Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ПРИЯТНО ОЩУЩАТЬ СИЛУ СВОЕЙ МАГИИ»


«Женские секреты»
апрель 2008

Екатерина Гусева. Она разная не только в кино, но и в жизни. В редкий выходной - лучистая и открытая; в перерыв на съемках - рассеянно-собранная... Это объясняется просто: она не с вами, она уже там - на съемочной площадке. Но та же красавица и любимица, актриса и певица, фигуристка и агент 007 в женском обличии.


— Катя, если говорить о кино, где мы можем увидеть вас в ближайшее время?

— Так получилось, что большинство моих работ прошлого и нынешнего года выйдут на экраны осенью. Я снялась в картине Владимира Мирзоева "Человек, который знал все" - ее можно будет увидеть в кинотеатрах. Телефильм "Спасите наши души, или SOS" режиссера Кирилла Белевича тоже покажут только в следующем сезоне... Роль у меня там непростая, драматическая. Я играю певицу, актрису Надежду Хруничеву. 1942 год, но мы не увидим войны как таковой. Попадем в вечную мерзлоту, на Таймыр - в лагерь, где люди во время войны работали на фосфорных месторождениях. Уголовники и политические - люди разных возрастов, волею судеб попавшие в это ужасное место, вносили свой вклад в победу. Страшная история, потому что долго на этих месторождениях не выживали: из-за вредности вещества люди умирали буквально через несколько недель...

Опять же осенью ожидается премьера многосерийного телефильма "Мой жаркий лед". В нем главная героиня, фигуристка Наталья Трофимова (в моем исполнении), катается в паре с Виктором Молодцовым - его играет Роман Костомаров. События разворачиваются трагически: на соревнованиях девушка получает травму и оказывается по ту сторону бортика, а значит, "за бортом", и не может больше выйти на лед. Чтобы как-то жить, она начинает тренировать. В общем, это фильм о большом и сложном пути. Для меня это продолжение моей ледовой истории и большая радость, потому что были переживания по поводу того, что нас обучили практически другой профессии, которая, как казалось, никогда уже не пригодится, ан нет...

— А сейчас на съемках чего мы присутствуем?

— Это сериал "Фотограф". Снимает его Ольга Субботина. (Мы больше знаем ее как театрального режиссера.) Валера Николаев играет фотографа, моего экс-супруга, а я - журналистку Аллу Литвак. У нас есть дочь и две сумасшедшие мамаши - мамы героев. Это новеллы, которые между собой связаны семьей. Такая семейка Адамс - совершенно сумасшедшая. И если он гламурный фотограф, то моя героиня - женщина серьезная, ее цель - спасти мир. Она борется со строительными компаниями, вырубающими лес под таун-хаусы, устраивает митинги... То есть сражается с ветряными мельницами и считает, что если в человеке хоть на йоту присутствует гражданское достоинство, то и мир благодаря ему будет чище и лучше. Такая одержимая женщина, которая действительно пытается сделать мир лучше.

— Вам импонируют такие женщины?

— Это сказочный персонаж. У нее душа болит за всех и за все. Она не может спокойно реагировать на вещи, которые нормальный человек не в силах изменить, а потому и не принимает так близко к сердцу. Она же берет на себя ответственность и обязательства. И порою влезает в такие переделки, что непонятно, как она до сих пор жива.

— Подобные женщины нереальны в жизни?

— Не бывает таких принципиальных журналистов. Она совершенно неподкупна. Это "мультик". Я таких журналистов не встречала пока. Может, круг общения в данной сфере узок. У меня вот нет времени заниматься мировыми проблемами - очень много своих. Собственно, Литвак и борется с такими, как я.

— Безнадежно влюбленным сочувствуете?

— Мне не хватит сил и возможностей заботиться о тех людях, которые ко мне трепетно относятся. Я просто очень благодарна этим мужчинам, потому что мне, как любой женщине, приятно ощущать силу своей магии, женских чар. Но специально я ничего не делаю для того, чтобы окружать себя воздыхателями. У меня нет задач и целей самоутверждаться за счет разбитых сердец. К тому же многие мужчины влюблены не в меня, а в мои экранные образы. И потом, почему я должна жалеть влюбленного в меня? Может, он счастлив, что испытывает эти чувства? Безответная любовь - это не значит несчастная.

— Вы уже играли Татьяну Ларину - на льду, а всерьез хотели бы сыграть?

