Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ДЕВЧОНОЧЬЯ СКАЗКА


«Gloria»
ноябрь 2007

Задорная, лукавая Ирина Рахманова и утонченная, элегантная Екатерина Гусева встретились на шоссе, чтобы убежать от накопившихся проблем... Точнее, встретились их героини в фильме "Беглянки", и это помогло актрисам понять, что дом там, где тебя любят, женская дружба существует, а попасть в скачку порой очень даже приятно.

Одна из вас играет известную журналистку, другая - деревенскую девушку-почтальона. Как вы думаете, зачем жизнь свела ваших героинь?

Катя: Фильм позиционируется как комедия, но моя героиня совершенно некомедийный персонаж. Она очень закрытая, замкнутая, вся в себе. И очень неуравновешенная. Ее жизнь расписана по минутам, и этот сумасшедший график не дает ей вздохнуть свободно. По сути, она бежит от самой себя.

Ира: А моя героиня, наоборот, очень открытая. И тоже неуравновешенная, но по-другому. В принципе, только в этом и разница между нашими персонажами, а так обе девушки беззащитны, беспомощны и очень ранимы. Они встречаются, чтобы помочь друг другу.

Чем вас заинтересовал сценарий, когда вы его увидели в первый раз?

Катя: Меня лично тем, что эта история очень жизненная, она как бы состоит из большого количества маленьких человеческих историй. Еще ощущение счастья в финале - даже при прочтении хочется улыбнуться. И еще мне понравилось, что это чисто женский сценарий, их практически нет сейчас. Я привыкла, что есть история мужчины и женщины, а тут такая девчоночья сказка... Не знаю, существует ли женская дружба, но солидарность есть, безусловно.

Ира: У меня изначально было к сценарию больше вопросов, чем ответов, но зацепило то, что это, по сути, сказочная история. А я очень люблю такие: чуть-чуть детские, немного волшебные. Некое пересечение жизни со сказкой... Это очень интересно играть и, как правило, очень интересно смотреть.

Юсуп Разыков каким вам показался режиссером и человеком?

Ира: Я уже говорила, что сначала довольно скептически отнеслась к этому проекту, но все мои сомнения развеялись исключительно благодаря обаянию Юсупа. Он обладает чрезвычайно редким как для режиссера, так и для человека качеством - умеет слушать и вести с актером диалог.

Катя: Хочу добавить, что, несмотря на такую чуткость и внимательность, в профессиональном плане Юсуп достаточно жесткий человек. Всегда очень четко и понятно говорит, чего он хочет, и никакими увертками его не возьмешь! (Обе смеются.)

Часть действия картины происходит в деревне. В вашей жизни были памятные моменты, связанные с отдыхом на природе?

Ира: Нет, я вообще дитя цивилизации и потеряна для общества в этом смысле. (Смеется.) Образно говоря, я считаю, что отдых на природе обязательно должен быть с душем.

Катя: А у меня остались какие-то детские воспоминания: ощущение грибных дождей, деревенского запаха и глины, по которой мы бегали босиком, и она липла к пальцам. А в походы меня не отпускали, я была совершенно домашним ребенком.

Ну, тогда, наверное, съемки в деревне вам экзотикой показались! А что вообще запомнилось больше всего?

Катя: Съемки закончились полгода назад, уже не очень хорошо все помнится... С погодой вот боролись. Снимали мы в Подмосковье; это место - одна из самых высоких точек нашей области. Там находится роза ветров, поэтому очень ветрено, просто ураганы были какие-то!

Ира: Да, это точно, с погодой просто беда была. Я вот еще что вспомнила. В первый съемочный день на площадку пришли журналисты и стали расспрашивать про наши ощущения от съемок, а мы-то еще и в кадре ни разу не были! Но все очень смеялись, когда Катя, которая по сценарию должна быть за рулем, начала расспрашивать, кто водит машину, чтобы показали ей, как это делается. А я только-только начала водить, ну месяц, может, и рвалась продемонстрировать свои умения. И мы долго и подробно, размахивали руками, обсуждали, что вот туда надо правой ногой, а сюда-левой...
(Обе хохочут.)

Катя: Да, такие вот курсы вождения в гримерном кресле я прошла. Кстати, каталась потом без проблем.

Стоит ли человеку принимать близко к сердцу всякие жизненные мелочи, его не касающиеся? Например, спасать больную птицу (сюжет картины строится вокруг этого)? Или личные проблемы важнее?

Ира: Есть такие очень правильные слова, затасканные немного, но все-таки: "Ничто не стоит слезы ребенка". Ни одна беда, ни одни деньги в мире не стоят этого. Так что смотря какие мелочи. Надо быть внимательнее друг к другу, тогда нам всем будет немного приятнее жить.

Катя: А решая глобальные проблемы, можно не увидеть того, что у тебя под носом: семья, к примеру, разваливается, или еще что.

Как вы даете выход эмоциям, когда злитесь? Тарелки бьете?

Катя: Нет. В жизни я тихая, плюшевая такая, стараюсь поберечь эмоции для камеры, для сцены. Я достаточно уравновешенный человек и в жизни всегда стремлюсь к гармонии.

Ира: А я, наоборот, очень вспыльчивый товарищ, чересчур эмоциональный, но отходчивый. Такого, чтобы в припадке гнева я начинала крушить все вокруг, у меня никогда не было. Вот покричать могу, это да. Еще у меня есть такая сметная черта (коллеги по съемочной площадке рассказывали): в гневе или расстройстве я хожу, кричу, возмущаюсь и одновременно (неосознанно) начинаю с себя снимать части одежды. Ну, например, брошки, резиночки разные, причем не бросаю их, аккуратно в руки всем раздаю. Так что у меня даже в гневе не поднимается рука что-то рвать и ломать. (Смеется.)

Говорят, от себя не убежишь, но если 6 это было возможно, куда бы вы рванули?

Ира: Никуда. Не хочу я от себя бежать. Ну разве что поменять в себе что-то... Я не очень представляю себя другим человеком. Вот от кого-то убежать - это можно, много хороших мест найдется, я еще много чего не видела! (Смеется.) Но только чтобы с друзьями - мне очень хорошо там, где мои друзья.

Катя: А я люблю диван свой, чтобы калачиком на нем свернуться. (Мечтательно.) Чтобы меня кто-нибудь погладил... Никуда я убегать не хочу.

Вы обе много путешествуете. Расскажите, где понравилось больше всего?

Ира: Первым городом, в котором я побывала за границей, был Рим. И конечно, мне он очень понравился. Это, наверное, как первая любовь. Очень сильные впечатления. Лучше всего Риму, на мой взгляд, подходит прилагательное "вечный". Я поняла, что его недаром зовут вечным городом - он весь пропитан таким достоинством! Не чванством, а именно достоинством. И сколько бы ни проходило времени, как бы он ни осовременивался, ни застраивался, все равно его величие ничем не скрыть.

Катя: Дели. Этот город меня покорил. Сложно выразить, чем именно он меня поразил. Здесь, наверное, все вместе: и архитектура, и местный колорит, и энергетика города - это ад и рай!

А Москва вам нравится?

Ира: Несмотря на то, что я живу в Подмосковье, очень нравится. Этот город дает мне работу, моя жизнь проходит большей частью в нем, и если его еще не любить... Но только не думайте, что я люблю Москву по необходимости. (Смеется.) Совсем нет, просто мне здесь комфортно.

Катя: Я люблю свой город, я на сто процентов москвичка.

Что для вас дом?

Катя: Дом - где меня все любят. (Смеется.) Обожаю встречать дома праздники - большие, семейные.

Ира: Дом - это мои близкие и друзья. Если они со мной, мне по большому счету все равно, что вокруг.

Вы часто смотритесь в зеркало?

Катя: Конечно, как и любая женщина. А еще мне обязательно надо дружить с зеркалом как актрисе, ведь, в принципе, внешность - это орудие труда. Оно должно быть в порядке. (Смеется.) Так или иначе, внешность актрисы определяет ее амплуа, по крайней мере, в кино.

Ира: Ну а со мной все понятно, тут даже слов не нужно - все видно. (Смеется.) Мне все говорят, что я компенсирую черты лица фигурой. Не очень удобно так про себя говорить, но я просто повторяю слова людей. Я через многое в себе перешагнула, когда решилась на откровенную сцену в "9 роте". Было очень страшно ждать реакции знакомых и незнакомых людей. Но она была очень положительная: все - и мужчины, и женщины - сумели увидеть в этом эпизоде нечто большее, чем просто обнаженку. За что огромное спасибо Федору Сергеевичу Бондарчуку.

Вам приходилось когда-нибудь бороться за роль?

Ира: Морду бить, что ли? (Обе хохочут.) О да! Особенно Катя, она такая плюшевая-плюшевая,
но, кома приходит на пробы, все - пиши пропало! Зажимает режиссера в углу и давай... требовать. (Смеется.) А если серьезно, то это заветная мечта всех актеров - иметь выбор ролей, чтобы можно было требовать, от чего-то отказываться. Все мы, наверное, хотели бы быть независимыми, делать только ту работу, которая нравится. Но деньги нужны, поэтому часто соглашаешься на проекты, которые тебе не близки.

Катя: Да уж, силу мне точно девать некуда. Наделила природа силой! Я не шучу сейчас; я действительно физически намного крепче, чем кажусь. Очень трудно быть в кадре хрупкой, когда знаешь, что легко своего партнера на обе лопатки положишь. (Смеется.)

Вы когда-нибудь использовали ваше актерское мастерство в жизни?

Катя: Никогда. Мне кажется, что в жизни я такая бездарная актриса! У меня все на лице написано. Совершенно жуткий, страшный опыт был у меня в программе "Розыгрыш". Не буду рассказывать в подробностях, но там я разыграла Амалию Беляеву. Мол, меня какой-то колдун-индус заколдовал - и я так по-настоящему в роль вошла, что она испугалась. И долго не могла поверить, что это шутка. До сих пор не могу себе этого простить. Нельзя так делать, нельзя...

Ира: И я не люблю - и не умею. Для актерства у меня есть работа. Если еще и в жизни играть... Многие не понимают и не верят, что самые искренние в жизни люди - это как раз и есть актеры. Им эта игра так на работе надоедает, что в жизни хочется собой побыть.

Вы сильные люди? Или все-таки есть слабости?

Ира: Есть, конечно, только я не скажу. Это ведь мои слабости. А вдруг меня потом по ним ударит кто-нибудь?!

Катя: (Задумчиво.) Килограммы вот лишние, например... (Обе хохочут.)


Юлия АНПИЛОГОВА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100