Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
КАК ЕКАТЕРИНА ГУСЕВА СТАЛА ИМПЕРАТРИЦЕЙ

«Аргументы и факты»
август 2012

Онлайн-конференция АиФ.

Ведущий конференции: Друзья, добрый день! Сегодня мы беседуем с актрисой Екатериной Гусевой, которая играет роль императрицы Екатерины Великой в проекте Театра оперетты «Граф Орлов». Екатерина, здравствуйте!

 — Здравствуйте!

 — Екатерина, как Вам работается в уже сложившейся команде, в которой Вы являетесь по сути дела новичком.

 — Я всегда хотела сюда попасть, потому что, на мой взгляд, весь актерский цвет мюзикла сосредоточен здесь. Он был здесь и на мюзикле «Нотр-Дам», и «Ромео и Джульетта». Очень сильный состав. Ну и конечно, Театр оперетты. Для меня это главное событие в моей творческой жизни. Я с детства помню этих композиторов и эту люстру, а теперь они будут на меня смотреть и слушать, это так волнующе, это такая ответственность огромная, такое счастье, что я какими-то маленькими победами, пробами и ошибками прошла путь и воспринимаю это как награду за работу.

 — В одном из своих последних интервью Вы сказали, что роль Екатерины II Вам никто на блюдечке не подносил и Вы действительно за эту роль боролись. Можете рассказать, как проходил кастинг? Какие чувства Вы испытывали?

 — Я очень комплексовала, когда видела количество камер, прессы, которое было на момент полуфинала. Я была даже растеряна, потому что это не просто приклеить на плечо «364» номер, а выйти на сцену Театра оперетты, представиться – это не просто. Но я сделала этот шаг, потому что мне очень хотелось попасть в эту творческую команду и быть творцом своей роли. Когда меня утверждал и бродвейский продюсер, и компания Disney, я уже это в какой-то степени проходила, там было еще страшнее и шансов не так много. А здесь я понимала, что проект самодостаточный, ему не нужны медийные лица, настолько он сам по себе сильный, яркий и интересный. В этом смысле я как школьница пришла и спела. Я ведь пробовалась на роль Самозванки. Именно с этим материалом я показывалась. Видимо, переборщила с энергетикой (смеется). Мне хотелось умереть в этой арии, мои ощущения, когда я ее исполняла (я потом посмотрела запись), такой эмоциональный накал и желание! Это дает и силу голосу естественно. Я, видимо, с ней переборщила, поэтому у руководства театра возникла такая шальная мысль – предложить мне роль Екатерины, я так думаю. Может быть, потом они скажут, как решились на это, потому что, конечно, это эксперимент, не только мой творческий. Это риск на самом деле. Я всегда думала, что я – лирическое сопрано, даже с элементами колоратуры. В «Звуках музыки» я работала сезон и дежурно каждый спектакль выходила на верхнюю «до». А здесь нужен совершенно другой диапазон – более низкие ноты. И помимо размаха нужен тембр, нужна в голосе вертикаль, царственность. Мало одеть просто корону, нужен какой-то крытый звук, нужны элементы какой-то истерии, потому что она – женщина эмоциональная. Я уже говорила, что у меня поднимается температура, когда я это пою. Просто электрический ток меня пронзает, ощущение какого-то утробного звучания женского глубокого, сильного, природного. У меня ощущение на уроках, как будто я занимаюсь чревовещанием, что во мне кто-то запел. Я записываю уроки на диктофон, отслушиваю их. Я долго привыкала к этому звуку, чтобы он стал для меня естественным, мне нужно подружиться с ним. Хотя я все равно боюсь (смеется), боюсь потерять свой хрустальный верх, прозрачное пьяно.

Sakrifikf (Alina): Уважаемая Екатерина, когда Вы готовились к роли Марии Магдалины в музыкальном спектакле "Иисус Христос - суперзвезда" и готовитесь к роли Екатерины в мюзикле "Граф Орлов", что Вам помогает? Читали ли Вы книги или смотрели фильмы по этой тематике? Что Вам вообще помогает готовиться к новой роли?

 — Я пересмотрела, перечитала огромное количество материала и еще больше предстоит изучить: интернет, документалистика, фильмы. Радзинский перечитан, Ключевский, а главное – мемуары самой императрицы, перечитаны, но чем больше я читаю, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что это космос, что мы никогда не ответим на вопросы, которые нас интересуют.

Андрей Миньков: Уважаемая Екатерина Константиновна. Скажите, пожалуйста, Вы когда-нибудь хотели стать такой же влиятельной, как Екатерина Великая?

 — Я зависима, я к этому уже так привыкла, потому что я – актриса, а актерская профессия очень зависима: позовут – не позовут, позвонят – не позвонят, утвердят – не утвердят, выспался или нет, простыл – не простыл, поэтому тут сложно говорить о желании властвовать. Оно мне, наверное, отчасти знакомо (смеется), я имею в виду, конечно, женскую природу. Тут я сильна и свободна.

Ведущий конференции: Если не обладать такими качествами, то каким образом тогда можно стать известной актрисой?

 — Нет такой цели, если честно. Есть желание прыгнуть выше себя, победить себя. Но это не совсем спорт. Когда соперники далеко, а некоторые ушли так далеко, что их уже и не видно, их никогда не догнать. Я всегда ориентируюсь на себя, все мы хотим быть лучше, с каждой последующей ролью мы хотим, чтобы она открыла что-то новое.

Ведущий конференции: А победить себя всегда удается?

 — Себя сложно иногда заставить, сложно справиться со многими факторами, не получается, не клеится, не идет. Может быть, это завышенные требования к себе, организм просто не успевает ответить на мои требования. Я хочу так, но не хватает физико-эмоционального ресурса, потому что я иногда, конечно, завышаю планку. Это сложно, поскольку все время идет самоанализ, недовольство собой, но, мне кажется, это и есть путь к какому-то совершенству.

Нати: Нашей страной могла бы управлять женщина?

 — Я думаю, что в русской женской природе нет стремления к власти, может быть, я ошибаюсь. Недаром София Августа Фредерика – немка. Наверное, у нас женщины, так сложилось веками, уступают позиции лидерства. И феминизм у нас не приживается, на мой взгляд. Мы – другие. Мы властвуем через своих мужчин.

Бэла: Катя вы мне очень симпатичны как певица и актриса, скажите сложно сохранить такую чистую и лучистую улыбку как у вас, наверное, путь творческий не так уж прост, спасибо.

 — Я боюсь произносить это вслух, но, мне кажется, что я – счастливый человек. Главное – ощущать это, понимать не вчерашним днем, ценить каждое мгновение, получать удовольствие от жизни, любить и быть любимой, быть реализованной в женском смысле, в детях. Все это, наверное, какое-то внутренне свечение, которое на моем лице отображается (смеется).

Ведущий конференции: Екатерина, спасибо Вам огромное. С нетерпением будем ждать выхода в свет мюзикла. Друзья, спасибо, что смотрели нас!

www.aif.ru/onlineconf/5805

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 25/9/2012
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100