Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ЛЕДИ-АМАЗОНКА

«Cruise International» (Израиль)
июнь 2008

Ее любят многие и многие. Восхищаются в интернетовских виртуалиях, пишут письма, сравнивают с Фрейндлих и иконописными ангелами. О ней сказали (и - довольно точно!), что ее стиль – почти забытый, тургеневский. Ее лицо- «лицо» рекламной кампании «Canon» в России. Екатерина Гусева. Актриса, спортсменка, певица, отважная и неукротимая.

Она прыгала со скалы, сказала на лошади, играла на скрипке, каталась на коньках, плавала, снялась в более чем тридцати фильмах, вошла в сознание миллионов, стала хорошей театральной актрисой. А вначале мечтала быть биотехнологом. Даже готовилась к этому на специальных курсах. Случай привел ее в Щукинское училище (ее, можно сказать, пригласили поучаствовать в экзаменах, и она любезно согласилась). Приемные испытания прошла легко, И - стала хорошей студенткой.

Случай пробил свой час. Запустил свой механизм. Катя стала звездой мюзикла «Норд-Ост», - к слову, именно там ее увидел режиссер Марк Розовский, позвал в свой театр «У Никитских ворот». А потом для нее распахнулись и двери престижного театра имени Моссовета. Кино просто влюбилось в эту девушку, акробатку и бесстрашную амазонку. И любит, и дает ей море возможностей. Так она и живет: творит, побеждает, растит сына, летает. То поет романсы с Леонидом Серебренниковым, то снимается в клипе с рокером, то снова находит себя в очередном будоражащем воображение соревновании смелых. За роль Люси Харрис в музыкальном спектакле Павла Хомского «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» по мотивам поучительной фантазии Роберта Льюиса Стивенсона актриса на эксцентричном театральном соревновании «Чайка» была названа «Самой обольстительной».

И вот этот самый Джекил-Хайд едет к нам, в Израиль. Постановка энергичного и молодого сердцем Павла Хомского (ему в этом году исполняется 80!) в изысканнейших декорациях Бориса Бланка будет сверкать и кружить голову театроманов в Тель-Авиве и Хайфе. Екатерина Гусева снова будет петь, обольщать, изменяться в мире своего театра, своей правды. В роли Люси, в роли, которую отмечают как этапную. Гусева – актриса-комета. Ее свечение.

Я ждала разговора с ней – и наблюдала, как алое лакированное солнце садится в пенное искрящееся зеленое море. Телефонный голос в Москве был сдержанно нейтрален: «Катя на съемках… Опаздывает. Мы свяжем вас чуть попозже…». Она приехала, позвонила. Я отметила ее точность, уважение к СМИ:

 - Спасибо, что согласились побеседовать… Можно спросить, в каких съемках вы участвуете?

 - Это проект Первого телевизионного канала, сериал, рабочее название которого «Мой жаркий лед». Моя героиня, Наташа Трофимова, фигуристка, потом тренер, потом – снова фигуристка. Это человек сложной судьбы, человек, которого испытывают на прочность ситуации, люди, у нее непростой характер.

 - И вы, разумеется, скользите в картине по этому трудному, голубому, жаркому льду…

 - Да! И мне это нравится.

 - Василий Качалов не ходил по проволоке, Вера Пашенная не каталась на роликах…Список огромен. Актеры театра не прыгали с парашютом, не летали под куполом цирка. И ничего такого подобного не совершали. Все эти «новшества», трюки, проекты типа «Звезды в клетке» не мешают ли обычной, плановой, скрупулезной работе актера над собой?

 - Я благодарна судьбе за то, что могу – занимаясь своей профессией – сделать тодес, прыгнуть со скалы, скакать на лошади. Если бы я была медиком или бухгалтером мне бы это не было дано, я бы такой возможности не получила. Говорите, Качалов не ходил по проволоке? Да ему просто не дали такой возможности! А Баталов в фильме «Три толстяка» ходил! Сам! Отказавшись от дублера! Сейчас все иначе, границы между жанрами, между спортом и искусством разрушаются. Сегодня истинная гимнастика – это не только бревно, брусья, но и ленты, маленький эмоциональный спектакль произвольных упражнений… А танцы на льду – это и спорт, и искусство большого балета на льду, на коньках …Все проникает во все, стираются грани, уходят перегородки, и самые востребованные артисты - это артисты синтетические.

 - Когда вы по-настоящему ощутили, что искусство, театр – это ваша истинная дорога?

 - В Щукинском училище. Там я почувствовала, что я в своей воде. Под своим солнцем. Когда играла старух. Меня даже после спектакля никто из публики не хвалил – потому что не узнавали… Когда стала жить этой игрой воображения, перевоплощения, переживания. Там я себя и обрела.

