Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ГЛАВНОЕ, ЧТОБ ГОЛОВУ НЕ СНЕСЛО ОТ ЭТОЙ РОСКОШИ!»

«7 дней»
август 2012

"А где обручи в нижней юбке? Где железные прутья в корсете?" — недоумевала Катя Гусева, внимательно рассматривая и даже прощупывая роскошное платье в стиле XVIII века. Дело происходило на примерке костюмов к новому мюзиклу «Граф Орлов», в котором Екатерине предстоит сыграть свою именитую тезку — Екатерину Великую. Вообще-то артисты не очень любят демонстрировать не до конца готовые сценические наряды, но Гусева разрешила читателям нашего журнала присутствовать при создании образа русской императрицы. И пригласила нас за кулисы столичного Театра оперетты…

Тяжелый остов юбки, спрятанный под оборками, Катя так и не обнаружила. Оказалось, форму купола держит легчайший чехол из особой ткани — новейшего достижения текстильного производства. Благодаря этому платье императрицы, такое пышное на вид, оказывается практически невесомым.

"В нем будет очень удобно петь, двигаться. А то иногда в жестких корсетах дышать невозможно! Теперь главное, чтобы у меня голову не снесло от этой золотой роскоши, — улыбалась Катя, пока костюмеры облачали ее в накидку из горностая. — Когда примеряешь наряд императрицы, плечи сами расправляются, подбородок тянется вверх. Главное — не заиграться и не мнить себя великой в реальной жизни: меня от этого спасает здоровый цинизм и чувство юмора".

В доказательство этого Катя тут же подмигнула и хулигански сдвинула корону Российской империи набок.

"А еще возвращает на землю преклонение перед талантом великой Татьяны Шмыги, других актрис Театра оперетты, которые до меня смотрелись вот в это огромное старинное трюмо. Кожей чувствую их энергетику, сохранившуюся в глубине зеркала".

Вопреки портретам, где императрица предстает дамой тучной, солидной, Екатерина в исполнении Гусевой будет красивой молодой женщиной. Что вообще-то и не слишком грешит против исторической правды: Екатерина взошла на трон в 33 года, а ее портреты писались в основном после полувекового юбилея и сугубо в официальном антураже, который не добавлял царице женственности и миловидности. Создателям мюзикла не хотелось, чтобы за сердце бравого Орлова боролись старая толстая баба, императрица Екатерина Вторая, и юная "газель", княжна Тараканова, — это было бы слишком просто и очевидно. Любовный треугольник, где обе женщины привлекательны, гораздо интереснее. Поэтому Гусеву "наращивали" не в ширину, а в высоту, чтобы подчеркнуть величие и царственную осанку ее героини. Вместо накладных толщинок художник Вячеслав Окунев, оформлявший спектакли Большого и Мариинского театров, а также театра «Ла Скала», предусмотрел для царицы высокие каблуки, высокие парики и эффектную корону. Гусева сразу убедилась, что с помощью этих «приспособлений» ее царственной тезке гораздо проще свысока смотреть на подданных…

"У нас не документальное кино, а музыкальный театр, — подчеркивает Катя. — Поэтому вместо привычных по все тем же портретам Екатерины красных нарядов с золотой отделкой моя героиня будет одета то в черное платье с золотым отливом, то в лазурно-изумрудное. Меньше всего мне хотелось, чтобы моя Екатерина была восковой фигурой из Музея мадам Тюссо. У нас свободная, не хрестоматийная трактовка истории, где главное — любовь и ненависть…"

Костюмы, которые примеряла Катя, еще будут дорабатываться — в частности, их украсят сотни многогранных кристаллов, которые, на удивление, играют в свете софитов даже лучше, чем настоящие бриллианты.





Текст: Инна ФОМИНА
Фото: Михаил КЛЮЕВ

http://7days.ru/article/chronic/597183

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 9/4/2021
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100