Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ОДИН НА ОДИН С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ

«Российская газета»
апрель 2019

"Все оттого, что мы, взрослые, разучились верить в чудеса", - просит прощения у маленького рыжеволосого человечка в растянутом свитере и спортивных штанах актриса Екатерина Гусева в новом фильме. Картина так и называется - «Домовой», и вот оно - то детское, семейное доброе кино, о котором много говорят и почти такое не снимают. 

По сюжету мама с маленькой дочкой покупают новую квартиру. Мама  архитектор  влезает в долги, ей приходится работать сверхурочно. Но, оказывается, в сталинской высотке живет самый настоящий Домовой, который много уже чего перевидал на своем веку, и он не собирается ни с кем делить свое жильё. В фильме много хороших артистов. Рыжего кота Кузю, который может общаться с Домовым, озвучил Павел Деревянко, также снимались Сергей Чирков (Домовой), Ольга Остроумова-Гутшмидт (ведьма) и другие. Екатерина Гусева играет маму восьмилетней Алины. И как только актриса вышла из кинозала, впервые посмотрев готовый фильм, к ней подошла обозреватель "РГ".

— Как впечатление?

— Я в восторге! Я просто счастлива, что причастна, что в моей фильмографии появилась такая картина. Она заявлена, как фэнтази, комедия положений, приключения, сказка для взрослых и детей... Но выходит за эти рамки. Фильм затрагивает тему семейных ценностей. Этот "зверёк", долгое время живя в доме, наблюдает за разными обитателями квартиры  папашей-алкоголиком, который колотит своего сына за плохие отметки; истеричной женщиной, рвущей на себе волосы и просящей, чтобы муж ей купил какие-то тряпки; плачущей девочкой, которая кричит: "Папа, не уходи!" Все это так узнаваемо, задевает за живое — просто до слёз! Вроде бы в фильме это всего лишь штрихи к основной линии, секундные воспоминания, но  очень точные. И мы в этих людях узнаем себя. Домовой говорит, что дом плачет, на стенах появляется плесень, дом гниёт, если в семье разлад. А когда мир, счастье и благополучие — дом улыбается.

— У вас есть кошка?

— Да. Дуся Гусева.

— Рыжая?

— Нет, бежевая.

— Почему не взяли в этот фильм чёрного кота?

— Миссию чёрного кота взяла на себя "мама Фима" — колдунья. А наш рыжий котяра Кузя — добряк, но с характером. Девочек-то своих — меня и мою дочку Алину — он любит. А вот с Домовым они на протяжении всей истории выясняют, кто в доме хозяин. Кота озвучил Павел Деревянко, а домового сыграл Серёжа Чирков. Что интересно — ребята ни разу не встретились на съёмочной площадке, но на экране случился актёрский поединок, за которым очень интересно наблюдать!

— У вас двое детей. Вы пошли бы с ними на такой фильм?

— Побегу! И с Алёшей, и с Анечкой, и не потому, что я в нём снималась, а оттого, что фильм — классный, зрелищный, со спецэффектами. Графика компьютерная в нём, безусловно, есть, но, в основном, все трюки, полёты людей и предметов сделаны вручную, что называется "hand made", как в старом добром кино. Это труд колоссальный, конечно. Сегодня можно все на "зелёнке" снять (технология хромакей — зелёный фон, на котором снимается актёр, а потом подкладываются изображения и спецэффекты - прим. автора). А потом на компьютере нарисовать. Но лично я этой "мёртвой" графике не верю. В ней жизни нет, правды нет. Для меня искусство — это "закат солнца вручную" (смеётся). Так что я и мамой, и с мужем, и с сестрой пойду, и бабушку свою бы отвела. Её — особенно, потому что на большом экране лучше видно, чем в телевизоре. Аудитория у фильма "Домовой" - семейная. Все поймут, все примут. Я это ощутила сейчас и по реакции зала, и по себе, посмотрев первый раз.

— Вы не очень много снимаетесь.

— Выборочно.

— Почему согласились принять участие в фильме "Домовой"?

— Меня привлек талантливый сценарий, комедийный жанр. И потом — я давно хотела спасти мир. И в фильме "Домовой у меня это получилось. Пусть свой микромир, свою дочку сумела защитить. А победила моя Виктория (так зовут маму — героиню фильма) не силой, а милосердием. Посмотрите сами — все увидите и поймёте.

— В этой картине раскрывается новая Екатерина Гусева. Когда вы вышли из образа хорошей мамочки, встали на тропу войны с Домовым, взяли в руки петарды — это производит впечатление! Наверное, вас теперь начнут приглашать в боевики.

— Во-первых, так выстроена роль. Из миловидной и сердобольной мамочки моя героиня превращается просто в монстра, когда речь идет о жизни и смерти, о безопасности её девочки. В кино колоссальная палитра чувств и эмоций. И мне понравилось сражаться с нечистой силой. Когда-то я снималась в рекламе "Canon". Есть такой клипмейкер Энди Морган — очень крутой. Его называют "король рекламы", он умеет уместить в 15 секунд целую жизнь. Мы делали очень интересные ролики, где я была суперагентом, и он спросил меня: "Где ты снимаешься?" Я ответила, что, в основном, в мелодрамах. Он сказал: "Мелодрама — это не твой жанр!". Прошло уже несколько лет, и после съёмок "Домового" я поняла, что мне было бы интересно закрепиться в комедии и экшн, здесь пригодится мой темперамент и хорошая спортивная форма.

— А исторические роли? Сейчас вышел фильм "Тобол", где вы сыграли российскую императрицу Екатерину I. Вам самой интересны такие работы?

— Как ни странно, отношение актеров к таким ролям не всегда такое, как у зрителей. Объясню, почему. Все зависит от эпохи — иногда время очень сковывает — костюм, правила этикета, манеры поведения. Хотя, если говорить о "королевских" ролях, в России даже в таких персонажах проявляется наша природа и непохожесть на других. Наш темперамент ни в какие рамки не загонишь, его невозможно "причесать", пригладить, спрятать. Все равно он прорывается. Это интересно. Однако, Екатерина в фильме "Тобол", конечно, это всего лишь эпизод - мы ждем премьеру на телевидении - развёрнутую версию, когда будет все более подробно и понятно.

— Вам театр, в частности музыкальный, ближе, чем кино?

— Нет, я стараюсь совмещать. Музыка, театр, кино эти три ипостаси, в которых я существую уже очень давно. Премьера была у меня в мюзикле «Норд-Ост» и сериале «Бригада». Одновременно. Я так и не смогла сделать выбор. Так и совмещаю работу в театре и в кино. И не забываю о музыке.

— Читали ли вы, когда были девчонкой, «Два капитана»?

— Конечно. Первоисточником была книга, а потом я смотрела два фильма. Особенно черно-белая картина мне понравилась. Многосерийный фильм, кстати, был — как сейчас бы сказали — сериал.

— Уже слышала о том, что недавно в театре Елены Камбуровой у вас прошёл замечательный музыкальный творческий вечер. И сейчас все говорят о новом мюзикле "КарамазоВЫ", где вы играете Грушеньку.

— Рок-опера "КарамазоВЫ" — это уникальное событие в музыкальном театре. Это авторская работа актёра, который однажды сказал, мол, знаете что, ребята, не буду я ждать — позовут, не позовут, а возьму и сам напишу и поставлю то, о чем душа кричит, что меня трогает, тревожит, не оставляет равнодушным (автор идеи, музыки и либретто — талантливый актер театра и кино Александр Рагулин постоянно работает в РАМТе — Прим. С.А.). Саша взял роман Достоевского и написал поэтический текст, музыку, поставил как режиссёр, как продюсер собрал топовую команду звёзд этого жанра и сам сыграл старшего брата Дмитрия Карамазова. Я ввелась в спектакль уже после премьеры. Теона Дольникова — признанная звезда мюзикла — из-за занятости не смогла быть в марте в Москве, и я сыграла за неё два спектакля. Графики у всех сложные, собраться всем вместе нам непросто. Теперь я в этой семье, жду своего часа, сижу "на скамейке запасных" и совершенно не стесняюсь этого.

— А в театре часто играете?

— Пять раз в месяц выхожу на сцену Театра Оперетты в роли Анны Карениной в одноименном мюзикле. В своем родном театре имени Моссовета у меня четыре спектакля, и вот теперь еще — "КарамазоВЫ".

— Мне всегда было интересно — а текст не забывается? Или вы накануне снова репетируете?

— Со временем вырабатывается такая специфика памяти. Достаешь из какого-то "укромного уголочка" то, что там у тебя хранится и нужно именно сегодня. Но, как ни странно, это не помогает, например, мне, в изучении языков. Может быть, я плохо пробовала.

 — А сколько вы знаете языков?

 — Один — "...великий, могучий, правдивый и свободный".

 — Актёры всегда умеют сделать вид, что они владеют иностранным языком.

 — Делать вид и я умею. А вот словарный запас сохранить — не могу. 300 слов способна сесть и выучить, а через день их забуду. Но это не касается моих работ в кино и театре! Тексты песен, театральных ролей запоминаются навсегда. А в кино приходишь на площадку, сидишь на гриме, тебе дают пачку текстов — например, листов 10 формата А4, который ты в себя должна "уложить", и — укладывается! Мне достаточно понять суть, и буквально один-два раза прочитать — и запоминаю. Вот такая специфика памяти: то, что мне нужно здесь и сейчас, а потом не пригодится — тут же эти "файлы" стираются из моей головы. А то, что надолго, навсегда — хранится.

 — Не все люди смотрят кино, не все ходят в театр, но телевидение это другая сила, благодаря которой человек сразу становится популярным...

 — Наверное, уже интернет, не телевидение.

 — Я помню вас в ледовом шоу, где вы катались на коньках, и я думала, что вот сейчас Гусева начнет переходить из одной такой программы в другую. А вы не стали, а выбрали такую милую, интеллигентную передачу "Романтика романса". Почему так?

 — Это она меня выбрала, и я ей очень за это благодарна. В "Романтике романса" много лет я принимала участие как поющая актриса. После мюзикла «Норд-Ост» нас, солистов, пригласили в эту программу со своими сольными партиями. Тогда ее вёл Леонид Серебренников. Потом Леонид Фёдорович предложил мне исполнить с ним дуэтом романс. Затем Евгений Павлович Крылатов праздновал свой юбилей и доверил мне исполнить песню "Спаси и сохрани". Постепенно я стала участницей программы, и теперь ещё и ведущей. Поющая ведущая — это не всегда легко.

 — Почему?

 — Потому что за два дня мы снимаем восемь программ, восемь концертов! Представляете, какая это нагрузка? Очень много информации нужно правильно донести, сохранив голос, энергию для исполнения песен.

 — Недавно вы были ведущей на кинематографической премии «Ника». Когда вы вышли на сцену, я подумала: "Какое платье!"

 — Платье — творение ведущего российского дизайнера Игоря Гуляева.

 — Платье потрясающее. Дело в том, что очень часто выходят ведущие вести премии абсолютно не подготовленные. Вы же провели церемонию, как и ваша коллега Екатерина Шпица, очень достойно, красиво и замечательно. Как готовитесь?

 — В последнюю минуту. Я, конечно, была немного скованна, потому что получила окончательный текст ночью. Причем, текст сложный, профессиональный. Главным в тот вечер для меня стало исполнение песни «Жить и верить» в память об ушедших кинематографистах.

 — Это был незабываемый момент церемонии, когда вы пели, а на экране появлялись хорошо знакомые люди, которых недавно не стало. Многие в зале плакали.

 — Да, родные и близкие мне люди. Мои учителя в профессии. Анатолий Адоскин... Театр "Моссовета". В двух спектаклях я с ним работала. Легенда театра, его история и душа. 62 года отдано Анатолием Михайловичем служению театру. Он представлял собой образец русского актера. Сергей Юрьевич Юрский.... Ну, что тут говорить... Степан Филиппович Пучинян, у которого я снялась в картине, в детском фильме. И ждала вызова на площадку на съемки фильма «Три времени года». Не дождалась... Станислав Сергеевич Говорухин... Посчастливилось сниматься у него в картине "Weekend", общаться, дружить...

 — Вы сами выбрали эту песню — я правильно поняла?

 — Да, сама. Эта песня из кинофильма «Лука» о Валентине Феликсовиче Войно-Ясенецком. Врач в светской жизни, он был ещё и священнослужителем, в конце земной жизни — архиепископом. Церковное имя — Лука, святитель Лука Крымский, причислен к лику святых. Его мощи хранятся в Свято-Троицком монастыре, в Крыму, в Симферополе. Я сыграла в картине его жену, Анну Ланскую. И эта песня как нельзя лучше подошла. Словно не просто спела, а проводила близких людей.

 — Все так, но не хочется на минорной ноте заканчивать интервью. Вы в прекрасной форме. Дайте совет другим, как поддерживать себя?

 — Никакого совета дать не могу. Видимо, просто природа, тут моей заслуги нет. