Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ВРЕМЯ СЛАВЫ

«Gala»
март 2005

С Екатериной Гусевой мы встретились в кафе с говорящим названием Fame - «слава».

Ты мечтала о славе?

 - Конечно, мы, артисты, народ тщеславный. Я не представляю себя на месте актрис из мюзикла «Кошки», которые изо дня в день накладывают на лицо сложный грим. Ведь после спектакля ты снимаешь костюм, смываешь грим, выходишь на улицу, а зрители тебя просто не узнают - не узнают в тебе ту белую кошку, которая им так понравилась. В фильме «С днем рождения, Лола!» был небольшой эпизод с театром теней. Пришел человек из кукольного театра, лет пятидесяти. Он всю сознательную жизнь сидит за ширмой, у него есть какой-нибудь слон, который разговаривает его голосом. Он дарит радость детям, но его никто не видит... Меня это тогда тронуло до слез.

- Значит, «Бригада» стала долгожданным звездным часом?

 - Нет, слава свалилась мне как снег на голову. Я была совершенно к ней не готова. Избегала мест, где много людей, надевала немыслимые шапки и на вопрос: «Вы Оля?» - отвечала: «Нет, я Катя». Мне было как-то неловко: во мне видели не меня, а любимую героиню из любимого сериала. А потом люди стали приходить на мои спектакли в театр, по телевизору начали показывать мои фильмы. И в какой-то момент я начала слышать вслед шепот: «Екатерина Гусева идет». И сразу популярность перестала тяготить — потому что это была уже моя популярность, а не моей героини.

- Ольга из «Бригады» - абсолютно положительный персонаж. Твои новые героини - девушки неоднозначные. Не боишься, что люди перенесут отрицательное отношение с героини на тебя?

 - Да, с Олей мне еще повезло. Ведь можно на всю жизнь остаться Штирлицем, а можно - Ипполитом. Для меня Владимир Абрамович Этуш долгое время был Карабасом-Барабасом, даже когда он принимал у меня экзамен. Но волшебство актерской профессии в том, чтобы примерить на себя другие жизни, быть кем угодно. Понятно, почему продюсеры и режиссеры стремятся использовать то качество артиста, которое на виду. Но актеру надоедает играть одни и те же роли. Это не протест, просто узкое амплуа — «пучок, белый воротничок» — в какой-то момент становится тесным. Я не могу сказать, что не дорожу любовью и вниманием людей. Но желание быть разной сильнее, чем страх, что публика меня разлюбит.

- После «Курсантов» публика не разлюбила? Твоя Лиза - персонаж скорее отрицательный...

 - Я говорила с мамой. Кто-то из ее знакомых говорил, что не видел «Курсантов», - не было времени. Другие возмущались: «Да как она могла, как же она согласилась! Это же совсем не ее. Может, ей много денег заплатили?». И режиссер меня убеждал, что это совсем не мой материал, что даже если я сыграю гениально, мне не поверят. Предлагал другую роль, которая писалась «под меня». Но мне она была не интересна, я не могла сказать в ней ничего нового. И сейчас я очень рада, что мне удалось отстоять свое право на эту роль.

— Твоя героиня в «От 180 и выше» - проститутка. Еще одна девушка с непростой судьбой?

 — Оксана Ростова - самостоятельная, независимая и вполне довольная своей жизнью девушка. Но один телефонный звонок меняет всю ее жизнь. Мне самой интересно, что там получится - я еще фильма не видела. Это история про парня (его играет Женя Стычкин) маленького роста, вероятно закомплексованного, который поспорил со своими друзьями, что пригласит на свидание девушку, которая выше его на три головы. Съемки проходили очень весело. Одна девчонка была модель - действительно, очень высокая. Вторая - студентка Щепкинского училища, тоже высокая, но своего роста она очень стеснялась, все время на полусогнутых ходила, сутулилась. А поскольку у меня рост далеко не метр восемьдесят, я играла на огромных каблуках, сантиметров тринадцать, а к ним еще прилагались деревянные подставки. Стычкин мне просто по пояс был.

— Какую роль, из тех, что ты еще не играла, тебе бы хотелось попробовать?

 — Я бы с удовольствием выступила в комедийном амплуа - хочется покривляться. Обожаю комедии Гайдая. Еще мне очень нравится Лесли Нильсен из «Голого пистолета» - когда он играет, я всегда смеюсь. Наверное, все дело в том, что он не пытается никого смешить, а в результате получается гомерически смешно.

— Сколько в твоих героинях настоящей Кати Гусевой?

 — Одной моей однокурснице преподаватель говорила, что из нее ничего не получится, - потому что она слишком благополучная. И оказалась не права. Просто фантазия актера гораздо богаче, чем жизненный опыт, - необязательно переживать все, что нужно сыграть. Как человек реагирует на горе? Страдает. Но ведь он может и рассмеяться. На мой взгляд, неадекватные реакции интереснее, человечнее. А чтобы вдруг расплакаться, я вспоминаю, как играя в детстве с огромными папиными ножницами (он портной), случайно отрезала перья на хвосте у своего попугая Кеши. Он два месяца не летал, только ходил, пока перья не отросли. Я страшно переживала. Поэтому когда актер читает монолог «Быть или не быть», только он знает, какой выбор делает внутри себя.

