Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ХОЧЕТСЯ ИСПОВЕДАЛЬНЫХ РОЛЕЙ»

«Лавры кино»
октябрь 2014

Одна из любимых актрис российского кинематографа Екатерина Гусева в гостях у журнала «Лавры кино». Жизнь известной персоны в осенне-летний период как всегда кипит! Это и огромное количество съемок на летних натурных площадках, и стартующий в сентябре театральный сезон. О самых интересных проектах и о том, как все это удается совмещать, Екатерина Гусева рассказала в эксклюзивном интервью.

— Некоторые ходят в театр именно «на актера». Я, например, никогда не забуду вашу Стеллу Дюбуа в спектакле «Пространство Теннесси У.», настолько сильно и эмоционально была сыграна эта роль. Над какими спектаклями вы работаете сегодня? Где вас можно увидеть?

— Приглашаю всех в мой родной театр имени Моссовета, где помимо спектаклей текущего репертуара, в которых я занята, в декабре ожидается премьера спектакля «Дион» по пьесе Леонида Зорина в постановке художественного руководителя театра Павла Осиповича Хомского. У этой пьесы непростая судьба. Многие постановки после премьер закрывали. Посмотрим, как она прозвучит сегодня… Ведь пьеса об извечном конфликте интеллигенции и власти. Ну и, конечно, буду рада видеть вас на мюзикле Театра оперетты «Граф Орлов».

 — Как вам удается совмещать театр и кино?

 — Иногда это бывает крайне трудно сделать. Например, в сентябре из-за затянувшегося кинолета я буду в Москве всего один день, 28 сентября. В 14:00 сыграю Екатерину в «Орлове», из Театра оперетты добегу по Камергерскому переулку до Тверской, затем прыгну в машину и в 19:00 выйду на сцену Театра имени Моссовета в «Царстве отца и сына»…

 — Вы больше себя позиционируете как актрису театральную или как киноактрису?

 — У меня в дипломе написано «актриса театра и кино». Вот и стремлюсь соответствовать. Два в одном. А еще я музыку люблю. Стараюсь в этом смысле своей профессии не изменять, пою в театре, в мюзиклах. В кино редко, в основном на титрах. Давно мечтаю о крепкой музыкальной комедии, в традициях старого доброго советского кино.

 — Каково ваше отношение к развитию российского кинематографа?

 — Мне нравится, что фильм «Географ глобус пропил» Александра Велединского не только стал лауреатом кинофестивалей, но и вышел в широкий прокат! Также радуюсь и за своего первого кинорежиссера Николая Лебедева: «Легенда №17» – замечательное кино. И коммерчески, и художественно успешное. Оценено кинематографистами, отмечено госпремиями. Это, безусловно, победа на всех фронтах и прорыв! Мы все устали смотреть в кинотеатрах глупейшие комедии-однодневки или российские боевики с натужными спецэффектами в стиле «и мы так можем». Режиссеру и продюсеру приходится угождать прокатчику, зачастую этот компромисс искажает или даже лишает картины художественной ценности. Большие режиссеры сегодня реализуют свои замыслы в телеформате. Яркие тому примеры – замечательный многосерийный телефильм «Оттепель» Тодоровского, «Крик совы» Погодина. И это прекрасно! Слово «сериал» перестало быть оскорбительным.

 — В каких проектах вы сейчас заняты в кино?

 — Жду премьеры авантюрной комедии «Деньги» режиссера Сергея Грознова. Я сыграла женщину, которая занимаясь домашними делами и детьми, параллельно «разрулила» по телефону сверхсложную операцию, доверенную ее мужу-следователю. Супруг с задачей не справлялся, рискуя не только провалить дело, но и лишиться работы и даже жизни! Интересный момент: режиссер Сергей Грознов сначала снял все сцены фильма без главной героини. Потом сложил историю, отсмотрел материал, определился, какой должна быть эта женщина, – и позвонил мне. Так я вошла в почти готовое кино. С Сергеем было невероятно легко работать! Он немногословен, но четко понимает, чего хочет, и знает, как этого добиться. Премьера фильма состоится в ноябре на Римском кинофестивале. Кроме того, зимой в прокат выйдет семейная комедия режиссера Сергея Комарова и продюсера Рената Давлетьярова «Невидимки». Безусловно знаковой для меня стала встреча и работа с режиссером Станиславом Говорухиным, мэтром отечественного кино. Его фильм «Уик-энд» снят в черно-белой стилистике, обнажающей суть. Это отнюдь не ретро... Современное, стильное, красивое кино. Детективная история, которая держит зрителя в напряжении, не отпускает до последнего кадра. Еще скоро должен выйти в российский прокат фильм «Лука» Александра Пархоменко. Картина уже вышла на Украине и в Белоруссии. У нас ленту можно пока увидеть на кинофестивалях и благотворительных показах.

 — В фильме «12 месяцев» вам удалось создать замечательный отрицательный характер хозяйки ночного клуба по прозвищу Черномор. Вообще, вам ближе положительный или отрицательный типаж?

 — Я бы не называла Черномора однозначно отрицательным персонажем. В конце истории она совершает красивый жест – сходит с пьедестала, уступая дорогу молодым. Я никогда не играла абсолютное зло. Даже если играю злодейку и мне не удается оправдать ее поступки, то пусть она будет хотя бы чуточку нежной, ранимой… В абсолютно отрицательном характере персонажа всегда стараюсь найти слабинку, капельку чего-то хорошего. И наоборот. В положительных героинях ищу червоточинку, стараюсь разбавлять добрую доброту. Юмором, например. Тут, правда, есть опасность драму увести в комедию. Но я осторожно… Как я уже сказала, не бывает однозначно хороших или плохих. Опять же мне дорога в этом смысле роль Анны Ланской в фильме «Лука».

 — Фильм «Лука», надеемся, совсем скоро выйдет на экраны. В картине вы сыграли Анну, жену Войно-Ясенецкого или Луки. Расскажите подробнее о вашей героине.

 — Моя героиня была сестрой милосердия в госпитале Красного Креста. За доброту, кротость и глубокую веру в Бога ее называли святой сестрой. К тому же она дала обет безбрачия. Ее руки просили два врача, но она отказывала. И только Валентин Войно-Ясенецкий (впоследствии святитель Лука) сумел добиться ее расположения, и они обвенчались. Анна полностью посвятила себя мужу, помогала ему во врачебной практике, амбулаторном приеме и ведении истории болезней. Родила в браке четырех детей. Но еще Анна была страшно ревнива… Буквально изводила супруга болезненной ревностью. Однажды она заразилась туберкулезом легких и, спасаясь от болей и приступов удушья, часто прибегала к морфину, став, по сути, морфинисткой. Без регулярных уколов не могла обходиться – и умерла, фактически от передозировки… Это реальная женщина, не выдуманный персонаж. Хорошая она была или плохая, пусть решит зритель...

 — Вы играете в мюзикле «Граф Орлов», гармонично смотритесь в образе героини ушедшей эпохи Екатерины II. Образы цариц, королев, графинь, мне кажется, это ваше. Вам самой нравится больше играть современниц или исторические персоны?

 — Безусловно, сегодняшняя женщина мне более понятна, близка, но возможность оказаться в далеком прошлом или заглянуть в будущее привлекает невероятно! Жаль, редко удается.

 — Как вы собирали свой образ Екатерины II? Что было самым сложным?

 — Победить ассоциативное, стереотипное мышление. Освободиться от изученных документальных материалов и довериться своей актерской фантазии, смелости. Добиться нового голосового звучания. Открыть в себе мощный энергетический ресурс, электричество. И не бояться быть непринятой.

 — Вы – одна из немногих поющих российских актрис. В мюзикле «Граф Орлов» продемонстрировали удивительные возможности вашего голоса, где-то в интервью вы говорили, что даже, может быть, сами от себя не ожидали такого. Хочется новых вершин и экспериментов?

 — Хочется собственного музыкального материала. Личного. Чтобы петь не от образа, а от себя. Своими словами. Хочется своих песен. Но речь не только о музыке. Знаете, Валентина Петровна Николаенко, наш худрук в Щукинском училище, любила нас спрашивать: «Чем удивлять будем?» Я долгое время воспринимала этот вопрос буквально. Сейчас по-другому. Мне не хочется далеко уходить от себя. Становиться кем-то. Хочется найти в себе смелость быть собой. Хочется исповедальных ролей, если можно так выразиться.

 — Бывало такое, что какая-то роль вызывала у вас сомнения: «справлюсь – не справлюсь», «потяну – не потяну»?

 — Каждая. Любая.

 — Вы говорили не раз, что вам нравится пробовать себя в новых амплуа: бизнесвумен, роковых красоток, гулящих женщин, царственных персон… Тем самым, может быть, бросая вызов самой себе. А что может оттолкнуть вас в сценарии или в образе героини, чтобы вы категорически отказались от участия в проекте?

 — Было и такое. Помню сценарий фильма «Зона милосердия», где мне предлагалось сыграть медсестру, которая выхаживала пленных фашистов. После войны в секретных госпиталях их лечили и эшелонами отправляли в дружественную Германию. Героиня влюбляется в молодого белокурого немца. То ли клятва Гиппократа тому способствовала, то ли весна, молодость… Уж не знаю. Сниматься я отказалась. Наверное, недостаточно во мне милосердия, чтобы оправдать и принять подобный сюжет...

 —  Недавно вы приняли участие в съемках фильма «Из-за любви» режиссера Александра Франскевича-Лайе. Что это за проект и что у вас за роль?

 — Играю маму двоих детей, жену крупного бизнесмена (Алексей Гуськов), которая полюбила. Нашла свою вторую половинку (Егор Бероев). А что было дальше, мы узнаем весной следующего года.

 — Катя, у вас чрезвычайно напряженный график, а как вы проводите свободное время?

 — Очень люблю путешествовать, открывать новое. Есть места, куда хочется возвращаться. Я заметила в себе необходимость видеть линию горизонта. Полоску, где земля соприкасается с небом. Тогда на душе становится так спокойно. Все встает на свои места.

 — Спасибо большое за беседу! И напоследок ваше пожелание читателям…

 — Желаю получать как можно больше ярких, сильных впечатления от просмотра хорошего кино!


Беседовала Юлия БЕРЕСТОВА


 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 14/8/2018
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100