Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ЛЮБОВЬ СПУСТИЛАСЬ С НЕБА

«Вечерняя Москва»
сентябрь 2018

 

Совсем скоро, 22 сентября в 28 городах России состоится премьера киноверсии знаменитого мюзикла «Анна Каренина» Московского театра оперетты. Вскоре на большом экране силу любви русской женщины увидят в США, Мексике, Канаде, Ирландии, Великобритании, Китае, Японии и многих других странах. «Вечерняя Москва» поговорила с исполнительницей главной роли Екатериной Гусевой.




Застать российскую актрису театра и кино, певицу, заслуженную артистку России Екатерину Гусеву на светских вечеринках практически невозможно. Но есть исключения, звезда мюзикла «Анна Каренина» никогда не пропускает мероприятий, связанных с этим музыкальным спектаклем. Мне удалось встретиться  с Екатериной в кинотеатре, где впервые была представлена киноверсия популярного мюзикла. Актриса была заметно взволнована.

 — Екатерина, Вам понравилась киноверсия мюзикла?

 — Меня переполняют эмоции... Я потрясена! Произошло удивительное... Конечно, премьера в кино – это всегда волнение. Невозможно спокойно смотреть на себя, безучастно, просто, как зритель... А сегодня я полностью погрузилась в происходящее на экране, история меня забрала, не было никакой работы над ошибками, никаких кусаний локтей, никакого анализа. Я отключилась от реальности...

 — Что вас потрясло особенно?

 — То, что мы сейчас увидели, не видел ни один театральный зритель, ни в одном театре мира и не увидит никогда. Артистов со зрительным залом разделяет  оркестровая яма. Мизансцен на авансцене немного. Конечно, зрители чувствуют энергетику, слышат голос, видят балет, яркие костюмы, свет, декорации. Но они не могут увидеть, что творится внутри человека. А это самое важное! Ведь мы приходим в театр, чтобы посмотреть, что с людьми на сцене происходит! Мы любуемся сценами бала, отмечаем движения, сверкающие костюмы, но не видим глаз! А, как известно, глаза – зеркало души! А в киноверсии все эмоции, переживания, все чувства как на ладони... Признаюсь, ни в одном кино у меня не было такого количества крупных планов, а киноверсия мюзикла «Анна Каренина» как будто построена именно на пристальном внимании к тому, что происходит в душе героев в момент тех или иных событий. Такой внимательный, пристальный взгляд!

 — То есть спектакль на большом экране – это больше, чем кино?

 — Это больше, чем кино — здесь больше энергетики, которая волной бьет с экрана. Вначале мне мешали микрофоны артистов, а потом увлеклась так, что все ненужное исчезло, осталось только основное, важное. Потому что я заглядывала внутрь души каждого персонажа. Я чувствовала их ощущения, понимала их действия, слышала мысли, жила этим моментом. Это фантастика! В кино поднятая бровь — уже мизансцена, взмах ресниц — ещё одна. А во время съёмок мюзикла «Анна Каренина» мы не могли себе этого позволить, ведь шёл наш обычный спектакль со зрителями, мы работали через оркестровую яму, мы должны были достучаться до каждого человека, даже до того, что сидит в последнем ряду на балконе. Мы работали без тормозов, не сдерживали себя! На перспективу, в космос! По школе проживания, а не представления. А камера при этом крупным планом снимала. Я такого ещё не видела! Это так эмоционально сильно! Это трогает! Это что-то совершенно новое!

 — Наверное, это новое чувство для каждого, кто сегодня сидел в зале.

 — То что сделали продюсеры Алексей Болонин и Владимир Тартаковский — невероятно. Аналогов в нашей стране нет. Они пионеры. Их идея — это уже википедия, современная история русского музыкального театра. Это такая гордость за страну, за нашу культуру! Я благодарю судьбу, что такие события происходят у нас и что я к ним причастна. Слава тебе, Господи, что так сложилось.

 — Дело двигалось к развязке, я поймала себя на мысли, что хочу уйти из зала, чтобы не видеть конец Анны. Это так страшно.

 — Магия театра! Как в том анекдоте про машиниста поезда, помните? «— Анну Каренину знаешь? — Не, а чё? — Да ничё, проехали...». А в театре актриса выходит на поклоны. Выходит и улыбается, потому что "на всем протяжении пути мы хотим обрести счастье". Ой... я о себе в третьем лице говорю.... Просто пока не верится, что это я! (Смеётся). Не могу не отметить творческий союз автора либретто — знаменитого поэта и драматурга Юлия Кима, он взял на себя смелость быть «соавтором» Льва Николаевича Толстого и перевести высокую классическую литературу в поэзию. А молодой композитор Роман Игнатьев услышал и поддержал его. Вместе они вознесли на пьедестал эту женщину Анну, которая так умеет любить! Я не увидела смакования наркотической зависимости, в том, что она бросила ребёнка ради похоти... Она не анорексичная неврастеничка. Она очень сильно любит. Она и есть сама любовь! Она как будто спустилась с неба, а её не приняли. Оказалась ненужной, помешала многим... Представляете? Ой, не могу... У меня сердце разрывается!

 — Вы, глядя на Анну из зрительного зала, узнали что-то новое?

 — Да, я открыла для себя новую Анну. Мне кажется, теперь глубже, с большим пониманием вступлю в новый театральный сезон, в наши спектакли, которые начнутся в октябре. И это будет другая Анна. Я что-то поняла про неё. Поняла сейчас что-то неуловимое, о чем раньше только догадывалась или то, чего боялась. Я сама изменилась! И я точно уже не та дамочка из ложи бенуар, которая презрительно наводит свой лорнет и судит. Нет. Я осуждала и не принимала Анну до конца... Так было. И больше так не будет. Я очень рада, что теперь люди, у которых нет возможности прилететь в Москву и увидеть этот мюзикл на сцене Театра оперетты, смогут это сделать в своих городах, благодаря киноверсии. Фильм увидят во многих регионах России. А чуть позже жители Китая, Америки, Канады и других стран узнают, как русская женщина может любить. До конца... Никто так не может, только русская женщина.

 — Екатерина, Вы редко посещаете светские мероприятия, но сегодня Вы здесь.

 — Сегодня у меня был съёмочный день с Сашей Домогаровым в городе Пушкино. Режиссер Андрей Малюков, сценарист Виктор Иванович Мережко. Он написал и опубликовал книгу «Входя в дом, оглянись», теперь по ней снимается кино. Они остались снимать, но я ровно в 17:00 часов я уехала в Москву, чтобы успеть на нашу кинопремьеру.

 — Москва за последнее время стремительно меняется, что для Вас самое ценное в новшествах?

 — Я коренная москвичка, и вижу, как преображается город. Как сейчас хорошо с детьми гулять, комфортно ночью на велосипеде покататься или на самокате. Но самое ценное, что мы начали храмы восстановить, бережно относиться к старинным улочкам, домам… Мы так бездумно строили новое из стекла и металла, а сейчас пытаемся бережно сохранить хотя бы небольшие островки старой Москвы.


Альфия КАМИЛОВА

vm.ru/news/538283.html


 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 16/5/2021
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100