Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«МУЖЧИНЫ - ЭТО СПОРТСМЕНЫ»

LЁD
февраль 2009



Роль фигуристки Натальи Трофимовой в сериале «Жаркий лед» стала для Кати Гусевой логическим продолжением проекта «Звезды на льду». Какие отношения сложились у Кати с ее героиней и кто такой, по ее мнению, настоящий мужчина выяснил Илья Авербух.




 — Катя, ты довольно быстро согласилась на съемки в сериале «Жаркий лед» — быстрее, чем на участие в шоу. Не раз хотела все бросить, но довела дело до конца. Я в этом не сомневался: знаю, что ты не можешь остановиться на полпути. В чем были сложности?

 — Я многому научилась, пока каталась в шоу «Звезды на льду», но применить этот навык в другом месте не могла. Было непонятно, ради чего я вложила столько труда, столько сердца и эмоций. Завершением, логическим продолжением этой истории стал для меня сериал «Жаркий лед». Идея грандиозная! Мы, зрители, обыватели, видим только медали и сладость победы, испытываем гордость за свою страну и плачем вместе со спортсменами, которые стоят на пьедестале, но мы не знаем, какой ценой дается победа. Никто до сих пор не удосужился снять об этом кино, потому что невозможно в полный метр уместить все то, о чем хочется рассказать. «Жаркий лед» — это, конечно, телеистория. Но я не ожидала, что будет сто серий! Для меня было очень серьезным решением пройти до конца этот путь. Мы не снимали по сериям, как снимают «мыло». Снимали по объектам — так, как снимают кино.

Это лед — чемпионаты с тысячной массовкой, тренировочный лед — катание плюс, естественно, павильоны — квартиры, раздевалки, кабинеты, тренерские. К тому же надо было охватить разные сезоны — осень, зиму, весну и лето. В мае у меня закончился контракт, а съемки продолжались еще полгода — до декабря. Сыграть в полной мере было невозможно: максимум два дубля. Если сразу не сделал того, что нужно, все равно скажут: «Стоп. Следующая сцена» — в день мы должны были снять определенное количество минут. Я впервые столкнулась с такой работой — или пан, или пропал. Нас постоянно прессовали словом «тайминг». Это мясорубка, центрифуга...

 — Твоя героиня — человек, ставящий работу превыше всего. Это сродни мне. Но финал истории не очень позитивный — личная жизнь Натальи Трофимовой не складывается. Как по-твоему, можно ли в подобной ситуации не потерять отношения?

- Это непросто в обычной жизни. Но моя героиня — не обычный человек: она с детства живет со словом «надо», слово «хочу» в ее семье никогда не произносилось. Ее отец — тренер, она выросла на катке в атмосфере жесткой дисциплины. Другой жизни она не знает и чувствует себя комфортно, нисколько не страдает от этого.

 — Она переступает через себя: когда узнает, что ее муж: встречается со своей партнершей, все равно продолжает тренировать их. Женщинам свойственно переступать через себя? И нужно ли?

 — Думаю, это неправильно, хотя и происходит довольно часто. Нет ничего ценнее и выше, чем гармония с собой и миром. Я не могу увязнуть в быту — в кулинарии, генеральных уборках и воспитании детей — мне этого мало. Женщины, которые говорят, что им больше ничего не нужно, кривят душой, я им не верю. Но и другая крайность мне не по сердцу — когда в ущерб семье достигаются высоты в профессии. Видеть только одну цель — несчастье. Можно существовать гармонично, не в ущерб ни одному, ни другому! Потому-то мне и было сложно играть эту девушку, Наталью Трофимову. Мое представление о жизни идет вразрез с ее мироощущением. Я бы не смогла переступить через себя. Тем не менее благодаря ей я стала сильнее — научилась иначе смотреть на мир. Когда каждый день живешь жизнью другого человека и в тебе что-то меняется — это неизбежно.

 — Это свойственно всем нам, спортсменам, — видеть главное и отсекать остальное. Мнение идти к победе, не разбрасываясь и не размениваясь, сродни чувству главнокомандующего, который может все принести в жертву, но знает, ради чего он это делает.