— Думаю, это моя партия. Может, это несбыточные мечты, но я была бы счастлива их осуществить. Я об опере! А вы о чем? О кино? В кино, мне кажется, любая женщина, любая актриса хотела бы видеть себя в роли Татьяны Лариной. Это близко всем нам. Но опера... Это моя вокальная партия! И времени даром я не теряю: пока Большой реставрируют, тренируюсь на льду. (Смеется)

— Как вам ваш партнер в "Ледниковом периоде" в паре с Чулпан Хаматовой?

— Я очень много работала в тот период, когда шел проект... Но первую программу я видела, и мне уже тогда стало понятно, что победят Костомаров и Хаматова. По-моему, у них на протяжении всего проекта не было соперников вообще.

Я так даже в финале не каталась, когда была в зените своей формы, как они в первой программе. На мой взгляд, эта пара шла отдельно от всех, и благодаря ей технический уровень второго проекта очень вырос. Думаю, из-за Чулпан и все остальные подтянулись. Они не нуждались в поддержке - ими можно было только восхищаться! Думаю, если бы Чулпан выбрала спорт, на пьедестал взошла бы запросто! Но, к счастью, она стала актрисой. А болела я за Алису Гребенщикову, которая творила на льду чудеса! Это был большой спорт, а не танцы на льду. Парное катание со сложнейшими элементами! Болела за Галустяна - видела его первое выступление в наколенниках, налокотниках, шлеме, защите для подбородка... Без слез не взглянешь: кто-то смеялся, но мне было просто страшно. За таких людей действительно болеешь, потому что видишь их развитие. Я, как и многие телезрители, была тронута поступком Алексея Тихонова, который разделил с Галустяном третье место.

— Ваши выступления с Леонидом Серебренниковым проходят уже на уровне таких высоких площадок! Новую программу не собираетесь делать?

— Наша программа "Любви негромкие слова" (это, как известно, романсы) рассчитана на тысячную аудиторию. А сколько миллионов в Москве? Ее еще мало кто видел - это же не чёс по стране. Это камерная элитарная история, предполагающая ограниченное количество зрителей, чтобы сохранилась доверительная манера общения. Мы уже не раз выступали и в Международном доме музыки, и в зале Чайковского... Много ездили по России, за рубежом. Эта программа еще не исчерпала себя, да и концерты в связи с моей занятостью бывают не так часто, как хотелось бы. А что касается новой, то, наверное, это будет что-то совсем другое и, вероятно, в ином жанре - возможно, сольно. Серебренников открыл для меня романс: благодаря его пониманию и бережному отношению к нему я прониклась к этому жанру. А раньше опасалась петь - вспоминала репризу Винокура "Темно-вишневая шаль". Это особая страница моей жизни, перелистывать которую еще рано.

— А простые радости... С растущей популярностью их список убавляется или расширяется?

— Сейчас очень сложно оставаться незамеченной, а мне нравится это ощущение публичного одиночества, когда можно бродить где-то, гулять по городу... А теперь уже не скрыться. Сложно себе представить прогулки, когда никто не тревожит, не показывает на тебя пальцем. Раньше я спокойно ходила с сыном в театр, на елки, а сейчас я даже не представляю, как это возможно. Я вспоминаю о том, как мы стояли в "России" с номерочками в очереди за одеждой... Или в театре... Мы смотрим спектакль, а люди смотрят на нас. Невозможно спрятаться, и в этом есть ощущение несвободы. То же с зоопарком: мы смотрим на слона, а для остальных посетителей этот слон я - с маленьким слоненком, которого держу за руку. Поэтому за простыми человеческими радостями приходится уезжать куда-то подальше - например, в Лондон, чтобы ТАМ погулять по зоопарку.

— Бывает желание все бросить и исчезнуть?

— Конечно, бывает. Все бросаю и исчезаю. Только эти исчезновения запланированы заранее. И зависят от времени года, от того, чего просит душа. Иногда она просит уединения, даже одиночества. Но чаще хочется уехать куда-то втроем - с мужем и сыном. А иной раз можно "исчезнуть" не далее чем на диван. Взять два джойстика и играть в XBox в четыре руки с сыном. Или курить кальян. Тоже очень люблю. Люблю запах сливы, яблока или ванили. В основном моя работа связана с душевными затратами. И иногда не хватает физической нагрузки, поэтому я люблю и активный отдых: зимой это сноуборд, летом - плавание. То есть происходит некое переключение: когда идет душевная работа, тело спит; когда нагружаешь тело, душа отдыхает.

