Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮ СВОЮ ЖИЗНЬ БЕЗ ЛЮБВИ»

«TopBeauty»
сентябрь 2016

Три часа на фотосьемку и один - на интервью. Времени у Кати Гусевой в обрез из-за репетиций мюзикла "Анна Каренина", премьера которого состоится в октябре в Театре Оперетты. Свою героиню она считает воплощением любви. Неудивительно, что с рассуждений на тему большого и светлого чувства и начался наш разговор.

Любовь…

  Мне интересно исследовать чувство, называемое любовью, посредством своей профессии — "проживая" разные жизни и видя её многогранность. Хотя и говорят, что сыграть любовь невозможно...

  Отношение к ней меняется с годами. В моей жизни были периоды, когда очень хотелось, чтобы любили меня. А однажды поняла: главное, что люблю я. На сегодняшний день я понимаю, что любовь — всегда жертва. Не во имя себя, а во имя кого-то.

  Признаться, я с рождения была окружена любовью мамы, папы, близких. Когда появилась своя семья, это чувство стало расти. Я ощущаю себя любимой и люблю сама. Не представляю свою жизнь иначе. И вот теперь мне предстоит сыграть Анну Каренину, которая сама и есть любовь. Где бы она ни появлялась, солнцем всё освещала. А потом — сгорела. Я часто вспоминаю слова, которые повторял мой папа: "Сгорая сам, свети другим". Я руководствуюсь ими, когда измотана, чувствую опустошение, душа вывернута наизнанку, а нужно ещё и ещё отдавать. И тогда меня спасает театр. Энергия зрителей меня наполняет и придаёт силы. Я от зала получаю в тысячи раз больше, чем отдаю!

Кино и театр…

  Очень не люблю, когда режиссеры предлагают: «А представь, если у тебя...» Сразу останавливаю. Это вообще не мой метод, Я разделяю личную жизнь и работу — мне проще поверить, чем представить.

  Привыкла влезать в чужую шкуру — как платье надеваю на себя чужую жизнь. И прощаюсь с ней, снимая это платье после спектакля. Не тащу за собой шлейф роли в дом и не говорю о себе в духе: «Не тревожьте! Гамлет чистит зубы. Гамлет курит. Гамлет заваривает кофе». Возможно, поэтому у меня здоровая психика и крепкие нервы. Но с другой стороны, иногда очень много сил требуется, чтобы себя расшатать, раскочегарить, покромсать на кусочки. Мне кажется, я достаточно цельный человек, а для многих ролей нужна вот эта "расчленёнка", которая мне даётся с трудом. И в "Анне Карениной" нужно будет идти от обратного: целое разложить на молекулы и атомы, потерять себя и не найти. С нетерпением жду премьеры. Были фильмы, балеты, драматические спектакли, даже опера, а скоро услышим, как зазвучит "Анна Каренина", воплощённая в жанре мюзикла. Уверена, что стихи Юлия Кима и музыка Романа Игнатьева найдут отклик в сердце каждого зрителя. Именно этот крепкий творческий союз создал популярные мюзиклы о любви "Граф Орлов" и "Монте-Кристо".

  Тот факт, что меня приняли в труппу "Графа Орлова" в Театре оперетты, — это настоящее признание профессионалов. Играть Екатерину II было непросто, но безумно интересная. Актерски это чудо перевоплощения в чистом виде. В некоторых партиях нужно петь в малой октаве, проще говоря — басом. Но я обожаю непосильные, на первый взгляд, творческие подвиги.

Одиночество...

  Я интроверт махровый, да ещё и по гороскопу Рак. Хотя не увлекаюсь астрологией, но, когда читаю про свой знак зодиака, хочется сказать: «Ого, это про меня!» Совпадает по максимуму.

