Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ЗВОНКАЯ КРАСАВИЦА

«TopBeauty»
октябрь 2008




   Представьте себе принцессу из диснеевской анимации, детскую мечту или еще какие-то волшебные истории о Красавице. Большие сияющие глаза, изогнутые ресницы, слегка вздернутый нос, звонкий голос, восхитительная осанка - это, оказывается, не нарисованная девушка, а вполне реальная.



   Катя Гусева — архетипический образ Дивы и главной красавицы Королевства, который появился вместе с Голливудом. Веселая и нежная, простая и тонкая, добрая и очень живая. Она танцует, поет, и у нее все хорошо с Принцем. При взгляде на нее вспоминаются белоснежки, золушки, русалочки и прочие сказочные куколки. Как возможно быть такой сейчас, при всем разнообразии форм красоты, морали и прочего?! И тем не менее Катя Гусева — одна из главных русских актрис нового времени в нашем Королевстве.
   Все в жизни у нее складывается таким же сказочным образом. Она стала актрисой почти случайно, когда ее прямо со школьного спектакля пригласили в Щукинское училище, затем сразу — кино, Катя Татаринова в «Норд-Осте», сериал «Бригада», премия «Чайка» за роль в спектакле Театра Моссовета «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» и множество других историй. Катя действительно принцесса Настоящего: в свои 32 года она побывала на Северном полюсе и на Олимпиаде в Пекине, вышла замуж за Принца и даже танцевала на коньках в шоу «Звезды на льду». Но какой человек стоит за всем этим сказочным сюжетом? Как выясняется из телефонного разговора после всех репетиций, — с сильнейшей волей и простой целеустремленностью. Из всей красоты — только тонкие легкие образы, которые расцвечивают беседы с ней цветными иллюстрациями.

Про сны и волчий режим

   Сегодня я встала в половине восьмого. Проводила сына в школу, правда, потом опять легла, и мне удалось поспать еще до полдесятого. Но, конечно, днем на площадке поспала еще минут двадцать. Все артисты стараются периодически отключаться — добирают сна. Сейчас в таком режиме приходится работать: сначала с десяти утра до шести часов вечера — репетиции мюзикла «Красавица и Чудовище», где я играю Белль, а с 19 до 23 часов — съемки в сериале «Жаркий лед» и роль фигуристки. У меня был такой период, когда я одновременно играла в «Норд-Осте» и снималась в сериале «Бригада». Тогда меня Сережа Безруков научил «волчьему режиму» — если каждый час находить 15 минут, чтобы отключиться, то можно какое-то время продержаться вообще без сна.
   Я верю, что во сне жизнь не прекращается — она просто происходит в другом измерении. Правда, сейчас сплю как богатырь, без снов. Но муж мне недавно рассказывал, что я танцевала во сне и выделывала разные па.

Про принцесс

   Я прихожу на съемки в тренировочных штанах с вытянутыми коленками, кедах и с косой — все остальное в моем образе результат творчества модных редакторов глянцевых журналов. Я только стремлюсь, чтобы внутреннее ощущение совпадало с внешним. Даже в спектакле «Дракон» Владимира Мирзоева, где моя героиня Эльза купается в черной жиже, я чувствую себя... органично. Там дракон гадит жителям города на головы, а они испытывают от этого необыкновенное удовольствие. В детстве я рисовала королевен как полагается: длинные волосы, ресницы-палочки, тонкая талия, треугольник пышной юбки и два маленьких треугольника — туфельки. Сейчас я примеряю на себя такие наряды. Например, в «Красавице и Чудовище» у меня платье из золотой парчи со шлейфом, которое весит шестнадцать килограммов. И я вдруг стала такой прекрасной королевишной, как в детстве. И в этом я тоже чувствую себя комфортно.

Про достоверности

   Вот Женя Миронов для картины «Змеиный источник» выбирал очки из 30 оправ. Для меня тоже детали очень важны — даже пуговицы. В «Странной истории...» на моей героине надето платье, изъеденное молью, — оно такое жалкое, что там даже пуговицы на нитках болтаются. Мне важна достоверность — если действие происходит в XIX веке, то на крупном плане в кино не может быть синтетических кружев.

Про платья

   Понятие «красиво-некрасиво» — это вопрос вкуса. Для меня это просто чувство цвета и формы. Я не люблю, например, геометрические принты на ткани, сразу начинаю нервничать почему-то. Мне бы хотелось, чтобы вслед говорили не «какое платье!», а «какая женщина!»

Про драгоценности и подарки

   С бриллиантами и драгоценностями я на «вы». Я вела однажды одно мероприятие, так мне привезли целый ящик бриллиантов, я что-то выбрала, конечно, и потом, пока я была на сцене, двое охранников в обеих кулисах меня сторожили. Колье, например, вообще душат. Мне кажется, что тяжелые украшения «прибивают» меня к земле и лишают легкости. Обычно я ограничиваюсь обручальным кольцом. Но еще люблю жемчуг. Летом я была на острове Хайнань, где изумительно красивая прозрачная вода и жемчуг повсюду. Там я приобрела ожерелье с жемчужинами размером с лесной орех. Еще я очень дорожу кольцом, которое мне сын подарил: море съело раковину, и осталось тонкое перламутровое кольцо. Лёша нашёл его на пляже.
   Самый удивительный подарок, который я получила: обычная консервная банка, открываешь — там чистая вода, внутри лежит ракушка, а в ней — жемчужина. Кажется, речная, похожая на рисинку. А во втором отделении — маленький кулон, в который эта жемчужина прячется. Вот такие вещи я люблю.