— Ты помнишь свое знакомство с театром?

 — Мне было лет пять, родители привели меня на «Синюю птицу» во МХАТ. Я помню молочно-клубничный коктейль в стеклянном стаканчике с красной полоской. Помню, как было страшно, когда дети спускались в царство мертвых.

— А когда появилось желание стать актрисой?

 — За меня все решили. Как будто кто-то за шиворот взял и привел. Я собиралась поступать в биотехнологический институт. Готовилась год, учила химию. Но на последнем звонке меня заметил педагог из Щукинского училища и предложил попробовать поступить в театральный.

— Это была судьба?

 - Мы не безвольные марионетки, которыми кто-то управляет. Судьба — это право выбора. По прошествии времени кажется: как я могла решиться на такое? А в тот момент это было просто как глоток воды. Иногда выбор в том, чтобы не выбирать. Мне мучительно трудно отказываться от чего-то одного в пользу другого - мне нужно все, а силы я найду. Порой я перекладываю ответственность за выбор на других людей. Так было, когда я уходила из театра Розовского. Я пришла к нему и сказала: «Марк Григорьевич, мне предлагают новый проект. Как вы скажете, так и будет».

— Профессия дает много острых ощущений?

 — Достаточно. В мюзикле «Норд-Ост» я выполняла непростой трюк: летала на качелях из парашютного шелка. Ширина полотна - метра полтора, но ткань такая тонкая, что легко проходит сквозь колечко. Поскольку я делала всякие перевороты, шпагаты, свечки, страховку нельзя было использовать - она бы цеплялась за ткань. Я держалась, обматывая полотно вокруг запястий. Именно тогда я поняла, что значит выражение «твоя жизнь в твоих руках». А прошлым летом мы снимали в Севастополе «Танкер Танго», до начала декабря, пока нас не прогнала зима. Я научилась управлять яликом - это маленькая лодка, которая может ходить и на веслах, и на моторе. Ходила в открытое море, маневрировала между скал, заходила в бухту - так увлекательно. Поняла, что такое бортовая волна. Балла три было на море, но если лодка идет поперек волн, это не страшно. А если волна бьет в бок, то может лодку перевернуть. На велосипеде ездила в горах, рядом с обрывами. Я люблю острые ощущения - и в работе, и в жизни. Пляжный отпуск для меня - тоска. Когда наконец выдастся пара недель, устрою себе активный отдых. Хочу освоить сноуборд и параплан, прыгнуть с парашютом — у меня есть знакомые в летном клубе, они давно зовут.

— Не страшно?

 — Я боюсь только кровь из пальца сдавать. Панически, с детства. За близких боюсь. Очень боюсь. Бабушка у меня старенькая, я понимаю, что все мы не вечны. Головой понимаю, что невозможно от этого уберечься, убежать. И еще: когда хорошо, есть страх, что это кончится, - ведь жизнь полосатая.

Ты суеверна?

 — Думаю, нет. Если черная кошка перебежит дорогу, я не развернусь. И если текст падает, актеры обычно стараются сразу на него сесть. Я лишена подобных предрассудков. Хотя... Сегодня забыла дома телефон, вернулась, посмотрела в зеркало...

— В твоей актерской биографии уже есть один мюзикл, «Норд-Ост». Не возникает желания вернуться к этому жанру?

 — Только мюзикл позволил мне полностью раскрыть свои таланты - и драматические, и музыкальные, и спортивные. В театре это не было востребовано в полной мере. У меня был спектакль «Романсы с Обломовым». Я там тоже пела, но мне все время говорили: «Это же не оперный театр, рядом партнеры - они тоже хотят петь». В общем, нужно было не петь, а напевать. Все это — очень классно. Но работа в мюзикле — подвиг, потому что нужно хотя бы на год отказаться от всего остального и каждый вечер выходить на сцену. Чтобы принять такое решение, нужно понимать, во имя чего. И дело не в миллионных гонорарах, ведь деньги - это свобода, которую ты получаешь в обмен на несвободу.

— Ты щедрый человек?

 — В деньгах - да. Я скупа на эмоции. Все время, которое у меня есть, принадлежит моей семье, сыну - здесь я не жадничаю.

— Как по-твоему, ты родилась, чтобы стать звездой?

 — У меня есть ощущение, что я создана, чтобы иметь здоровых, красивых детей, - у меня все для этого есть. Хочу много детей - сейчас уже можно позволить себе остановиться на пару лет. Если бы у меня не было семьи, я бы стала несчастным человеком, будь я даже самой яркой звездой в мире.

 

Беседовала Оксана БАУЛИНА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100