Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ГОВОРУХИН ПОЗВОЛИЛ МНЕ СТАТЬ ДРУГОЙ»

«GRAZIA»
октябрь 2014

В прокат вышел фильм Станислава Говорухина "Weekend". Редактор Grazia Наталья Сысоева встретилась с исполнительницей одной из главных ролей Екатериной Гусевой и выяснила, понравилось ли ей работать с мэтром и почему профессия для нее никогда не будет на первом месте.

  — Станислав Говорухин практически живая легенда. Каково это – работать с таким человеком? 

  — Я была тронута самим приглашением сниматься. Позвонила его ассистентка Лида Федосеева, которая давно сотрудничает с режиссером. Она сказала, что меня разыскивает Станислав Сергеевич. Я не думала, что там за сценарий, история и роль, потому что даже знакомство со Станиславом Сергеевичем Говорухиным считаю важным фактом своей биографии. Он меня сразу же обаял. Но ведь это я должна была стараться произвести на него впечатление, а не наоборот! Я считала, что я знаю о режиссере много и меня мало чем можно удивить. Но ему удалось! Он подарил мне альбом своей живописи. Я буквально упала. Это выдающиеся вещи! Как человек в зрелом возрасте вдруг начал писать картины маслом?! Как ему такое открылось? А он объяснил, что просто ходил по галереям, смотрел и решил сам попробовать. Хитрит, конечно… Я даже представила: вдруг и мне тоже когда-нибудь что-то откроется? Начну музыку сочинять, например! (Смеется.)

  — Какой получилась картина?

  — Говорухин экранизировал детективный роман "Лифт на эшафот". Уже было несколько фильмов, самый известный – лента Луи Маля 1957 года. Станислав Сергеевич снял кино в любимой им черно-белой стилистике. Вот смотришь и понимаешь, что по-другому быть не может. Загнанный в тупик главный герой, которого играет Максим Матвеев, обвиняется в убийствах, которых он не совершал. За время съемок Макс похудел килограммов на 10! В таком напряжении он существовал! Я смотрела на него в разных ролях. Мы играли вместе в картине "Спасибо за любовь!". Но в таком актерском качестве и проявлениях я увидела Максима впервые. Думаю, это одна из лучших его актерских работ на сегодняшний день.

  — Расскажите про свою героиню!

  — Это жалкая смешная женщина! Она безумно ревнива и подозрительна, изводит бедного молодого мужа. Постоянно держит руку на пульсе: где он, с кем он… Эта женщина занята исключительно им, живет его жизнью. Плюс ко всему у нее богатая фантазия. Она додумывает себе что-то, домысливает. И все время ноет. Я к ней даже жалость не испытываю, потому что она – дура! (Смеется)

  — Похоже, у вас нет ничего общего!

  — Режиссер Георгий Шенгелия сказал мне точную вещь: "Говорухин дал возможность актерам быть актерами и сделать роли". Режиссер не использовал мои природные данные, фактуру. Я достаточно уравновешенный человек. Мне совершенно не свойственно впадать в какие-то истерики, рыдать, биться в конвульсиях. Но тут я превратилась в собственную противоположность. Очень интересная актерская задача. Нельзя же оставаться самой собой из фильма в фильм, выезжая на природе и органике. Говорухин позволил мне уйти от себя и быть актрисой, перевоплотиться, стать кем-то другим.

  — Сыграть персонажа, на которого вы не похожи, – испытание?

  — Нет, удовольствие! Мне нравится проживать другую жизнь и принимать чужие обстоятельства на себя. Прожить то, что я не испытывала и не переживала. Проявить те качества, которые мне не свойственны. Знаете, это такая интересная работа – не быть собой. Начиная с Щукинского театрального училища я только тем и занималась. Когда училась, мне нечем было поделиться, хотелось перевоплотиться в кого-то еще. И режиссеры, видя, что я горю таким желанием, позволяли мне это сделать, особенно на сцене. В театре есть счастливая возможность искать, пробовать, спотыкаться и исправлять ошибки. Первый спектакль, второй, третий… А в кино – вынь да положь! Работа на результат. А потом здесь режиссеры чаще мыслят типажно. Но иногда дают вырваться на свободу. Как Говорухин!

  — Сейчас вы довольны тем, кто вы?

  — Скорее наоборот, чаще я собой недовольна. Но дело в другом. Теперь мне есть что сказать о себе. Я готова к монологу. Но это желание быть лучше. Путь к идеалу, которого нет. У Кати Болдыревой, современной поэтессы, есть замечательные стихи: "Никто не знает, какие войны я сама себе создаю, чтобы вновь побеждать". Вот какие-то препятствия, преграды ставлю, чтобы преодолевать, чтобы быть сильнее, наверное. Должно быть, по натуре я борец. И еще мне хочется удивляться и не повторяться!

  — Вам приходилось идти на серьезные жертвы ради карьеры?

  — Я не смогу жить без дела, которым занимаюсь. Но все равно – это номер два. Прежде всего я – женщина, жена, мама. И если нужно сделать выбор, то всегда в эту пользу.

  — Но вы поехали сниматься с грудным ребенком. Это компромисс?

  — Если бы вы знали, как бережно ко мне относилась вся группа! Лелеяла! Да и график работы был щадящим. А еще я просто стараюсь не выбирать. Мне так легче. Считаю, что не нужно жертв, можно без них обойтись. Думаю, что я один из ярких примеров того, что не надо "забивать" на профессию, чтобы быть матерью. Так же как и не нужно отказываться от материнства, чтобы быть актрисой.

  — У вас загруженный рабочий график, семья. А на себя время остается?

  — Меньше, чем хотелось бы! Мне катастрофически его не хватает! Вот, допустим, есть запланированные дела – например, приехать сегодня на съемку, спектакль, на интервью к вам. А как только я переступаю порог дома, я тоже себе уже не принадлежу. Наедине с собой могу побыть только в дороге – в самолете, поезде, в машине.

  — Если бы вы могли провести день одна, чем бы вы занялись?

  — Постояла бы на службе в церкви. И помолчала. Очень редко получается просто помолчать, слишком много произносится слов - и своих, и чужих. А безмолвие очищает.

  — Расскажите, какие еще у вас будут проекты в ближайшее время.

  — Очень жду премьеру фильма «Лука»  Александра Пархоменко. Это картина о святителе луке, в миру - Валентине Войно-Ясенецком. Он - врач, ученый, семьянин, верующий человек, архиепископ, заключенный. При жизни лечил людей, а после смерти его причислили к лику святых. Я сыграла Анну Ланскую, его жену. В январе выйдут «Невидимки» Рената Давлетьярова. Он хорошо умеет делать семейные истории, чувствует аудиторию. А теперь снимаюсь в картине «Из-за любви», но продюсер Джаник Файзиев не хочет, чтобы до премьеры об этом много говорили.

  — И напоследок, можете поделиться своими намерениями и целями хотя бы на ближайший год?

  — Столько ярких примеров было в жизни, что завтра может и не наступить, так что я не загадываю и не строю далеко идущих планов. Что будет, то будет. Единственное желание, которое со мной вот уже 38 лет, - чтобы все оставалось так же, как и сейчас!



graziamagazine.ru/stars/interview/ekaterina-guseva-govoruxin-pozvolil-mne-stat-drugoj/

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 11/12/2018
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100