Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ДЕЛАЙТЕ ВСЕ НА ПЯТЬ

«Добрые советы»
июнь 2009




Кто сказал, что чудес не бывает? Легкий поворот головы — и перед нами сказочная принцесса, еще один жест... и она превращается в повелительницу льда... Но в калейдоскопе масок она не теряет своей уникальности и искренности.


 
Она редко задумывается о потенциальном успехе сценария. Для нее важнее найти в каждой роли что-то неповторимое, сложное, с чем не так-то просто будет справиться. Чтобы достойно выступить в ледовом шоу, она встала на коньки, ради работы в мюзикле «Красавица и чудовище» освоила профессиональный вокал. Кажется, что для нее нет ничего невозможного. И, тем не менее, она продолжает искать новые возможности в профессии, не останавливаясь на достигнутом.

  Ваш папа портной. Как на вас это отразилось?

  Я всегда любила наряжаться, и вкус к цвету, врожденный или приобретенный, мешал мне. Например, меня невозможно было отправить в детский сад, если на меня надевали красное платье в белый горошек с синими гольфами в зеленый ромбик. У меня с детства было очень развито чувство цвета. Я мечтала о гигантской коробке из 100 фломастеров, где было по 10 оттенков каждого цвета. Я до сих пор обожаю ходить в художественные салоны, просто рассматривать оттенки гуаши, акварели, пастельных мелков. Это разнообразие красок вызывает во мне гамму чувств и доставляет гораздо больше удовольствия, чем парфюм, например. От запахов я устаю.

  Некоторые считают, что пристрастие к какому-то цвету отражает характер.

  В таком случае у меня очень переменчивый характер, потому что каждый раз мне нравится что-то новое.

  Вы любите изменения?

  Я бы так не сказала. Я скорее стремлюсь сохранить то, что имею. Но без какой-то новизны, без свежих впечатлений и эмоций я скучаю, поэтому постоянно их ищу и очень внимательна к мелочам, к деталям.

  Как вам кажется, в любви или дружбе люди находятся на равных позициях?

  Когда дружишь, то прежде всего отдаешь: время, внимание. И, как правило, это неравноценно. Например, мама звонит мне в 10 раз чаще, чем я, потому что я в бесконечном вихре дел. А что касается бабушки, то ей я чаще звоню сама, потому что она боится меня отвлечь.

  У вас было довольно насыщенное занятиями детство: спортивная гимнастика, фигурное катание, плавание...

  Да, это замечательно, что родители показали мне, как мир велик, разнообразен и многогранен. У меня благодаря этому открылось столько возможностей! Я жила интересно, не скучно, ничего не успевала и получала удовольствие от многих-многих вещей.

  Спорт, актерская профессия - это всегда конкуренция. Насколько она вам близка?

  Это просто следствие работы. Я не пытаюсь никому ничего доказать, но я по натуре максималистка и стремлюсь всегда делать все на пять.

  Вам важнее процесс?

  Это сложный вопрос: что главное — процесс или результат? Одной целью невозможно довольствоваться постоянно — ты что-то сделал, и тебе становится мало достигнутого. Поэтому для меня, конечно, процесс в большинстве случаев важнее.

  Родители вас поддерживали, когда вы решили стать актрисой?

  Поначалу нет, конечно. Им казалось, что я в юном возрасте не могу сделать правильный выбор, что это ошибка. Они пытались меня подстраховать. Поэтому сначала я собиралась поступать на биохимический факультет. Это был выбор скорее моих родителей, чем мой.

  А вы были уверены в своей правоте?

  Меня тогда что-то вело, я не принимала рационального решения. Это был внутренний голос, к которому я прислушалась. И сейчас прислушиваюсь. Я вообще скорее эмоциональный человек, чем рациональный.

  И не было страха ошибиться?

  Я обнаружила, что вдруг пригодилось то, за что меня частенько дразнили в школе. Моя бесконечная вера в игру, непреходящая детскость, постоянные фантазии — все это оказалось тем, на чем строится актерская профессия. И когда мне пришлось развивать, а не убивать в себе эти качества, я была просто счастлива.

  В студенческие годы вы играли роли героинь существенно старше вас. Странный выбор...

  Просто на тот момент моя жизнь не представляла никакого интереса ни для меня, ни для окружающих. Я мало что знала, ничем не могла поделиться. У меня, по большому счету, не было биографии. И для меня тогда актерская профессия была возможностью прожить другую жизнь. Не свою собственную: 17-летнюю и неинтересную, а другую. Для меня чудо перевоплощения было очень притягательно, поэтому я хваталась за материал, в котором можно было в кого-то перевоплотиться, не быть собой.

  Учитесь ли вы сами чему-то у своих персонажей?

  В силу своего воспитания, семейного положения, своей робости, я не могу себе позволить каких-то вещей в жизни. А когда мы играем других, в этом есть какая-то магия, тайна. Можно творить все, что хочешь, и списывать на то, что это не я, а моя героиня.

  То есть на сцене вы более свободны?

  Получается, что так.

  Может красота быть помехой в вашей профессии?

  Да, зачастую бывает очень сложно преодолеть то мнение, которое складывается у режиссеров от твоего внешнего облика. Именно поэтому я благодарна таким режиссерам, как Георгий Шенгелия, который снял меня в боевике «Флэш.ка». Мне пришлось потрудиться, чтобы сыграть холодную, циничную, расчетливую карьеристку, которая идет по трупам, добиваясь своей цели, которая не знает, что такое любовь, сострадание. И я благодарна режиссеру за то, что он дал мне такой шанс.