 - В спектакле «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» обнажается двойственность человеческой натуры, там есть не только двойник доброго доктора, но и женщина-двойник милой и мягкой невесты. Другая сторона доброй, и хорошей, и добродетельной – это ваша Люси…

 - Да, и я очень ее люблю! Я счастлива, что Павел Иосифович Хомский предложил мне сыграть Люси Харрис, злючку, хулиганку, бездушную, вульгарную особу, выросшую на улице, распутницу. Ее преображает любовь, большая и настоящая любовь делает эту девицу иной, очищает ее. Я верю в любовь, и поэтому мне очень близок финал спектакля, когда Люси поет свою песню об истинной любви, о любви, которая добро, а Хайд «душит» ее в своих объятиях. В каждом из нас есть и Джекил, и Хайд, и моя героиня, и ее светлый чистый двойник… Все мы одновременно и порочны, и добродетельны, все имеем в себе и «плюс», и «минус», как в электрической батарейке.

- Кто еще из ваших театральных героинь вам особенно близок?

- Я их всех люблю, и это совершенно честно, это правда. И Катю Татаринову из «Норд-Оста», и Флорелу из «Учителя танцев», и Стеллу из «Трамвая «Желание»… Я особо подчеркиваю, что рада именно этому - я сыграла не Бланш, а ее сестру, толстую, погруженную в быт, любящую… Люси в «Странной истории» совершает свой «путь к храму», я это именно так понимаю, я рада, что любовь ее преображает…

- Если бы вам предложили стать политиком, высоким чиновником, министром – что бы ответили?

- «Не готова». «Не сегодня». «Я еще подумаю». Вот вам три варианта, выбирайте любой.

- То есть - не пошли бы? Не согласились бы?

- Пока - нет. Мне еще рано.

-Есть такие вещи в жизни, в быту, которые омрачают ваше существование?

- Я не очень раздражительная, не очень вспыльчивая в быту. Меня трудно вывести из равновесия. Я научилась на многие вещи не обращать внимания. У меня так много всего замечательного, я так люблю то, чем занимаюсь, моя профессия мне так нравится, у меня есть мое место под солнцем, это именно так, я его завоевала – и оно мое, так что мне не на что жаловаться.

 - Вы многого требуете от себя?

 - Еще как много! Я - самоед, и потому, наверное, так легко воспринимаю критику. Меня просто никто так жестко не критикует, как я сама.

 - Есть роль, проект, в котором вы мечтаете принять участие?

 - Есть! Я так много навыков накопила, я плаваю, катаюсь на коньках, пою, я - драматическая актриса, и играю в театре, в кино, вот я и хотела бы все это соединить. Не распадаться на сто маленьких медвежат, - там спела романс, там покаталась на льду, там сыграла роль в театре… У нас есть цирк на Цветном бульваре, есть цирк на проспекте Вернадского. И в этом, на проспекте, есть, кроме обычного, манеж с водой, и есть манеж, где можно залить лед. Вот там можно и летать, и кататься, и плавать. И - петь, и играть. Вот бы осуществить нечто грандиозное, яркое, невиданное. Если бы мне предложили такую работу, я была бы счастлива.

 - Катенька, в нашу страну вы едете не впервые, так ведь?

 - Совершенно точно! Израиль меня не отпускает, это удивительно! Первый раз была десять лет назад, когда Израилю было пятьдесят лет. Я тогда приехала с мужем, я была беременна - мы ждали своего сына Лешу, много увидели, много узнали. Мы тогда были вписаны в праздник, ощутили его атмосферу. А потом я приезжала с Леонидом Серебренниковым, с Александром Журбиным, была со спектаклем «Бедная Лиза»…Была с проектом «Звезды на льду», - мы выступали во Дворце спорта, а Илья Авербух сам заливал для нас лед…

 - Что вы привозите из этих поездок?

 - Память. А еще – кусочки земли, я всем друзьям и знакомым такие подарила.

 - Я спрошу о том, о чем всегда спрашиваю у наших гостей: вам не страшно ехать в страну, в которой несколько городов находятся под обстрелом? В которой многие люди несколько раз в день слышат сигнал тревоги?

 - Ну, все мы под Богом ходим. Думаю, что какие-то вещи преувеличены, искажены прессой, СМИ. Журналисты любят все раздувать… Я верю, что у вас все будет хорошо, что беды минуют. А мне – нет, мне не страшно, я еду с надеждой и радостью.

 - Что вам дает силы жить, бесконечно много и напряженно работать, побеждать, сиять?

 - Мой тыл. Моя семья. Много близких людей не бывает, их всегда единицы. Я прячусь в свое гнездо, в свой дом. Иду к мужу, к сыну. Я не хочу шума вокруг себя, - шум не связан с серьезной работой. С серьезными вещами.
В этом году театру имени Моссовета исполняется 85 лет. Это важная для нас дата. Это мой театр, наш театр, я им очень дорожу. Я рада, что сыграла в этом театре роль Марии Магдалины. В нашем очень знаменитом спектакле – мюзикле «Иисус Христос - суперзвезда». Для меня эта роль – дар судьбы, мне очень нравится музыка Ллойда Уэббера, спектакль Павла Хомского, красочный и живой спектакль, он своего рода наша визитная карточка…
Я уже иду готовиться к спектаклю, мне совсем немного осталось до выхода. До встречи. И - спасибо за беседу.

- Спасибо вам, Катенька. И - света, полета, спасительной любви, удачи, сил, оптимизма!


Инна ШЕЙХАТОВИЧ

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100