Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ПОНЯТИЕ "СКУКА" МНЕ НЕЗНАКОМО»

«Женские секреты»
май 2017

 

"Быть красивой и жить красиво"  — так определяет свою жизненную концепцию актриса театра и кино Екатерина Гусева. И глядя на нее, слушая ее, наблюдая за тем, как она говорит, двигается и вообще живет, понимаешь, что это не просто слова. О том, как быть, а не казаться, Екатерина рассказала читательницам «Женских секретов».

 

 

— Екатерина, вы не случайно стали бренд-амбассадором Oriflame, лицом кампании "Красота как образ жизни". Вы настолько гармоничны в этом образе...

— Потому что я не в образе. (Улыбается) Концепция, которую предлагает компания Oriflame, полностью совпадает с моей. Я всегда искала гармонии своего внутреннего мира с внешним. Семья, друзья, театр, кино, музыка, отдых, увлечения... — все это моя жизнь, и я стараюсь грамотно распределить себя и свои силы между всеми, кто мне дорог, и всем, что для меня важно. В этом и есть полноценная красота. Не та, которую можно нарисовать при помощи декоративной косметики, а в более широком понятии.

— А такое мироощущение было у вас всегда или появилось со временем?

— Мир в душе я стараюсь сохранить с детства. Ощущение крепкой семьи, любви, теплоты, верности, защищенности со мной с рождения и по сей день. И то, что мы с мужем вместе уже 20 лет, — это никакой не подвиг, как я часто слышу. (Улыбается) Для меня это норма. Я не понимаю, как может быть по-другому. Примеры вокруг были хорошие. Мои родители, бабушки и дедушки, которые всю жизнь прожили вместе.

— А есть в вашей жизни что-то, что вас не устраивает, какие-то качества, которые вам мешают?

— (После небольшой паузы) Нет. Каких-то черт, которые бы меня категорически не устраивали, мешали мне жить, работать, я в себе не нахожу. Это не значит, что я вся такая идеальная. Конечно, я борюсь с ленью, но до определенной степени, потому что знаю: тогда буду работать, пока не упаду. (Смеется) Просто потому, что люблю свою профессию, а она иногда требует такой широты палитры, таких оттенков чувств, проявлений характера, и порой то зернышко, которое нужно взрастить для какой-то роли, все равно ищешь в себе. Поэтому я постоянно занимаюсь самоанализом, заглядываю внутрь себя.

— То есть вы пребываете в полной гармонии с собой?! Я вам завидую!

— (Игриво) Спасибо! Присоединяйтесь к нам, гармоничным людям, влюбленным в красоту!

— А вам не кажется, что иногда люди путают это понятие с чем-то другим? Например, один мой знакомый уверяет меня, что гармония для него — это вечером полежать на диване перед телевизором с пивом и чипсами...

— Думаю, ваш знакомый лукавит. Так люди оправдывают свою слабость. Может быть, в глубине души он мечтает о рельефной фигуре, прессе кубиками, чтобы женщины штабелями падали к его ногам, но он вам в этом не признается никогда. Будет уверять, что нравится себе таким, какой он есть.

— То есть по большому счету все упирается в силу воли? И как тогда найти рычаги воздействия на себя?

— Честно скажу, я не знаю, как спасти человечество от ожирения, курения, алкоголизма. Я готова начать с себя. Собственным примером показывать, что такое настоящая гармония. Я рада, что у меня есть поддержка в лице Oriflame. Это сообщество людей, которые разделяют мои взгляды на жизнь и красоту. Это же так приятно, когда наши дети нами гордятся, а наши мужья ни на кого не хотят нас променять. Да и самой чувствовать себя прекрасной. Неужели это не стимул?

— "Диета" для вас знакомое слово?

— В жизни так мало удовольствий, а еда — несомненно удовольствие. Я редко отказываю себе в чем-то вкусненьком.

— А что вас останавливает в желании съесть лишний кусочек?

— Ну, например, православные посты — стараюсь их придерживаться. А вообще я часто включаю самоконтроль: очень важно не запускать себя, причем это касается не только еды, но и многих других вещей.

— Вы — редкий пример женщины, которая не боится возраста. Это так?

— (С иронией) А чего бояться? Я не испытываю страха перед старостью. Мы же родились, чтобы умереть. После лета наступает осень — это закон природы. Можно с ней спорить, бороться, воевать, но это же бессмысленно. С тем, что нельзя изменить, нужно смириться и достойно принимать. Вот то, что можно изменить, что в твоих силах, — это нужно менять! Продлить годы жизни здоровым питанием, занятиями спортом, например.

