Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«МНОГИЕ СОВРЕМЕННЫЕ ФИЛЬМЫ О ВОЙНЕ ГРЕШАТ ГЛАМУРОМ»

«Ульяновская правда»
май 2015

Наше знакомство началось в 2001 году. С легендарного российского классического мюзикла «Норд-Ост». Екатерина Гусева была первой исполнительницей одной из главных женских ролей в спектакле - Кати Татариновой. Автор этих строк в те же годы активно участвовал в информационном сопровождении мюзикла.

После трагических событий с захватом заложников и терактом как актриса и журналист мы общались нередко. Так что недавняя встреча теперь уже в Ульяновске, куда звезда известных кино- и телепроектов («Бригада», «Есенин», «Форт Боярд», «Призрак оперы», «Романтика романса») приехала участницей концертной программы ко Дню Победы, стала радостной для обоих, и поговорить нашлось о чем.

- Поскольку мы общаемся в юбилейные праздничные дни Великой Победы, логичный, как кажется, вопрос к киноактрисе: все ли вас устраивает сегодня в современных фильмах о войне?

- Нет, конечно. Но паниковать по этому поводу не стоит. Ведь чем мы дальше от тех событий, тем больше допустимы условности и погрешности в любом творчестве, касающемся военного лихолетья. Как это грустно и несправедливо, но тех, кто знал о той войне не понаслышке, остается до боли мало. Но благодаря им мы уже 70 лет живем в мире. И не можем не благодарить их за это в меру своих сил, пусть даже подчас скромных. В том числе и новыми фильмами, спектаклями. А незнание… Оно объяснимо, хотя и не освобождает от ответственности. Для многих из нас сегодня Отечественная война 1812 года ограничивается фразой: «Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана». И так далее. Страшно. И вместе с тем нормально, как ни странно. Чем дальше мы от тех событий, тем коварнее наша память. Главное - просто помнить.

Вот «Битва за Севастополь» - достойная во всех отношениях работа. Во многом благодаря исполнительнице главной роли снайпера Людмилы Павличенко - Юлии Пересильд. Ей удалось остаться правдивой, уйти от некоторого гламура, которым сегодня грешат многие современные фильмы о войне. Она - настоящая, без наносной претенциозности звезды, сознающей свою миссию рассказать о несчастной доле женщины на войне… А в принципе, мне кажется, нашему поколению и тем, кто придет за нами, надо перестать напрягаться по поводу новых идей о Великой Отечественной. Лучшие фильмы на эту тему уже сняты. И лучшие песни написаны. Важно сохранить то, что имеем. Как главное наше сокровище. Как наследие, как завет.

Я вдруг сейчас вспомнила своего педагога по истории зарубежного театра в Щукинском театральном училище Елену Дунаеву. Елена Александровна не раз озвучивала нам интересную мысль о том, что самый мощный толчок в развитии культуры и искусства дает только война. Сильнейшие потрясения на грани жизни и смерти открывают скрытые ресурсы вдохновения. Именно переживания, как ни странно, рождают поэзию и музыку в душе. Война воздействует даже на моду. Но я не хочу войны. Поэтому давайте смотреть старые фильмы о войне, слушать неповторимые песни тех лет. Пусть будет не такое сильное кино, лишь бы не разрушать такой хрупкий, как оказалось, мир.

- Как часто вам в предъюбилейный год Победы предлагали роли в фильмах о войне и насколько просто давалось решение - принять или отказаться?

- К счастью, выбор в таких случаях делается просто. Предложенный сценарий должен не просто нравиться, но вести за собой. Чтобы после прочтения не думалось, что это работа с трудоднями и гонорарами. Наша профессия вообще, считаю, должна быть частью жизни. Многие мои коллеги, особенно почему-то мужчины, этого не понимают и не осознают. Зарабатывать - не главное в нашем ремесле. Хотя мне легко говорить. Мне повезло иметь крепкий тыл в лице мужа. И в театре, и в кино я могу идти от сердца. Мне муж по­стоянно повторяет: «Кому много дано, с того много и спросится». Можно, наверное, отказаться от участия в ка­ких-то проектах. Сказать: «Из­вините, ребята, не могу, у меня очень мало времени». Но ведь хочется попро­бовать и то, и это. И всякий раз дума­ешь: «Почему бы и нет?».