 — Я помню, как на фоне российского флага говорила слова напутствия паре Навка — Костомаров перед Олимпиадой в Турине. К этому пятисекундному ролику я готовилась очень долго — пересмотрела все их прокаты, узнала о них все, что можно. И когда они победили, я почувствовала то же, что и тогда, когда увидела вспыхнувший факел олимпийского огня в Афинах. Было шествие олимпийского огня по всему земному шару, и я свои сто пятьдесят метров в Москве пронесла. Когда чаша зажглась, я заплакала, словно моя искорка в этом огне тоже была... Многие победы даются благодаря телепатической поддержке близких людей и друзей. Когда желаешь искренне, направляешь свою энергию в определенное русло. Поэтому, когда ты сказал, что моим партнером по шоу будет Роман Костомаров, я не смогла отказаться. Я тогда была очень загружена — снималась в кино (причем съемки были в Серпухове) и параллельно выпускала спектакль «Дракон», который занимал все оставшееся время. Но ты сказал: «Попробуй один раз, и все». И все! В пару встала и покатилась...

Прекрасно помню, как я в первый раз вышла на лед с Ромой, и свои ощущения, когда впервые с ним за руку вошла в кадр. На льду он меня строил — учитель, деспот, тиран! И вдруг этот тиран и деспот превратился в зайчика с дрожащими ушками, который постоянно краснел и всего боялся... (смеется) Я пыталась максимально облегчить ему жизнь, помочь сыграть, но он так и не сыграл ничего. Наши спортсмены жили в кадре. Они искренние, настоящие, открытые люди, ранимые, несмотря на всю свою силу и харизму. Они, как дети, все пропускали через себя. Глядя на них, я тоже не могла кривить душой. Это очень сложно — не подключать профессионализм. Все мы умеем, как надо, улыбнуться, как надо, повернуться — что называется, мастерим. Они снимают шелуху профессионального актерского существования и с меня, и с других актеров, которые принимают участие в проекте.

 — Актеры научились хорошо кататься на коньках, вы молодцы, но это не значит, что вы сможете поехать на чемпионат мира и там соревноваться. Ты не боишься, что теперь мы составим конкуренцию вам, артистам?

 — Не боюсь, Илья. Степень таланта и степень владения профессией выявляет только театр. Там нельзя обмануть. А кино — искусство монтажа. Человек с ножницами может уничтожить тебя, а может вознести независимо от того, кто ты — актер или спортсмен.

 — Как по-твоему, в реальных отношениях можно играть ?

 — Конечно! Не играют, по-моему, только артисты. "Весь мир — театр, люди в нем — актеры" — это сказано про обычных людей, не про актеров. Мы так устаем жить чужой жизнью в предлагаемых обстоятельствах, что искренней людей не найти. Хочется снять с себя маски. Но это касается не всех артистов. Есть такие, кто придумал себе образ и несет его из роли в роль и по жизни с гордо поднятой головой.

 — Я помню, в начале телешоу был обоюдный восторг фигуристов и артистов от встречи друг с другом. И со стороны фигуристов, для которых люди из кино были небожителями, и со стороны актеров.

 — Это правда, я не понимала, как человек — лучший на планете Земля, может с трепетом относиться к моим заслугам!

 — И все-таки нимбы со временем должны были померкнуть. До встречи с нами ты выводила какую-то общую формулу фигуриста? Ну, допустим, считала, что все мы — целеустремленные...

 — А на самом деле — беспорядочные связи, алкоголизм, наркотики и разгульный образ жизни! (смеется) Что ты, Илюша?! Это опасный вопрос! Нимбы не померкли. Вы выдержали испытание и остались для меня красивыми, сильными, молодыми, всемогущими людьми. И это слово «надо»... Я все думала, что такое стремление к победе. Когда желание быть первым переносишь в творчество или искусство, становишься просто амбициозным человеком. Допустим, я хочу получить «Оскар», поэтому стремлюсь быть лучшей в профессии, — это глупо и смешно. А в спорте — нет! Потому что в спорте «я» не только «я». Это мой тренер и мой партнер, моя страна, моя мать, мои дети, которые будут мной гордиться. Я правильно понимаю, Илья?

 — Не вижу ничего плохого в желании взять «Оскар»! А так — конечно, у нас все проще и прямолинейней. Четче грани, четче правила соревнований и очевидней цель. Мы приходим для того, чтобы доказать: мы лучше других. В актерстве же основная идея — проявить себя в разных ипостасях. Что мне нравилось в тебе, когда мы работали в проекте «Звезды на льду», — каждый раз, готовясь к программе, ты говорила: «Я должна быть другой!» За этой сменой лиц сама себя не теряешь? Не забыла еще, какая ты на самом деле?

 — Это обман, внешний фактор. Все берется из себя, пропускается через себя. Мы так многогранны, что можно прожить жизнь да так и не понять, кто ты на самом деле. Это бесконечное самопознание, которым актеры занимаются посредством предложенных им ролей. Читаешь роль — и понимаешь, что у тебя нет ничего общего с персонажем, потому что он подлец, сволочь. Но проходит некоторое время, и становится ясно: а ведь есть что-то общее! Ты находишь в себе это «что-то» и не боишься признаться себе в этом, не боишься рассказать об этом всем. Для меня моя профессия — возможность прожить множество жизней. Не свою одну-единственную — менеджера или милиционера, а тысячи! На экране или на сцене я могу позволить себе то, что никогда не позволю в жизни в силу своего воспитания, например...

 — Побыть сволочью?

 — Не обязательно сволочью — может быть, распутной женщиной. Почему нет? Это завораживающее ощущение — прожить чужую жизнь и в ней реализовать какие-то свои желания. Авербух, ну когда бы еще я так целовалась с Костомаровым? (смеется) В кино все можно. Это же не я, это она, Наталья Трофимова! Как раньше мы играли в «дочки-матери», так теперь играем в кино. Когда я в детстве резала ботву от одуванчиков и солила ее песком, я верила, что это салат, но я же его не съедала потом!

 — Катя, я слышал, что по окончании сериала ты сказала себе: «Теперь я поняла все про фигурное катание. Я могу закрыть эту страницу».

 — Я почувствовала себя проводником. Мне показалось, что посредством своей профессии я могу рассказать людям, через какую физическую боль, через какие страдания и муки надо пройти, чтобы достичь победы. Но я не могу утверждать, что никогда больше не надену коньки, что я переболела ледовой болезнью. Это как в отношениях между мужчиной и женщиной: рано или поздно наступает...

 — Более глубокое и ровное чувство?

 — Я подумала о другом!

Авербух: Удовлетворение ?

 — Да, и я его получила.

 — Как правило, после этого отношения становятся более глубокими и ровными — влюбленность превращается в любовь. Когда мы встретились в первый раз, в глазах у тебя была магия фигурного катания. За это время ты хорошо узнала наш мир, узнала нас, сама научилась кататься на коньках. Ты поняла, что этой магии не существует, или все-таки она осталась?

 — Осталась, ну что ты! Конечно, осталась! Это как невозможность почувствовать себя зрителем, когда смотришь кино, потому что знаешь технологию. Если это хороший фильм, я и плачу, и смеюсь, я — абсолютный зритель. Когда катаются Маринин с Тотьмяниной, не могу оторвать глаз — смотрю, и у меня дух захватывает. Воспринимаю все, как ребенок, а не ковыряюсь, где тут тройки, а где беговые.

 — А если в преддверии мужского праздника сравнить мужчин-спортсменов и мужчин-актеров, кто тебе больше по душе?

 — Ну, конечно, спортсмены! Спортсмены — это мужчины, понимаешь? Среди актеров не так много мужчин, их пора уже заносить в Красную книгу. Если человек надевает брюки и галстук, если он не гей, это еще не значит, что он мужчина.

 — А кто такой мужчина ?

 — Спортсмен!

 — А если серьезно, какими качествами должен обладать настоящий мужчина?

 — Умение принять решение. Умение защитить. Не так часто бывает, когда я рядом с мужчиной чувствую себя маленькой, слабой, беззаботной. Это очень ценно в актерской профессии, когда играешь с партнером. Часто бывает так, что мне нужно бояться его, а я понимаю, что сильнее не только морально, но — сплошь и рядом — физически. Это ужасно — чувствовать себя каким-то железно-каменным изваянием... Это несвойственно женской природе, но происходит очень часто.

 — Осталось пожелать мужчинам...

 — ...быть мужчинами! Защитник Отечества — это в первую очередь защитник своей любимой женщины, жены, своих детей и своих родителей. А мы будем любить вас такими, какие вы есть. Опасная формула, она расхолаживает, но, как ни крути, русские женщины именно этим и отличаются — отсутствием требований.


 

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100