— Насколько я знаю, вы не сторонница пластики, агрессивных процедур. Это так?

— Мне кажется, это в принципе неактуальная тема. Например, современная аппаратная косметология такова: можно вполне поддерживать себя и обойтись без скальпеля. Наверное, те, кто хочет всю жизнь выглядеть на 18, ложатся под нож. Но у меня такой задачи нет. Я не боюсь возраста и не хочу его скрывать!

— У вас, как у очень востребованной актрисы, наверняка напряженный график. Как вы восстанавливаете силы? Допустим, когда после 12-часовой смены предстоит еще спектакль. Бывает же такое?

— Редко. Я стараюсь грамотно планировать свою занятость, распределять силы. Проектов много, но благодаря переключению на разные виды деятельности у меня не бывает ощущения скуки, усталости, я чувствую бесконечный интерес и желание. В этом смысле меня нужно останавливать, ведь я человек увлекающийся. Я не загоняю себя: один-два дня в неделю делаю выходными. А если все сразу обрушивается, наслаивается одно на другое, всегда спасает сон. Особенно дневной.

— Вам нужно обязательно найти для этого тихое место или вы можете спать в любых условиях?

— Когда-то я владела режимом "заснуть на 15 минут где угодно и проснуться другим человеком". Сейчас просто выкраиваю время на сон. С утра дочку отвожу в детский сад, а потом позволяю себе поспать перед дневной репетицией в театре. Или, например, в кино смена 12 часов с перерывом на обед. И этот час я использую для дневного сна.

— И на каких съемках в ближайшее время вы будете выкраивать время на сон?

— (Смеется) На самом деле сейчас мне предстоит очень серьезная работа в кино с режиссером Александром Касаткиным. Картина называется «А.Л.Ж.И.Р.» Эта аббревиатура расшифровывается как Акмолинский Лагерь Жен Изменников Родины. Интересный, но очень тяжелый материал. Это не фэнтези, а реальная история про женщин, которые оказались в этом страшном месте, как они там выживали.

— Вас привлек именно сценарий?

— И роль. Я играю оперную певицу Большого театра. Она жертвовала многим ради карьеры, многого добилась и в итоге все потеряла, даже свой голос. Ее задержали по доносу любовницы своего мужа. И именно в этот непростой в жизни период у нее начинается невероятный духовный рост. Это очень интересная и совсем небытовая драма.

— Знаю, что в вашем плотном графике появились еще и концерты. 12 мая в Кремле состоится уже четвертый. Почему вы решили заняться концертной деятельностью?

— Есть спрос, а у меня есть предложения. (Смеется) Зрители хотят видеть и слышать меня не только в образе, в роли... Очень востребован формат концертов, где я — это я. Разговариваю с людьми, делюсь впечатлениями о съемках в кино, читаю стихи, пою...

— А как вы составляете программу?

— Материала очень много. Просто стараюсь не повторяться. А еще исполняю произведения, которые сейчас можно услышать только на моих концертах. Арию Кати из мюзикла «Норд-Ост» или Екатерины Великой из «Графа Орлова».

— А есть у вас что-то для детской аудитории?

— Я с удовольствием принимаю участие в литературно-музыкальных постановках Московской филармонии «Сказки с оркестром». Есть такой интересный формат для детей. В 2007 году мне предложили читать под симфонический оркестр «Аленький цветочек» Сергея Аксакова. И это имело такой резонанс, что последовало продолжение. Не перестаю удивляться детской фантазии! Ты только читаешь слово автора, звучат первые звуки музыки, а они уже представляют себе свою Настеньку, свое Чудище, и потом мы видим детскую фантазию в рисунках. Сейчас в рамках проекта я читаю сказки Пушкина и «Снегурочку» А.Н.Островского под оркестр народных инструментов им.Осипова.

— Вы не участвуете в антрепризных постановках. Это принципиальная позиция?

— Любая антреприза — это гастрольная история. А мне так сложно вырываться из дома! Я себе это редко позволяю. Да и какой смысл искать театр на стороне? Я востребована в родном Театре им. Моссовета, играю Анну Каренину в одноименном мюзикле любимого Театра оперетты.

— Этот проект был интересен вам только возможностью исполнить роль мечты для многих актрис? Ведь это не первый эпический мюзикл в вашей карьере.

— Да, но мюзиклов, основанных на серьезном драматическом материале не так много. В моей жизни были и есть «Норд-Ост», «Граф Орлов», «Иисус Христос — суперзвезда». В мюзикле «Анна Каренина» меня привлекла не только роль, но и то, что спектакль наш! Отечественного производства. Можно долго учиться у Запада, но нужно делать и свое. Не кто-то до меня сыграл, а мне нужно повторить. Я сама творец, создатель спектакля, своей роли.

— Анна Каренина — произведение непростое. Как вы считаете, нужно ли его вообще проходить в рамках школьной программы?

— Обязательно! Знакомить школьников с классической литературой нужно. Вопрос, в какой форме. Нужно ли требовать от детей понимания такого сложного материала в 16 лет? Я впервые познакомилась с произведением в школе и Анну не приняла. Потом уже в Щукинском училище на третьем курсе я опять вернулась к этому материалу и снова столкнулась с каким-то непониманием. Я перечитала роман, когда узнала, что готовится постановка в Театре оперетты. Потом прочла либретто Юлия Кима, услышала музыку Романа Игнатьева. Любопытно, как наши авторы-мужчины воспринимают ее. Вспомнила, что когда-то у Сергея Довлатова прочла в дневниках: "Самое большое несчастье моей жизни — гибель Анны Карениной". У Игнатьева и Кима она возведена на пьедестал. Она оправдана полностью, ей сопереживаешь. Она и есть сама любовь, которая не нашла применения себе в этом мире. Никто не смог ее принять, понять, людям нечем было ей ответить — и она "сгорела".

— Как вы думаете, описанная Л.Н.Толстым история может повториться в наше время?

— Классические произведения бессмертны, потому что актуальны в любое время. Исходя из моих наблюдений, женщины сегодня не готовы шагнуть в пропасть за любовью. Они зачастую выбирают финансовое благополучие и комфорт. Девчонки мечтают выйти замуж за олигарха или как они сейчас называются... Поэтому для меня особенно ценно, что в нашем спектакле мы говорим о том, что счастье можно обрести только в любви.

— Но что есть любовь? Тоже вопрос! Как отличить ее от эгоизма? Это такая тонкая грань.

— Мне думается, что любовь — это всегда жертва. Собой — ради любимых.

— Екатерина, после такого яркого образа — Анны Карениной — я даже не представляю себе, какая постановка может вас заинтересовать...

— Вы абсолютно правы, я сама задавала себе вопрос: "А что дальше?" И не только я, но и мои коллеги. И дело совсем не в опустошенности, не в том, что после исполнения роли такой героини мне нужно восстановиться. Нет, поезд меня переезжает, а я с каждым разом все крепчаю. (Смеется) Я наполнена, а не опустошена! Потому что, когда зрители, которые уже подустали от развлекательного театра (будем называть вещи своими именами), видят на сцене искренние эмоции, они откликаются — реагируют с благодарностью и энергетически наполняют меня. Дело скорее в том, что это действительно роль мечты — многие актрисы о ней грезят, и когда она появляется в твоей карьере, невольно задумываешься: "А что после этого может быть впереди?!" Но ответ появился быстро. 26 марта в моем родном Театре им. Моссовета повесили распределение ролей в новой постановке режиссера Юрия Ивановича Еремина «Идиот» по произведению Ф.М.Достоевского. Я буду играть Настасью Филипповну.

— И как вы восприняли эту новость?

— Она меня просто накрыла. (Смеется) Если об Анне Карениной я мечтала, то о Настасье Филипповне никогда даже и не думала.

— А накрыла в каком плане — непониманием персонажа, неприятием ее позиции?

— Скажем так — для меня это все равно библейская притча. Рассматриваю этот персонаж именно в таком ключе, так же как и роль Марии Магдалины в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». И потом, конечно, это роковая женщина. Так же, впрочем, как и Анна Каренина. Несмотря на то, что это абсолютно разные героини, есть в них что-то общее. Как сказал однажды Еремин: "Такие роли требуют гибели всерьез". Видимо, время пришло, доросла я до такого женского материала. Можно сказать, перешла в супертяж — есть такое понятие в актерской профессии. (Смеется) Когда-то это должно было случиться, и я к этому готова.


Мария КОСТРЮКОВА



 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 5/3/2021
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100