Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДОСТОЕВСКИЙ

«Российская газета»
апрель 2019

Актриса и певица Екатерина Гусева — чемпион по количеству ролей в российских мюзиклах. Она играла в «Норд-Осте», «Красавице и Чудовище», «Звуках музыки», «Графе Орлове», «Анне Карениной»... А теперь предстала в очередной премьере — рок-опере «КарамазоВЫ», по последнему роману Фёдора Достоевского. Теперь — в роли Грушеньки: чувственной сироты, выросшей в смелую и корыстную красавицу, знающую толк и в деньгах, и приворотах, но не избавившуюся от трагичности своей Судьбы.

Екатерина Гусева исполнила роль Грушеньки,
а Владислав Погиба сыграл главу семьи Карамазовых Федора Павловича.
Фото: Антон Кардашов/ Агентство городских новостей "Москва"

Впрочем, когда героини Достоевского наслаждались покоем, семейным уютом и были довольны жизнью и самими собой? Тем интереснее их играть. Тем более — в "Братьях Карамазовых" — последнем произведении Фёдора Достоевского (через два месяца после его публикации писатель умер), ставшим, очевидно, его романом-завещанием, в котором он уже накануне смерти искал ответы на сложные вопросы о Боге, морали, свободе и бессмертии.

Из декораций на сцене в рок-опере "КарамазоВЫ" оказались только шесть стульев и небольшая скамья, а артисты выходили исполнять свои зонги и из зрительного зала. Фактически это был уже камерный театр, с монологами, диалогами и вокальными перекличками персонажей, поддержанными эмоциональностью электрогитар и экспрессией рока. Было чему удивиться...

О своей очередной премьере Екатерина Гусева рассказала обозревателю "РГ".

 — Наверное, вы ещё никогда не играли в таком музыкальном спектакле — почти без декораций, сценографии и оригинальных световых решений, но где зато ничего не отвлекает от текста, музыки и драматургии?

 — Да, такой вот у нас минимализм. Впрочем, в прошлом году в Театре имени Моссовета мы тоже показывали премьеру «Идиота». И тоже бюджет был минимальный. Не потому, что он закончился. Все зависит от решения режиссёра. И Юрий Иванович Ерёмин решил, что «Идиота» надо ставить именно так: подиум в виде креста и голые (в кавычках) актеры... У Достоевского принцип существования такой: буря внутри. Это аскетизм — и в форме, и в цвете. Только тогда может быть прорыв... Никакого сравнения с «Анной Карениной» (Гусева играет там главную роль. - Прим. ред.) в Театре Оперетты, где были многомиллионные вложения в декорации и восемь мультимедийных движущихся экранов. Да и «Граф Орлов» тоже требовал большого бюджета...

А в «Карамазовых» было иначе: если бы мы все украшали, то только бы испортили: главное было не увлечься, не пустить где-нибудь танки, пехоту, и в первом ряду чтоб не забили фонтаны (улыбается)... Важно было сохранить самую органичную форму подачи прозы Достоевского на сцене. У нас остался его нерв, но есть и лиризм. Грушенька, она же — Настасья Филипповна (её Гусева играет в «Идиоте». - Прим. ред.), она же и Соня Мармеладова — это любимый психотип женщин Достоевского, который переходит у него из романа в роман. Пусть он и называет их всех разными именами... Это чёрно-белая женщина: то прекрасная и душевная, то корыстная и жестокая... И желание писателя понять, как все это уживается в женском существе: на границе ада и рая?!

 — Вам не показалось, что в этой рок-опере немного не хватает движения и того, что на театральном языке называется "воздухом"?

 — "Воздух" — это все-таки для драматических спектаклей, а в мюзиклах его нет. Хотя то, что мы делаем, скорее концерт-концепт. Атмосфера, настроение, состояние, исповедальность...

Поэтому мы выбрали именно такую форму, а не два отделения в театральном зале, постановку с дорогими декорациями и бутерброды в буфете... Да и балета у нас не будет. Потому что наши «КарамазоВЫ» не про "давайте-ка и потанцуем"...

 — На афише «Карамазовых» написано "рок-опера". Считаете, что это наилучший по эмоциям и драйву музыкальный жанр для подачи романа Достоевского?! И если бы писатель жил сейчас, то больше всего любил именно рок-музыку!?

 — Да, я думаю, что из всей нашей литературы и драматургии Достоевский — самый рокерский. Ведь у него такой нерв и глубина мысли, сопереживания... Фёдора Михайловича нельзя просто спокойно декламировать или исполнять в жанре романса. А если уж и петь, то срываться на душераздирающий крик. Так у нас и происходит. Хотя я исполняю и нежную арию Грушеньки, но есть и другая, начинающаяся словами "Дай мне сил" - нервная, сильная, мощная...

Много у нас и щемящей православной тематики, но не назидательной. И мне это тоже было очень важно. И то, что звуковой ряд спектакля стал огромным подспорьем для того, чтобы выразить внутренний мир Достоевского, обладающий мощнейшей воздействующей силой... Кто-то после наших "Братьев Карамазовых", может, захочет и открыть, почитать эту великую книгу. Буду только рада.


Кстати

3 апреля в московском Театре Елены Камбуровой состоится творческий вечер актрисы и певицы Екатерины Гусевой.


Александр АЛЕКСЕЕВ

rg.ru/2019/04/01/ekaterina-guseva-sygrala-v-rok-opere-bratia-karamazovy.html

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 24/11/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100