Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ЕСЛИ НАДО, СЫГРАЮ ЧУДОВИЩЕ»

«АиФ»
февраль 2009

Может, у кого и кризис, но у Екатерины Гусевой творческая жизнь бьёт ключом. Она всё так же играет первые роли в Театре им. Моссовета, там же вместе с Виктором Сухоруковым репетирует новый спектакль

В кино зрители скоро увидят актрису сразу в трёх новых картинах - «Человек, который знал всё», «Три дня в Париже» и «Фотограф». Кроме того, Гусева продолжает блистать в мюзикле «Красавица и Чудовище», который недавно преодолел рубеж «сотого представления».

 - Катя, наверняка за время существования мюзикла случались какие-то курьёзы. На сцене же - исключительно молодёжь.

 - Это в театре актёры позволяют себе разные шалости, что и порождает курьёзные ситуации. А мюзикл - слаженный механизм, отточено каждое движение, каждый шаг. Единственное, что порой выбивает из колеи, - это непосредственная реакция зрителей. Например, в сцене, где Чудовищу исподтишка наносят удар ножом, те, кто постарше, начинают оглушительно свистеть, дети - плакать или кричать: «Осторожно! Сзади!» Чтобы не «расколоться», приходится здорово держать себя в руках.

 - А у вашего мюзикла есть фанаты, которые ходят на него по многу раз?

 - Некоторых зрителей я уже знаю в лицо. Видимо, сначала они приходят с детьми, потом с друзьями, затем с родственниками и так далее. Вообще, мне безумно приятно, что каждый день зал на 1600 мест забит до отказа. С другой стороны, бывает ужасно неудобно перед родственниками и друзьями из-за того, что не могу для них достать билеты. 


ТОЛСТАЯ И БЕРЕМЕННАЯ

 - И на экране, и на сцене зритель привык видеть вас красавицей. А как насчёт того, чтобы предстать в образе какого-нибудь «чудовища»?


 - Эту часть актёрских амбиций я тоже реализовываю. Например, в спектакле «Дракон» я с удовольствием валяюсь в чёрной жиже. И в постановке «Трамвай «Желание» моя толстуха Стелла, к тому же «глубоко беременная», тоже не блещет красотой. Кстати, в новом фильме «Человек, который знал всё» я играю женщину всю в татуировках и шрамах. В общем, мягко говоря, совсем не гламурная красавица. Ну невозможно же всё время есть трюфеля! Иногда хочется и сыроежкой полакомиться.

 - Недавно ваша поющая коллега Ольга Будина попробовала себя в поп-музыке: записала песню и выпустила клип. Нет желания последовать её примеру?

 - Ну, так я тоже выпустила альбом в жанре популярной музыки. Кроме сольного исполнения я пою там дуэтом с Валерием Меладзе, группой «Звери», Сергеем Кристовским из группы «Уматурман», который написал для меня заглавную песню «Может быть, получится». Альбом, правда, был выпущен совсем небольшим тиражом и очень быстро разошёлся.

- Ну а что ж вы не переиздадите его? Почему клип не снимете?


- А зачем? Я предпочитаю, чтобы те, кому интересно, как и что я пою, слушали меня «живьём». То, что тиражируется на дисках, на ТВ, - это преимущественно плод работы звукорежиссёра. Я могла бы выпустить диск романсов совместно с мэтром этого жанра Леонидом Серебренниковым. У нас с ним сложившаяся, замечательная концертная программа, с которой мы регулярно выступаем. Но я не вижу смысла записывать эту программу в студии. Энергетика зала, дыхание романса, атмосфера - всё это пропадёт.


УБИТЫЙ МЮЗИКЛ

 - Хотел бы затронуть тему, на которую вы уже не раз говорили...

 - Сейчас вы что-нибудь про сериал «Бригада» спросите… (Хохочет.)

 - Вообще-то нет. А что, про него вас ещё спрашивают?


 - О чём вы говорите?! Вот уже почти десять лет каждый журналист считает своим долгом спросить меня: «А будет ли продолжение?» А я, как попугай, твержу - нет, не будет!

 - Но я вот о чём: «Красавица и Чудовище» стал для вас вторым мюзиклом после «Норд-Оста». Возвращаясь вновь к этому жанру, вам пришлось преодолевать некий психологический барьер?
(В тот день, когда случился захват террористами Театрального центра на Дубровке, Катя взяла незапланированный выходной. - Ред.)


 - (Вздыхает.) После того как закончился весь этот кошмар и мюзикл восстановили в том же здании, на той же сцене, из труппы не уволился ни один человек. Даже занятые в спектакле дети приезжали из больниц на репетиции. Пережив несколько дней нечеловеческого ужаса, они смогли найти в себе силы продолжать работу в мюзикле. Именно то, что мы по-прежнему оставались командой, помогло нам всем преодолеть возникшие страхи.

 - А вы часто возвращаетесь мысленно к тем событиям?

 - Думаю, их след я буду чувствовать всегда. Но надо идти дальше. А вообще, те ужасные дни кардинально изменили моё мироощущение, моё отношение к жизни. До этого я, как и многие, жила, либо мечтая о счастье в будущем, либо вспоминая счастливые моменты прошлого. Сейчас я стала ценить момент сиюминутного счастья, жить сегодняшним днём.

 - А почему, на ваш взгляд, затея с восстановлением «Норд-Оста» провалилась?

 - Этот мюзикл «убили» журналисты. Они сделали его название нарицательным. В результате, когда зрители видели на афишах словосочетание «Норд-Ост», у них подсознательно возникала ассоциация не с красивыми песнями или историей любви, а со смертью, насилием. Появлялся страх. Но хочется верить, что когда-нибудь, пусть даже спустя десятилетия, этот мюзикл всё же возродится.

 
Сергей ГРАЧЁВ
АИФ №7 от 11 февраля 2009



ДОСЬЕ

Екатерина Гусева родилась в 1976 г. в Москве. Коса, которую она носила в детстве, весила почти 3 кг. Окончила Театральное училище им. Щукина. Играет в Театре им. Моссовета. Снялась в фильмах «Бригада», «От 180 и выше», «Есенин», «Курсанты», «Танкер «Танго», «Жаркий лёд». Замужем, растит сына Алёшу.

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100