— С работы на отдых легко переключаетесь? Из кадра и роли выходите быстро?

— Да я всегда легко переключалась. У меня нет такой зависимости от профессии, хотя есть много актеров (я их очень уважаю), которые репетируют Гамлета, вживаются в роль способом глубокого погружения: Гамлет спит, проснулся, пошел - почистил зубы и сделал себе яичницу! Я в этом плане более независимый человек. Роль есть роль: я ее сыграла, повесила этот шлейф, мантию на гвоздь и стала собой, потому что для меня самая главная роль - роль женщины, любимой, жены, матери. ЭТО есть я! И думаю, это психологическое здоровье, ведь актерство - всегда лицедейство, вера в придуманные обстоятельства... Шизофреники тоже верят в придуманный мир и живут в нем. Я в этом смысле человек здоровый. (Смеется)

— Наедине с собой долго можете быть?

— По крайней мере, одиноко мне не становится. Вы поймите, профессия публичная, и возможность побыть одной выпадает крайне редко. Здесь задача спрятаться. А я еще и Рак по гороскопу. Улитка. Мне рожки постоянно нужно прятать в раковину и оставаться наедине с собой. Мне не скучно и не одиноко, я не жду момента, когда меня кто-то куда-то позовет, тем более что это непременно произойдет. Другой вопрос, как скоро: через десять минут или десять дней, когда уже удастся насладиться моментом уединения. Очень важно вовремя все переосмысливать, пропускать через себя...

— Это помогает моральному восстановлению?

— Если речь о таких условиях, в каких вы сегодня нас застали: съемки в трехкомнатной квартире, где находится пятьдесят человек съемочной группы и нет даже угла, чтобы присесть или прилечь, то этого, конечно, мало. Тяжелее всего, когда долгое время нет результата, а есть только изнурительный процесс. Когда говорят: "Дай, дай, дай!", и ты ничего не получаешь взамен. Например, концерты с Леонидом Серебренниковым дают мне эмоциональный заряд надолго, потому что зрительская любовь, энергетика важны необычайно. Даже в театре такого нет: там существует четвертая стена, отделяющая тебя от зала, и реакцию публики можно ощутить только на поклонах. А на концертах ты работаешь "глаза в глаза" и чувствуешь энергообмен. Это ощущение я испытала на ледовом туре, когда у меня был психологически сложный период в финале проекта, плюс мы выпустили спектакль "Дракон", я снималась в фильме, в Серпухове... Мне казалось, что, как только смогу, тут же уеду, закроюсь на три месяца в каком-нибудь spa-отеле, а в итоге просто вышла вместе с Ромой Костомаровым на стадион на Ходынке, и произошло чудо! Люди своей благодарностью, уважением наполняли нас так, что мне казалось, я просто всемогущая! Тогда это был некий подвиг, который люди оценили очень высоко. Наш пример не только убеждал их, что в любом возрасте можно встать на коньки, но и проецировался на все роды деятельности. Нет ничего невозможного!

— Как при вашей занятости удается находить время и силы на роль жены и мамы?

— Когда-нибудь я напишу об этом книгу. "Должна быть в женщине какая-то загадка..." (Поет)

— С Валерием Меладзе вы спели песню "Актриса". И говорили, что иногда приходится играть роль актрисы Гусевой. Часто?

— Эта роль - для публичных выступлений: если нужно говорить с людьми не через героиню, а от себя. Когда выходишь на ковровую дорожку на кинофестивале, кто ты?
Блистательная обворожительная звезда, королева - так ведь нас представляют?! Конечно, это игра! Иначе я бы вышла в тренировочном костюме, быстренько пробежала и села в кресло за пять минут до вручения премии. Зачем мне этот маскарад? А ведь это не что иное, как маскарад, бал! Как раньше были балы - вот это те же забавы, только современные.

— А на представлении картины "Платки" вы были очень нежны и трогательны...

— А там не нужно было играть: там моя бабушка сидела в зале, которая подарила мне на шестнадцатилетие именно павлово-посадский платок. Кто знал, что когда-нибудь я сыграю художницу, вдыхающую жизнь в эти знаменитые платки?! И детство вернулось вдруг... Мне было о чем рассказать: лично от себя - от Кати Гусевой.


Карина ИВАШКО

Фотосессия от Владимира Широкова

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100