне 2005г. Действие будет происходить с 1915 по 1925 г., а также в предперестроечный период. Ведь именно в 1985 году следователь Хлыстов начинает расследование убийства С.Есенина.


Историческая справка:

Августа Леонидовна Миклашевская (1891-1977) актриса Московского Камерного театра, "женщина с задумчивыми глазами". В августе 1923 года произошла встреча Есенина с Августой. Вскоре Миклашевская стала счастливой соперницей А.Дункан. Кстати, танцовщица в свое время поразила ее неестественным видом: "Не женщина, а какой-то очень театральный король".

Новый 1924 год актриса Елизавета Александрова встречала в кругу близких приятелей. Позвонившая ей Айседора Дункан сразу же решила присоединиться, как только узнала, что среди гостей Лизы находится Миклашевская - та самая, которой Есенин посвятил цикл стихов "Любовь хулигана". Никому больше он не посвящал столько... Знала ли тогда Дункан, что непродолжительный и трогательный роман поэта с Августой уже закончился? 
После разрыва с Дункан Есенин как-то навестил своего друга Анатолия Мариенгофа. Читали стихи о любви, а потом Сергей Александрович с грустью промолвил: "А у меня стихов про любовь нету. Все про кобыл да про телят. А про любовь - хоть шаром покати". - "За чем же дело стало?" - спросил Мариенгоф. "Для этого ж влюбиться надо. Да вот не знаю, в кого".
Не успели друзья договорить как к обеду вернулась жена Анатолия, со своей подругой Августой Миклашевской. Друзья называли первую красавицу камерного театра Гутей. Сергей Александрович рассматривал ее с нескрываемым изумлением. Давно вкусивший славы поэт был избалован женским вниманием, а тут неожиданно почувствовал себя робким юношей. Да и Гутя поначалу держалась с Есениным настороженно: она была наслышана о его грубых выходках. Но его искренность и доверчивая ребячливость растопили лед недоверия.
Они часами прогуливались по московским бульварам, заходили в кафе "Стойло Пегаса" на Тверской, и поэт, которого завсегдатаи привыкли видеть во хмелю, был с нею всегда трезв и застенчив. "Я с вами как гимназист..." - признавался он Миклашевской.

Как хотела бы она полюбить этого чуткого человека! И что за глупые россказни о есенинских кутежах и его бессцеремонности по отношению к женщинам: сколько дней они провели вместе, и никогда ни единого намека на неучтивость или грубость. Напротив, при каждом свидании он с улыбкой протягивал ей букеты разноцветных астр и целовал руки.
Проходили дни, и каждое новое стихотворение он тихо читал ей сам: "Дорогая, сядем рядом, / Поглядим в глаза друг другу. / Я хочу под кротким взглядом / Слушать чувственную вьюгу". Создавалось впечатление, что, проводя время с любимой женщиной, он страстно желал разрушить имидж хулигана и скандалиста и переродиться. Но иногда происходили сбои: Есенин приходил нетрезвый, и это очень печалило Августу. Она переживала и плакала. А язвительный Мариенгоф "утешал" ее: "Эх, вы, гимназистка! Вообразили, что сможете его переделать! Это ему вовсе не нужно!"
В один из свободных от спекатклей вечеров Августа Леонидовна пришла в кафе в сопровождении артистов, с которыми она работала. С ними был и Есенин, веселый, трезвый. Неожиданно, разыскивая Миклашевскую, появился ее бывший любовник Лощилин. Все его знали, а потому усадили за стол. Есенин тут же встал и и молча вышел. Вскоре он вернулся с букетом цветов, положил их на колени актрисе и, не сказав ни слова, приподнял шляпу - раскланялся.
"Мне хотелось встать и пойти за ним, все равно куда", - вспоминала Августа Леонидовна уже после смерти поэта. Но что-то удержало ее от импульсивного поступка. Возможно, не вполне угасшая любовь к Лощилину, отцу ее сына...
Встречи Есенина с Миклашевской становились все реже и реже. Уже были написаны все семь стихотворений, посвященных актрисе, которые Сергей Александрович объединил в цикл "Любовь хулигана" и включил в сборник "Москва кабацкая". Позже через друга он передаст ей экземпляр с автографом: "Милой Августе Леонидовне со всеми нежными чувствами, выраженными здесь". Хотя их роман к тому времени уже исчерпал себя, ее бывший поклонник снова нанес ей визит 4 октября 1924г.
Звонок в дверь разбудил Августу в 8 утра. Но пороге стоял бледный и похудевший Есенин. Он увлек Августу на улицу, стал говорить, что его посылают лечиться в Италию и что он непременно поедет туда, но только в ее сопровождении. Они шли по улице и являли собой странную пару: у поэта на затылке цилиндр, на руках перчатки, а его спутница шла с непокрытой головой, в туфлях на босу ногу и в накинутом на халат пальто.

Дошли до цветочного магазина. И только тут Августа разгадала его уловку. Есенин купил ей корзину хризантем, отвез домой и со словами "извините за шум" исчез.
В последний раз Миклашевская видела поэта в ноябре 1925г. Актриса сидела дома у постели больного сына. Вошел Есенин, тихонько сел. Потом подошел к ним и сказал: "Это все, что мне было нужно..." Миклашевская с грустью посмотрела в след уходящему Есенину. Ей вспомнились строчки из посвященного ей стихотворения: "Ведь и себя я не сберег / Для тихой жизни, для улыбок. / Так мало пройдено дорог, / так много сделано ошибок". 


С.Безруков: Я сам как креативный продюсер порекомендовал Катю на эту роль и пошел на это сознательно. Нужна была определенная смелость, потому что у зрителя неминуемо возникнет прямая ассоциация с “Бригадой”… Но Катя в “Есенине” совершенно не похожа на жену Белого, равно как и я его не напоминаю. Парадокс! Катю Гусеву даже на площадке не узнавали. Я шептал: “А это вот Катя Гусева”. Все: “Ка-ак?!” Просили автограф… Я говорю: “Катюша, вот это, считай, победа”. Она играет женщину настолько манкую, пронзительно нежную, искреннюю, что для нее хочется горы свернуть, писать стихи, носить ее на руках… А как она сексуальна!



Также в ролях: С.Безруков (Есенин), Ш.Янг (Дункан), А.Михайлов (следователь Хлыстов), К.Хабенский (Троцкий), К.Раппопорт (Бениславская), Г.Куценко (Блюмкин), И.Безрукова (Кашина), В.Безруков (отец Есенина),  П.Деревянко (Ганин), Д.Никифоров (Кусиков), Е.Дятлов (Маяковский), Д.Щербина (Мариенгоф) О.Табаков (генерал КГБ Симагин), М.Голубкина (Толстая), И.Апексимова (Берзинь), П.Меркурьев (Мейерхольд), М.Зудина (Райх) и мн. др


Фоторепортаж с ночных съёмок "Есенина"


Смотреть ONLINE


 назад

 
 
Скоро на экранах
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 28/7/2021
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100