Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
БЕССТРАШНАЯ БЕГЛЯНКА


VIVA!
ноябрь 2007

Сложно найти в отечественном кинематографе актрису более загадочную и в то же время разнохарактерную, чем Катя Гусева. Красивая, талантливая, сексуальная - эпитеты можно подбирать без конца. В последней работе на съемках фильма "Беглянки" Катя проявила еще и чудеса выдержки и мужественности.


- Катя, в основе сюжета фильма "Беглянки" - история столичной телеведущей, которая спасается бегством от обстоятельств, от себя самой. Эта роль для вас была сложнее физически или морально?

- Действие фильма происходит в течение нескольких дней. Героиня вышла из дома в плаще и вернуться должна в нем же. Был дикий холод - в сентябре выпал снег и не таял до декабря. Действие происходит в основном в машине, но теплее от этого нам не становилось, поскольку стекла открывались настежь, чтобы поставить камеру и свет. Ледяной пронизывающий ветер с Ведьминой Горы, что в городе Пущино на реке Оке, где мы снимали, залетал в одно ухо, а вылетал в другое. Чтобы мы совсем не замерзли, нас кутали в валенки, унты, шали и рукавицы, но все это, конечно, осталось за кадром. А у меня в то время шел еще проект "Звезды на льду" и был выход спектакля "Дракон" по пьесе Шварца в постановке Владимира Мирзоева. Напряжение было огромное!

- Сниматься в клипе на песню "Возвращайся", которая стала саундтреком к фильму "Беглянки", было безопаснее?

- Когда мне сказали, что эта композиция Леши Поддубного, замечательного композитора, автора песен, исполнителя и добрейшей души человека, станет саундтреком к фильму "Беглянки", я подумала, что она отлично ложится на нашу историю. Бег с препятствиями, в который пустилась моя героиня Анна, заканчивается возвращением. Возвращается ее любовь, ее мужчина, все возвращается на круги своя, а она в первую очередь возвращается к себе. Это катарсис. Очищение через страдание. Настоящий "сливочный" хеппи-энд.

- Кстати, что предпочтительнее для актера - открытый финал или счастливый конец?

- Сложно сказать. Хеппи-энд не всегда возможен, но в "Беглянках" все органично.

 - Складывается впечатление, что вы бесстрашная актриса.

- Однажды мы с сыном Лешей ходили в цирк, и Аскольд Запашный предложил мне покормить льва. Руку нужно просунуть между решеток вольера и держать кусок мяса в зажатых пальцах, не на ладони. Когда приближается морда льва, у человека срабатывает инстинкт: от испуга он роняет мясо. И самое неправильное, что можно сделать в этот момент, - наклониться за ним. Для льва это прямая угроза, что его кусок мяса отберут. Смертельный номер, так делать нельзя! Я тоже уронила кусок мяса, но Аскольд молниеносно среагировал и не позволил мне наклониться за куском. Мы дождались, пока лев доест кусок с пола, и следующий я просовывала сквозь решетку, уже отвернувшись и сильно зажмурившись.

 - 23 октября - годовщина страшной трагедии, случившейся во время мюзикла " Норд-Ост"...

 - Я не понимаю, почему годовщиной считается день захвата, а не день освобождения... Для нас памятен именно день освобождения. Мы стараемся всегда встретиться в этот день. Очень тяжело все это вспоминать...

 - Что помогает вам поддерживать хорошую физическую форму?

 - Веду активный образ жизни (смеется). После проекта "Звезды на льду" у меня образовался накаченный плечевой пояс с мощнейшими бицепсами и трицепсами! Я девушка крепкая в физическом смысле, иногда даже не знаю, куда применить эту силу, которой так щедро наградила меня природа.

 - Вы ведь еще и прекрасно танцуете...

 - Да, все что хотите (смеется). У меня в Театре Моссовета три спектакля: музыкальный, танцевальный и драматический. И поскольку одним из моих партнеров в постановке является Гедиминас Таранда, то я освоила огромное количество жанров и направлений - танго, фокстрот, фламенко, джазовые импровизации.

 - А что вы не умеете?

 - С парашютом ни разу не прыгала. Но, думаю, это у меня впереди.

 - А карьера певицы вас не прельщает?

 - Риторический вопрос. Петь я люблю. Хлебом не корми - дай только попеть. Но сольная карьера - громко сказано. Если мы говорим о шоу-бизнесе, то в нем есть определенная схема, которая лично для меня неприемлема. Для меня нужно изобрести новый велосипед, может быть, даже с треугольными колесами.

 - Интересно...

 - Я человек современности, мне не чужды новые ритмы и радийный формат. В этом поп-стиле я даже выпустила диск - свой первый альбом с робким названием "Может быть, получится". Сложился сольный альбом, но не сольная карьера. Для последнего нужно, чтобы продюсер вложился в исполнителя, песни запустил в ротацию на радио, снял клипы. Но чтобы вложения оправдались, начинается гастрольный график: 26 концертов в месяц. Жесткая схема, которая мне совершенно не подходит, я ведь уже не девочка. У меня есть имя и своя аудитория. Мне есть чем жертвовать: театр, кино, профессия, изменить которой я себе позволить не могу.

 - Но вы ведь выступаете с Леонидом Серебренниковым в программе романсов, гастролируете.