Про «Красавицу и Чудовище»

   Бродвейский мюзикл по знаменитому диснеевскому анимационному фильму о девушке, которая любила книжки, приключения, тайны и мечтала встретить Принца, а повстречала Чудовище. И полюбила его за красоту, скрытую внутри. И еще красота — это доброта. Эта роль неожиданно свалилась мне на голову: об участии в бродвейском мюзикле можно было только мечтать. За восемь дней в Нью-Йорке я посмотрела десять мюзиклов. Я сразу поняла, что в этом жанре смогу себя полностью реализовать — здесь есть возможность не разрываться и применить все профессиональные навыки в одной работе. Мой партнер — молодой актер Игорь Иванов, он победил в отборочном туре, который проходил по всей России, «Найди своего принца». Что касается меня, то я показывалась на эту роль на общих основаниях — практически как поступала в Щукинское училище, с басней. Мне сразу сказали: «Это Белль». Правда, в этом спектакле две Красавицы — Белль также играет Наташа Быстрова, очаровательная молодая актриса, звезда мюзикла MAMMA MIA! Это прекрасная история для зрителей от пяти до семидесяти пяти, в которой сбываются мечты, — ведь мы все верим в сказку и ждем чудесного.

Про спорт и Олимпиаду

   Я занималась спортом везде по чуть-чуть. Я была даже в резервной сборной по спортивной гимнастике, правда, до первого открытого урока — бабушка посмотрела, что там вытворяют четырехлетние дети, и своей внучкой решила не рисковать. Поэтому чем я только не занималась — танцами, в институте сценическим движением, потом тайским боксом, конным спортом, плаванием, акваэробикой и шейпингом. Во время Олимпиады в Афинах проходило шествие олимпийского огня по всему миру, и я пронесла факел свои 150 метров в Москве.
   Но на открытии Олимпиады в Пекине было нечто особенное. Китай готовился семь лет. На трибунах под сиденьями были приготовлены сумки с разными штуками, и в каждом секторе стоял специально обученный человек, который точно знал, когда нужно взмахнуть красным шелковым платком, и в результате удалось добиться невозможного. Красный огонь двигался по всему стадиону.
   Самое главное ощущение — полное единение со всем миром. Когда на трибунах бок о бок сидят представители разных стран и континентов и прекрасно понимают друг друга, хотя кричат каждый на своем наречии, — можно объездить всю планету, но так этого и не почувствовать. Когда все счастливы и равны в своем желании — это и есть ощущение семьи в самом масштабном смысле слова.

Про счастье

   Я многое в себе недолюбливаю. И многие вещи делаю, чтобы уважать себя. Чем дальше, тем больше мне для этого приходится делать. И мне всегда мало, это правда. Какие-то успехи и победы, бывает, приносят только приятную усталость — ставишь себе галочку, и все. Но это не доставляет никакой эйфории.
   В этом году я пережила настоящее счастье и повзрослела. Победа моего сына на соревнованиях по плаванию оказалась для меня так важна, наверное, еще и потому, что, сколько я ни занималась спортом, не было никаких наград. В тот день я перепрыгивала через ряды, кричала: «Это мой сын!», звонила сестре, маме, поскольку муж и папа были рядом... Я вдруг оказалась на месте своих родителей, бабушек и дедушек и поняла, как успех родного человека делает меня самой счастливой на свете.


Съемка обложки проходила на фотофабрике бывшего завода «Арма». Катя была в прекрасном расположении духа: постоянно ослепительно улыбалась, общалась со съемочной командой и что-то напевала.

Фотограф Андрей Дрыкин был впечатлен ее непосредственностью: "Работая в студии, нет возможности скрыть повисшую тяжелую атмосферу, если модель не в духе. Но когда сталкиваешься со звездой такого уровня, все эти проблемы растворяются в мгновение ока. Для создания положительной энергии и хорошего настроя всей команды достаточно одного ее взгляда и улыбки".

Визажист Artdeco Александр Щекин:

КОЖА
"На хорошо увлажненную кожу я равномерно нанес легкую обезжиренную тональную основу Oil Free Foundation SPF12, предварительно согрев ее в ладонях. Так основа лучше распределяется и дольше держится. После того как тон впитался, я закрепил его минеральной пудрой Mineral Powder Foundation, наносить ее нужно специальной кистью легкими круговыми движениями. Завершающий штрих - коралловые румяна (тон № 07). Я попросил Катю улыбнуться и нанес их на округлившиеся части скул".

ГЛАЗА
"У Кати очень выразительные глаза, поэтому я решил не использовать подводку, а только лишь подчеркнул их тенями. Я использовал три разных оттенка холодного «кофейного» коричневого: сливочное какао, мокко и арабика. Все тона матовые, без перламутра. Самый светлый цвет я нанес под брови и на внутренний угол глаза, а темные растушевал по остальному веку, усиливая тон к краю. Ресницы стали главным акцентом, и я выбрал тушь З-в-1: удлинение, объем и подкручивание".

ГУБЫ
"С помощью контурного карандаша я обозначил форму губ. Затем нанес в середину губ розовый блеск оттенка цикламен. Он очень яркий и хорошо освежает образ. Чтобы цвет выглядел более естественно, я не использовал кисточку, а вбивал его пальцами".


Фотосессия для журнала «TopBeauty»

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100