  И в кадре, и на сцене я могу работать перед тысячной или даже миллионной аудиторией, ничего не боясь и чувствуя себя уверенно и защищенно. Но когда попадаю в народ, появляется дискомфорт. Все, что связано с узнаваемостью и популярностью, меня слегка напрягает. Когда сталкиваюсь с человеческой назойливостью, становится неуютно. Бывает, что от внимания людей, от их желания потрогать, пообщаться хочется убежать и спрятаться. Я согласна с тем, что место артиста - на сцене. А вот для моих детей стресс, когда на вопрос незнакомцев: "Вы Екатерина Гусева?" — я чётко отвечаю: "Нет!". Им это непонятно, обидно.

  Я вообще люблю молчать. В машине никогда не включаю музыку — люблю тишину. В те моменты, когда получается прогуляться одной, я шагаю и улыбаюсь. Определённо не знаю, чему. Есть такое понятие - "публичное одиночество". Вот я им владею в полной мере. Даже во время общения могу в себя провалиться.

Цели...

  Я самоед и чаще бываю собой недовольна. Всё время стремлюсь победить саму себя: ставлю завышенные планки, пытаюсь дотянуться до горизонта. Каждый раз, достигая цели, не ликую, а чувствую опустошение, усталость. Сама себе задаю вопрос: «А что дальше?» Другое дело — победы и успехи любимых людей. Вот это счастье!

  Иногда вспоминаю, что было 20 лет назад. Как женщина я стала увереннее себя ощущать. Пришло успокоение, гармония, исчезла суета, желание объять необъятное. Отношение к самой себе стало более бережное. Лет 10-15 назад я летала в цирке под куполом без страховки, на качелях из ткани. В зале был мой муж, по-моему, он и поседел, пока я парила. Сейчас на такие риски я уже не способна - понимаю, что моё здоровье не только мне нужно, но и моим детям и близким.

Эмоции...

  Посуду я не бью, боксом не занимаюсь, в истерики не впадаю — я какая-то плюшевая, не помню за собой выплеска негативных эмоций. Возможно, из-за того, что они требуются работе. Сейчас в кино Нурбека Эгена "Двое против смерти" играю женщину-потрошителя. Её сыну нужна срочная операция по пересадке сердца, время идёт на часы, и мать ищет донора буквально со скальпелем в руках. И Екатерину Великую, эту мегаженщину, я тоже должна была чем-то наполнить. Откуда-то же берутся из меня эти эмоции! Может, как раз потому, что в жизни я вся такая зефирно-туманная.

Чувства…

  Меня сложно обидеть, но многие вещи трогают до слёз, особенно если они касаются беззащитных — детей, стариков, животных.

  Однажды на Красной площади между репетицией и началом концерта я отправилась к храму Василия Блаженного. Прежде, чем войти, я начала обходить его вокруг и увидела на асфальте полуживого воробышка, видимо, выпавшего из гнезда. Я грела его в ладонях, поила из лужи, червей не нашла, запихнула ему в рот муравья. Даже нашла его гнездо! Оказывается, мать-воробьиха обучала своих птенцов полёту — в траве прыгала ещё парочка оперившихся птенцов. И мама-воробей, перешагнув через раненого птенчика, с чириканьем удалилась. Я испытала ужас от этой картины. 

  С нашими аквариумными рыбками подобная история. Они вырыли из мелких камней ямку, наметали туда икру, защищали это место от других рыб, чуть ли не хвосты им откусывали. Мы специально заказали из оргстекла перегородку с дырочками, чтобы их отделить от остальных. А они взяли и сами икру сожрали. Ну куда так?

Возраст...

  Он меня не пугает. Я вижу свою маму, которая ушла на пенсию, занимается внуками и настолько нужна, и востребована в семье, что ни на что другое у неё не остаётся времени. Да и не возраст страшен, а болезни и ощущение ненужности.

  А что касается внешности, то любая женская красота — скоро- и мимоходящая. Я понимаю, что всё, что расцвело — завянет, родившееся — умрёт. Придёт осень, а за ней — зима. Так устроен наш мир. Но есть душа! Она бессмертна. Она может быть вечно молодой, светиться и согревать своим теплом.


 

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 29/9/2016
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100