  Роль Оли Беловой в сериале «Бригада» принесла вам огромную популярность. Вы ожидали этого?

  Нет, конечно. Поначалу для меня это была какая-то бандитская история, совершенно мне неинтересная. Я из каждой серии вычитывала свои сцены и делала свой сценарий. Для меня ничего не предвещало такого успеха.

  Для вас важен потенциальный успех материала?

  Мне важна тема, сам материал. Если он меня волнует, я за него возьмусь. А результат почти невозможно предугадать, это кот в мешке. Бывает, великие режиссеры снимают плохо, а дебютанты выдают шедевры. Я снималась и в фильмах, где был загублен изначально прекрасный сценарий, и там, где из мусора делался прекрасный фильм. Это всегда риск, и тут не знаешь, где найдешь, где потеряешь.

  Чем вас привлек сериал «Жаркий лед»?

  У меня, что называется, наболело за полгода, пока я каталась в проекте «Звезды на льду». Я окунулась в этот мир, и мне захотелось, чтобы все узнали, какой это адский труд — большой спорт. Эти молодые люди с 4-летнего возраста живут на катке — фактически в холодильнике. Утром тренировка, обед, немного сна и вечером опять тренировка. У них нет каникул, они не бывают в театре, кино, цирке. Все положено на алтарь этой победы. Но был и второй момент Фигуристы научили нас кататься, почему бы нам не научить их играть. Они талантливые ребята, возможно, для кого-то это станет профессией. Вот Рома Костомаров снялся уже в фильме «Убить короля». Они меня когда-то за руку привели на лед, а я их — и кадр.

  Какие были сложности на площадке?

  Самым сложным было то, что в процессе съемок у нас практически не было дублей, почти все приходилось делать с одного дубля. А в тот же период я снималась в рекламном ролике Avon, где подход был абсолютно другим: на одну фразу мы делали дублей двадцать. Но съемки этого ролика меня в первую очередь поразили невероятным профессионализмом команды. Особенно меня восхитил мастер по волосам из Лондона: он все делал руками и даже расческой не пользовался! Безумно любопытно было наблюдать за тем, как работала девушка-визажист. Она долго изучала мою кожу, потом долго на палитре делала вручную косметическую смесь для грима, добиваясь идеального сходства с цветом моей кожи. В тот момент я чувствовала себя холстом, на котором творят произведение искусства.

  У вас очень напряженный график работы. Как вы восполняете силы?

  В основном физическими нагрузками, потому что устаю я именно эмоционально.

  Часто вы устраиваете себе такую разрядку?

  Обычно я соединяю свой активный отдых с зимними каникулами моего сына. Но нынешней зимой мы играли мюзикл «Красавица и чудовище», и это была тяжелейшая нагрузка для всех артистов и для меня тоже. Представьте, одно из платьев Белль весит 16 кг, и в нем я не просто стою, а вальсирую! Так что этой зимой я обошлась без сноуборда. (Улыбается.)

  Ваша семья поддерживает вас в работе?

  А как же! Леша, мой сын, первый в меня поверил , когда я проходила кастинг на «Красавицу и чудовище». Когда он посмотрел мультфильм, то сразу вселил в меня надежду на эту роль. А ведь мне пришлось непросто, потому что иностранным руководителям проекта был абсолютно безразличен уровень успешности российских актеров. Это же очень сложный жанр. Надо быть и хорошей драматической актрисой, и иметь незаурядные вокальные данные, и владеть танцевальными навыками на все сто. Даже когда меня утвердили, я еще не была уверена, что смогу на целый год бросить остальные мои профессиональные проекты. Но сам факт, что мне сказали "да", придал мне сил, я поняла, что, наверное, иду правильным путем. И работа в этой команде тоже принесла мне замечательный профессиональный и человеческий опыт.

  Общаясь с вами, люди как-то меняются?

  Они чаще улыбаются.


 Татьяна АЛЕШИНА


ЕКАТЕРИНА СОВЕТУЕТ:

■ КАК НАЛАДИТЬ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

Это всегда очень непросто. Надо любить людей, быть терпимым к чужим недостаткам, учиться закрывать на них глаза, искать в плохом хорошее. В любых отношениях очень важно быть дипломатом и обладать огромным терпением. Потому что иногда хочется уйти, плюнуть или дать пощечину. Но нужно помнить, что поменять другого человека все равно не удастся. И именно в этот момент начинается работа над собой.

■ ЛУЧШИЙ СПОСОБ СНЯТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ

В свою работу я вкладываю очень много сердца и души, так что в какой-то момент наступает эмоциональное опустошение. Поэтому отдыхаю я только активно, причем в любое время года. А приятное ощущение физической усталости, когда мышцы болят, навевает мне воспоминание о моих детских спортивных занятиях, и мне это безумно нравится!

■ КАК ДОБИТЬСЯ УСПЕХА В ПРОФЕССИИ

Я никогда не берусь за те роли, о которых мне заранее ясно, что сделать эту работу мне будет легко. Мне неинтересно то, что легко дается. Это мало ценится мной же самой. Чем дальше я от себя уйду в роли, чем больше это буду не я, чем сложнее мне будет и неудобнее, тем дороже будет мне эта работа. Именно благодаря таким ролям у меня появляется возможность профессионального роста.

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100