Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ДЕТИ — МОИ УЧИТЕЛЯ В ПРОФЕССИИ»

Элина Байкова, Уфа
январь 2015

В предновогодние дни в Уфимском Городском Дворце культуры стоял шум и гам. Здесь происходило беспрецедентное событие: показ детского музыкального спектакля «Поколение Маугли». Почти все актеры – дети, ученики студии Константина Хабенского в Уфе. Главную роль Маугли исполняет… девочка, Рамиля Ардисламова!

Она с блеском прошла кастинг – из множества талантливых претендентов ее единогласно выбрали художественный руководитель проекта Константин Хабенский, продюсер спектакля Евгений Гуров и режиссер-постановщик Айнур Сафиуллин. Для этой роли Рамиле пришлось сильно изменить внешность: коротко подстричься и покрасить волосы в рыжий цвет.

Незадолго до начала спектакля стало известно, что к благотворительному проекту МТС и Благотворительного Фонда Константина Хабенского присоединилась одна из самых очаровательных актрис российского театра и кино Екатерина Гусева. Нам удалось встретиться с ней в день премьеры и побеседовать.

 — Екатерина, как вы попали в проект «Поколение Маугли»?

 — Меня пригласил Костя Хабенский. Я слышала об этом проекте давно и считаю, что это грандиозная и какая-то правильная, праведная идея. Ни на что не похожая. Идея того, как можно делать добро сегодня, в режиме личного присутствия. Сейчас я посмотрела спектакль целиком первый раз – это фантастика. До этого я видела только отрывки, ролики, рабочие записи. Но ведь театр по телевизору смотреть невозможно, техника передает лишь малую толику той энергетики, которая сегодня заполнила не только весь зал, но, кажется, даже весь город.

Что может быть сильнее, чем честная детская эмоция? Я видела, как дети получали удовольствие, и то, как они плакали еще до спектакля, понимая, что выйдут на сцену всего лишь шесть раз. А многие всего лишь три раза, ведь в спектакле два состава. Они очень переживают и очень стараются.

 — Вы занимаетесь благотворительностью?

 — Да, конечно. По мере своих сил и возможностей.

 — А вот в светской хронике мелькаете не часто...

 — За последние четырнадцать дней у меня было 12 спектаклей в театре. В хрониках – да, редко. Просто я занимаюсь своим делом и стараюсь отдаваться ему целиком.

 — Вы все-таки больше актриса или певица?

 — Я поющая актриса.

 — В спектакле вы играете Багиру. А кто продумывал ваш образ для «Маугли»?

 — Это совместная работа. Мне кажется, у режиссера одно видение образа, у меня немножко другое. Все равно сложно отойти от стереотипа – черная, извилистая, изгибистая Багира, которую мы все помним по мультфильму, сложно абстрагироваться от этого секси голоса Касаткиной… Я понимаю, что голос — мой плюс (улыбается), но все-таки: эта манкость, эта грация и в слове, и в жесте, и в позе — мне бы очень хотелось все эти краски добавить в образ.

То, что я видела – немного агрессивный вариант, он тоже весьма хорош, но я надеюсь, что мне удастся внести какие-то свои грани в эту роль. Посмотрим. Я сегодня только прилетела, сразу прибежала на репетицию, немного посмотрела сцену, попробовала спрыгнуть с бака на пол, залезть на лестницу, покатали меня по сцене на передвижных лесенках…

Но основная работа над ролью велась дистанционно. И домашняя работа, конечно, проделана колоссальная. Я встречалась и с хореографом в Москве, учила текст, слушала музыку Алексея Кортнева. Кстати, прекрасная, мне кажется, музыка, и тексты местами настолько попадают в сердце, что равнодушным остаться невозможно. Но главное — это, конечно, работа в коллективе, ансамбль, партнеры на сцене. Можно ведь сколько угодно репетировать перед зеркалом, но роль так и не сделать.

 — Трудно работать с детьми?

 — Нет! У меня огромный опыт работы с детьми. Они мои учителя в профессии. Я каждый раз поражаюсь тому, как они верят в то, что делают. Ведь для актера очень важно не потерять или хотя бы вспомнить те ощущения, которые были у всех нас в детстве, когда из песка с водой ты варишь кашу и искренне веришь, что это действительно каша. Вот такой чистой вере в то, что происходит на сцене, я учусь у ребят.

Моим первым музыкальным спектаклем стал «Норд-Ост» и там была огромная детская труппа. 4-5 составов на каждую роль! Не так давно прошел мюзикл «Звуки музыки», где я играла Марию фон Трапп, монахиню, которая волей судеб стала няней семерых детей. В этом спектакле задействованы дети от четырех до 17 лет. Семеро детишек разного возраста, как семь ноток, пять составов — то есть всего 35 ребят. Но сегодня здесь, в «Поколении Маугли», уже 90 детей, представляете?

Такого количественного опыта у меня пока что не было. Но, слава Богу, я достаточно быстро нахожу общий язык со всеми, буду стараться оправдать доверие. Я очень волнуюсь. Очень хочу сделать роль так же честно как они.

 — Как вы оцениваете уфимский спектакль?

 — Очень-очень сильное эмоциональное впечатление. Это совершенно не похоже на самодеятельность. Очень высокий уровень для детского спектакля. Великолепный свет, звук. Удивительно – дети так двигаются, просто фантастика! Массовые сцены вообще очень сложны. В них ты должен прокричаться сквозь толпу, быть услышанным, сказать свою реплику, не слиться с общим гамом…. Слышать, слушать друг друга, создавать выверенные сцены, а не хаотичное движение. Требуется огромная работа режиссера, постановщиков, хореографов, чтобы добиться такой свободы на сцене. Ребята ведь не думают ни о руках, ни о ногах, они получают колоссальное удовольствие. А родители какие счастливые!

Но, конечно, самое главное – это потрясающая идея, помогать вот таким образом. Ведь творческое развитие безумно важно для детей, а делать добро порой так просто.

Какое счастье, что нам дарят такую возможность. Чехов сказал «Спасающий спасется», и я думаю, что это очень правильные слова. Я очень рада, что в канун Нового года наша общая работа позволит помочь детям, которые борются с тяжелыми онкологическими заболеваниями. Это является основной целью работы всей команды проекта и очень приятно, что осознают её не только взрослые актеры, но и дети.


Элина БАЙКОВА



Благодаря сборам от продаж билетов на показы спектакля «Поколение Маугли» в регионах России, продаже сувенирной продукции с символикой спектакля, а также мобильным благотворительным пожертвованиям на номер *700# удалось собрать порядка четырех миллионов рублей, которые были направлены на лечение детей — подопечных Благотворительного Фонда Константина Хабенского: в том числе: Алине Василишиной (10 лет), Саше Криницкому (11 лет), Артему Сергевнину (2 года), Камилле Крымуковой (2 года), Савелию Грошеву (2 года) и Елизавете Ракоедовой (2 года).

Средства, собранные в ходе показа спектакля в столице Башкортостана, будут направлены на лечение годовалого Максима Фролова и семилетнего Михаила Терещука.

www.yapokupayu.ru/blogs/post/ekaterina-guseva-deti-moi-uchitelya-v-professii

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 14/8/2018
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100