 - Это не рутинная работа. Поэтому я довольствуюсь этими, может быть, не частыми, но полноценными выступлениями, от которых сама в первую очередь прихожу в восторг. Мы много выступаем в таких серьезных залах, как Концертный зал им. Чайковского, Центральный дом музыки. Билеты на наши концерты достать всегда сложно - площадки-то камерные, не тысячные стадионы.

 - А если бы одна пели, не собрали бы зал?

 - Зал собрала бы, программу - нет. Романс - жанр интересный, он о взаимоотношениях мужчины и женщины. И мне безумно важно, чтобы на сцене был партнер. Если мужчина рядом, такие драматические возможности открываются! Я чуткий человек: когда смотрю в глаза партнера, как будто что-то черпаю на них.

 - Получается, что свои концертные выступления вы сочетаете с театральной драматургией?

 - На сцене театра я не имею возможности общаться со зрителями. В свете рампы я создаю себе четвертую стену и вижу зрителей только на поклонах. И если вдруг часть зала освещена, ощущение, что зрители как будто внедряются в мою историю. Я пугаюсь. Концерт - совсем другое дело. Музыка для меня - бесконечное удовольствие от звуков. На живых концертах я вдруг ощутила, что зрители тоже получают удовольствие - может быть, даже большее, чем мое собственное. Я работаю глаза в глаза и вижу реакцию зала, вижу, как люди дышат, когда слушают.

 - Кино - другой стиль актерской работы?

- Я бы сказала, что это другая профессия. В дипломе у меня написано "актриса театра и кино". Но я бы эти понятия не смешивала.

 - Вы думаете о том, сколько за год нужно успеть сыграть ролей в кино и как часто необходимо играть в театре?

 - Бизнес-план к моей профессии неприменим. Приоритет, наверное, у театра, ведь только в нем можно овладеть профессией. В кино же идет работа на результат. И его приходится ждать иногда очень долго.

 - Как зритель проявляет свою любовь к вам?

 - Почтительно. Фанатов, подобных футбольным болельщикам, у меня нет, скорее - поклонники. Социологического опроса среди своей аудитории я не проводила, но она самая что ни на есть разнообразная: от пионеров до пенсионеров. Люди, которые смотрят серьезные фильмы в кинотеатрах, потом приходят в театр, а театральная публика, посмотревшая мои фильмы, садится перед экранами телевизоров, что бы увидеть сериал.

 - Ваши мечты сбываются?

 - Есть такие вещи, которые даже мечтой нельзя назвать. У меня не хватило бы наглости мечтать о них. Когда я была на первом курсе Щукинского училища (это было лет десять назад), один молодой человек, художник-оформитель сцены, пригласил меня на концерт Валерия Меладзе. На каждую песню менялись картины, и я вместе со зрителями попадала то в поля, то в заросли сирени. Было безумно красиво! Я сидела в зале под таким впечатлением! Меладзе был моим кумиром. Даже сейчас я могу спеть любую его песню! Меладзе исполнял "Актрису", я подпевала ему. Камера, снимавшая зал, задержалась на моем крупном плане, который позже попал в телеверсию. Прошло много лет, и кто бы мог тогда подумать, что я стану актрисой, этот молодой человек станет моим мужем, и я подарю ему сына. А в Кремлевском дворце съездов перед шеститысячной аудиторией на большом сольном концерте "Океан" вместе с Валерием Меладзе я исполню вживую песню "Актриса"!

 - Актерство - профессия публичная. Она предполагает безупречный стиль во всем. Но это постоянная, тяжелая работа...

 - Вы правы, я устаю от бесконечных переодеваний и перевоплощений настолько, что в жизни меня это совершенно не заботит. Порой я могу кого-то шокировать своими спортивными штанами и кедами. Но мне так не хочется рядиться в шелка, меха и бархат! Другое дело - красная дорожка. Это, конечно, обязывает. Понятно, ведь это тоже роль- роль актрисы Екатерины Гусевой, и хочется в ней быть безупречной.

 - Катя, на экране вы женственная, мягкая, а в жизни?

- На экране я могу себе позволить то, что в жизни в силу воспитания и характера, жизненных принципов или правильности позволить не могу.

 - В чем заключается эта правильность?

 - В воспитании, в том, что было заложено родителями. Я бы хотела также воспитать своего сына. Привить основополагающие вещи, которые стали бы для него фундаментом. Меня все мои бабушки, тети и дяди воспитывали в любви. Конечно, иногда чувствуешь груз ответственности, но меня он никогда не тяготил. Скорее это был дополнительный стимул, чтобы правильно формироваться.

 - Ваш сын уже думает о том, кем станет?

 - Леша пока еще школьник. Сейчас он активно занимается плаванием и уже достиг хороших результатов.

 - Вы добрый человек?

 - Да. Мне кажется, такие особенности характера заложены изначально кем-то свыше, как некая данность. Я себя отношу к положительно заряженным частицам. Если примитивно определить схему мироздания, то себя я бы отнесла к левой части батарейки, той, где находится плюс.

 - В чем черпаете вдохновение?

 - В любви, которая есть моя среда обитания с детства. Сила любви хранит, оберегает и ведет меня по жизни. Она всегда со мной, и я никогда не жадничаю. В этом смысле я открытый человек.

 - Где вы чувствуете себя комфортнее всего?

 - Дома. Мне не надо бежать за тридевять земель, чтобы почувствовать себя комфортно. Мой дом - моя крепость. И все, что в нем, - за семью печатями.


Мария ВЕРНАЯ
фото Федора МАРКУШЕВИЧА


 

 

 

 

 



 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 3/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100