- Мне кажется или вы действительно в последнее время предпочитаете театр, а не кино?

- У меня в минувшем сезоне были три кинопремьеры. Это немало, если не размениваться. Сейчас как раз по стране идет широким прокатом один из моих новых фильмов «Излечить страх». Удивительная ситуация - фильм про святителя и целителя Луку. Сказать, что это некоммерческое кино, значит, ничего не сказать. А заказано 600 копий. Хватает работы и в театре. Две премьеры только в этом году - «Римская комедия» и «Морское путешествие 1933 года» - театральная вариация на тему фильма Стэнли Крамера «Корабль дураков». В сегодняшней ситуации можно сказать, что я активно востребована.

- А что с мюзиклами?

- Пока пою в мюзикле «Орлов». А через год уже объявили о запуске нового потрясающего мюзикла «Анна Каренина».

- Рассчитываете на главную роль?

- Ничего подобного. Правила игры в мюзикле суровы. И я приду на кастинг с номерком на руке. Буду пробоваться на общих основаниях. Прекрасная возможность все начать заново.

- Обилие мюзиклов на российской сцене, по-вашему, не вредит жанру?

- Наоборот. Я уверена, что количество рано или поздно переходит в качество. Мюзикл - это еще и смесь жанров, что тоже помогает актеру оставаться в форме. И это прекрасно. Как и то, что появляется много оригинальных русских мюзиклов на замену привозным западным, лицензионным.

- Во время нашей последней встречи мы обсуждали возможность  и  желание вашего сына Алексея пойти по маминым стопам. Вы тогда сказали: «Давайте подождем пять лет». Прошло шесть…

- Сегодня - точно нет. Леша в свои 15 лет для себя все давно решил. Он снялся со мной в фильме «Прогулка по Парижу». Это был мой материнский эгоизм. На съемки на все лето нужно было уезжать во Францию. И я не захотела так надолго разлучаться с сыном. Вернувшись в Россию, он сказал: «Нет, больше никогда». Возможно, и к лучшему. Поскольку в мире, где нынче правят женщины, а мужчины инфантильны, выбирать актерскую профессию… Не знаю, правильно ли это.

- Про мир и женщин - это вы серьезно?

- Вполне. Мужчины «омягкотеливаются». А женщины и работают, и рожают, и все успевают.

- А как же более эмоциональная женская природа?

- Я недавно задумалась о разнице восприятия искусства мной, мужем и нашим сыном. Он переживает, но не понимает, почему мама и папа могут поплакать над фильмом, книгой или музыкой. И поняла: нет проблемы молодежи, которую ничем не прошибешь, якобы. Есть проблема возраста. Интересная версия. Я за нее. Какие-то вещи начинают трогать закрытые до поры струны души только с годами и с пережитым опытом.

- Вы известны как автор собственной системы отдыха прямо во время работы. Поделитесь?

- Я не умею и не могу ждать. Иногда поэто­му меня раздражают люди, ко­торые медленно или подолгу разговаривают, думают долго над каждой фразой. Раньше раздражалась, когда долго выстра­ивали кадр, ставили свет. А сейчас тихонечко нахо­жу место, где можно прикор­нуть, и сплю. Есть перерыв, мож­но всегда найти себе кушеточ­ку, отключиться и подремать. Мне достаточно полчаса, и я встаю свежей и готовой к но­вой работе.

В заключение Катя не без легкой зависти признается:
- Мне кажется, вам здесь очень хорошо жить. Тут такой простор и так вольно дышится. И мне очень нравится, что в топонимике наряду с Ульяновском присутствует и Симбирск. Это так мило.


Артур АРТЁМОВ

ulpravda.ru/ulpravda-newspaper/news/news-15659

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 9/3/2016
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100