Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» В АЛОМ ПЛАТЬЕ

«Комсомольская правда»
май 2015

20 мая известная актриса театра и кино, полюбившаяся зрителям по сериалу «Бригада», Екатерина Гусева прочла воронежской детворе сказку на ночь. Под аккомпанемент Молодежного оркестра ВКЗ артистка рассказала мальчишкам, девчонкам и их родителям «Аленький цветочек» Аксакова. Делала она это настолько мастерски, что малышня слушала, затаив дыхание и расширив глаза, вместе с Екатериной переносясь в тридевятые земли, в край чудища лесного. И замирая от раскатов волшебного грома.

- Я все время наблюдаю за детьми, и когда говорю "Появились словеса огненные на стене белокаменной", показываю направо, вожу пальцем, и как будто читаю, и все ребячьи головки за моей рукой поворачиваются, как по сигналу, в ту сторону, и пытаются что-то там прочитать!

Там иногда так страшно бывает, когда литавры звучат. Получается этакий экшн. Даже мне жутковато. Маленькие детишки даже пугаются порой, когда все это представляют. Но я стараюсь снять это напряжение голосом, потому что дальше события развиваются быстро. Словом, удается ребят заинтересовать! Никто не канючит "Хочу домой!", не шуршит, не жует. Сидят как завороженные и слушают. Еще у нас, слава богу, сохранилась в семьях вековая традиция, когда мамы и бабушки читают деткам сказки. Это такая теплая традиция! 

- А как вы попали в проект? Почему решили участвовать?

 - Лет пять назад у московской филармонии возникла идея сделать цикл программ «Сказки с оркестром». И мне предложили участвовать со сказкой Аксакова «Аленький цветочек». Вся музыкальная составляющая уже была готова: произведения Чайковского, Мусоргского, Глинки, Калинникова. Очень мне понравилось музыкальное решение сказки — эти мелодии уже настолько генетически в нас сидят и откликаются даже в детских сердцах, что осталось ее просто прочитать! А теперь проект очень стал популярным, я с этими «Сказками» очень много езжу по России. Мы просто отправляем партитуры, оркестр учит, а когда чтец приезжает на место, хватает одной сводной репетиции... Удивительная, кстати, произошла вещь. Через некоторое время после предложения прочитать «Аленький цветочек» с оркестром, меня пригласили участвовать в легендарном бродвейском мюзикле «Красавица и чудовище», который идет в 20-ти странах мира, и сюжет которого во многом перекликается со сказкой Аксакова. Получился яркий спектакль, там великолепная музыка Алана Мэнкина, у которого восемь «Оскаров», шикарные декорации, спецэффекты, иллюминация, свет, звук, великолепные костюмы. Например, платье моей героини Бэлль "голд дресс" весило 16 кг - оно все в кристаллах «Сваровски». Когда я шла, пускала по залу "зайчиков". Это что-то сверхъестественное. И я не представляла себе, как же это - просто встать на фоне оркестра и под классическую музыку просто прочитать сказку? Кто это будет слушать? Как это будут воспринимать дети? Я с таким страхом делала первые шаги. Ведь получилось, что московские дети сначала увидели мюзикл, а потом мы закончили работу над филармоническим циклом. Они уже видели спектакль, и я не знала, что же мы будем с ними делать в зале Чайковского? Но я была потрясена приемом детворы! Все-таки фантазия детей гораздо объемнее, мощнее, богаче, чем самый прекрасный и яркий визуальный ряд уже готового спектакля. Когда они слушают, их воображение внутри себя рисуют картины заморских краев, дремучих лесов. И у каждого они разные! 

 - А ваша дочка приходила на сказку?

 - Конечно. Но ее в большей степени интересовал оркестр, сказку она и так знала наизусть. Потому что во время репетиций весь материал, который я учу – стихотворный, прозаический, какой угодно, - она запоминает, потому что слышит много раз. Так что знакомилась она с инструментами. С двух с половиной лет дочь знает, что такое виолончель, как выглядит контрабас, чем отличается альт от скрипки… 

 - Сейчас вы участвуете в каком-нибудь мюзикле?

 - Я играю в театре Моссовета много лет. Там у меня спектакль «Иисус Христос — суперзвезда», где я играю Марию Магдалину. Еще один музыкальный спектакль там же «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда.», я за него получила премию «Чайка». А три года назад меня пригласили в театр оперетты в мюзикл «Граф Орлов», где я играю свою тезку Екатерину Великую.

 - В последнее время вас нечасто увидишь в кино...

 - Ну почему? В этом сезоне вышло три фильма со мной. «Уикэнд» Станислава Говорухина, он снимался в 2013-м, потом у него была фестивальная судьба, а в прокате фильм посмотрели в канун нового года. В феврале вышла семейная комедия «Невидимки» Рената Давлетьярова, где я сыграла жену незаметного банковского служащего – представителя «офисного плактона». Он и так был незаметным, а когда исчез совсем, никто даже не обратил внимания, даже его жена... А 30 апреля вышла картина «Излечить страх» - биографический фильм про Луку Крымского, хирурга, ставшего священником, репессированного, после смерти его причислили к лику святых...

В театре этот сезон тоже был очень насыщенным. Я выпустила три спектакля: два в театре Моссовета – в ноябре к 90-летию худрука Павла Хомского состоялась премьера «Римской комедии» по пьесе Леонида Зорина, который тоже в этом году отмечал юбилей. В феврале - спектакль «Морское путешествие 1933 года» Юрия Еремина. О том, как за 26 дней плавания на корабле из Испании в Германию веселая праздная публика превращается в фашистов.

И главный для меня проект – постановка «Поколение Маугли» благотворительного фонда Хабенского, где я сыграла Багиру. В нем участвуют дети из школ-студий Хабенского. Мы его уже показали в Москве, Уфе, Казани, в июне будут спектакли в Питере. В Перми в рамках этой программы я давала мастер-класс детям.

 - Чем понравилось общаться с детьми?

 - Мне кажется я больше у них учусь, чем они у меня. Они же непрофессиональные актеры, но еще не забыли, что значит игра в "дочки-матери" или "солдатики", как ни странно. Потому что сейчас-то в основному нас "поколение большого пальца", играющие в виртуальные игры в гаджетах. Но все равно вера в то, что ты делаешь, даже в форме игры, она подкупает, это то, что во взрослой жизни уходит, даже у актеров. Мы часто делаем вид. А они искренне верят в то, что они делают. И этому можно поучиться у них – искренности.

 - Что за коллекция бегемотиков у вас?

 - О, ее уже давно нет. Эти бегемоты заполонили мой дом, от них уже некуда было деваться. Я стала их всем дарить и таким образом избавилась от этого "стада".


Вопросы и фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ

www.kp.ru/print/26384/3262419

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 16/9/2016
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100