Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«Я ТОСКУЮ ПО ОДИНОЧЕСТВУ»

«Все ТВ»
Краснодар
май 2015




На российские киноэкраны вышел фильм «Излечить страх» - о необыкновенной и трагической судьбе хирурга Валентина Войно-Ясенецкого (архиепископа Луки). Фильм уже с успехом прошел на Украине и в Белоруссии, и вот дошел черед до России. Известная актриса поделилась с нами самым сокровенным.




В поисках гармонии

- Екатерина, ваши поклонники за пределами Москвы больше знают вас как актрису кино. Москвичам вы больше известны и любимы как поющая актриса…

- Вы знаете, я всегда пою - с детства. Наверное, это состояние души.

- Для вас как для актрисы есть разница между театром и кино?

- Экран и сцена - это два способа донести суть до зрителя. Это две разные профессии, и я стараюсь их разделять. В кадре так: чем ты меньше демонстрируешь, а больше хочешь утаить - тем выпуклее получается. И то, что у тебя болит, все равно выходит на первый план. Театр требует более яркой формы существования, в рамках подлинного переживания. Но есть Артисты, которые фантастически органично переходят из кадра на сцену. Таков мой театральный партнер Саша Домогаров, это и Виктор Сухоруков, и Костя Хабенский... Недавно мы сыграли спектакль «Поколение Маугли». Это новый благотворительный проект Кости Хабенского, в котором, помимо взрослых актеров, заняты дети. И лишний раз я убедилась, что можно быть органичным и в кино и на сцене, хотя это - два разных способа существования.

- Я слышала, что идея Хабенского - в том, что театр лечит. Как это происходит в реальности?

- Театр помогает ребенку стать свободным, смелым, перестать бояться. Он развивает фантазию, помогает научиться мечтать. Это замечательная идея Хабенского: создание школ по всей России, где актеры совершенно бесплатно преподают для детей. И вот спустя шесть лет было решено создать совместный спектакль «Поколение Маугли», где играют около восьмидесяти детей из разных городов России. И эти дети выходят на сцену не просто получить удовольствие - они спасают жизнь другим детям, которые нуждаются в помощи. Каждый спектакль играют для определенного ребенка. И дети, как и взрослые актеры, понимают, что они работают во имя жизни другого человека. Я очень благодарна Косте, что он пригласил меня принять участие в этом проекте.

- Вы как-то говорили, что дети – ваши учителя в актерской профессии. Чему они Вас учат?

- Правда, вере в то, что ты делаешь. Когда мы в детстве лепим куличики из песка - мы же верим, что это настоящие куличи. Моя дочь может держать веточку в руке - и верить, что она ведет за руку малыша. Я сначала с сыном все это проходила, сейчас вот - с дочерью. Вот эта безграничная фантазия, вера в вымысел – они вдохновляют. Этому я и учусь - и у своих детей, и у маленьких артистов.

- Я знаю, что вы случайно стали актрисой – изначально собирались поступать в другой вуз. Какую роль играет случай в вашей жизни

- Я стараюсь каждый случай не упустить. Я его не жду - потому что можно сидеть и так ничего не дождаться. Нужно иметь какую-то смелость, чтобы использовать этот конкретный случай и не побояться изменить судьбу.

- Как вы поняли, что сцена и кино - ваше призвание?

- Я не отношусь к тому, что делаю, как к работе - иначе театром я бы не стала заниматься, потому что работа - это и заработная плата тоже. В театре ты отдаешь столько энергии, столько силы! А вознаграждение несоизмеримо с душевными, физическими и временными затратами. Театр – это моя любовь. Мое любимое дело. А любовь – это всегда жертва. Нужно отдать себя другому – не другого сделать своим, а отдать ему себя! То же можно сказать и о любимом деле. Здесь речь идет о жертвенности. И не потому, что мы отказываем себе в еде, в сне, в общении с близкими… Приходится многим жертвовать… Но я не могу признаться в исключительной преданности своей профессии - все равно я женщина, мама, и этими вещами пожертвовать ради любимого дела я не могу. И если какие-то роли уходят - значит, видимо, так нужно… Но я пытаюсь совмещать - и как опыт показывает, что это реально… Да, у меня дети живут не в сосновом лесу, а в пределах Садового кольца - ведь я хочу быть с ними как можно чаще. Конечно, странно - тащить маленького ребенка на съемки, когда можно оставить его с бабушкой. Этот вечный мучительный выбор: как правильно поступить, что нужно делать?. И все время прислушиваешься к своему сердцу: если оно болит – то, значит, что-то не так, и тогда начинаешь заново выстраивать этот карточный домик. Как так построить свою жизнь, чтобы всем было хорошо, и никто не страдал? Я все время пребываю в поиске этой гармонии…

Режим молчания

- Как вам удается совмещать работу в театре и в кино? И часто ли приходится делать выбор?

- Были такие эпизоды в моей жизни, когда ты просто понимаешь, что невозможно сделать выбор. Так было, когда я совмещала работу в «Норд-Осте» со съемками в «Бригаде». Тогда я освоила «волчий» режим сна: спала по 15 минут в час - и за 24 часа выходила норма. И потом эта ситуация повторилась через 12 лет: я выпускала в театре Оперетты мюзикл «Граф Орлов» - и мне приходилось летать в Киев на съемки фильма «Излечить страх». Это было рекордное количество бессонных ночей, в день - по два перелета, так как шли прогоны в театре и ночные смены в Киеве. И невозможно было перенести дату съемок - декорации были выстроены на площади, которую нужно было 1 ноября освободить. И премьера спектакля была объявлена за полгода. Нужно было сделать выбор, но я не смогла от чего-то отказаться. Моя дочь - ей было около трех лет - меня неделю не видела вообще.

- После таких нагрузок хочется, наверное, какое-то время побыть одной?

- Да, это так. Но даже если необходимость закрыться, уйти в себя - все равно есть комплекс вины перед детьми... Я не представляю себе, как я могу отправить их гулять, сказав, что мне нужно побыть одной. Но я тоскую по одиночеству.

- У вас есть свои странички в соцсетях?

- У меня есть аккаунт в соцсетях, но я там не появляюсь… Хотя я в принципе не против соцсетей, и благодарна друзьям, которые что-то там выкладывают – я смотрю, я в курсе, где они сейчас, что у них происходит, мне это интересно. И, например, Вика Морозова и Антон Макарский служат примером какого-то чуда, которое произошло в жизни, они дают людям надежду. Они щедрые, не прячут свое счастье, делятся им со всем миром - и это здорово! Я же не готова открываться до такой степени…

- Может быть, эта закрытость помогает вам накапливать энергию - чтобы потом отдавать ее зрителям?

- Это очень важно для меня – период накопления энергии. Театр наполняет, а камера выжимает, забирает энергию, от тебя одна цедра остается... И если ты дождешься какой-то отдачи - не обязательно в виде гонораров, премий, призов, а хотя бы впечатлений от людей, которые просто подошли и поблагодарили тебя - если ты как актер помог им разобраться в сложной ситуации – это спасает…

- Что помогает восстановить баланс?

- Режим молчания. Я впервые с этим столкнулась, когда потеряла голос. Это было на съемках с Сережей Безруковым в сериале «Есенин». У нас была ночная смена, и на нас всю ночь из четырех поливальных машин лили воду, изображая дождь. Мое драповое пальто насквозь промокло и весило, наверное, килограммов 50. И я после этого потеряла голос и какое-то время совсем не могла говорить - это было так страшно! Но в какой-то момент я к этому «режиму молчания» стала возвращаться. Просто денек-другой помолчать - это так очищает! И не нужно для этого отделяться от мира - ехать в пустыню, запираться в келье – эффект тот же!

- Спасибо за Анну в фильме про Луку. Когда мы вас снова увидим на экране?

- Полгода назад закончились съемки фильма «Из-за любви». Это была такая мясорубка… И только сейчас, через полгода, я почувствовала, что снова полна сил и готова взяться за новую работу.

- И когда вы снова окажетесь на съемочной площадке?

- Следующие съемки - уже летом… Если, конечно, кризис не помешает…

 

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 9/3/2016
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100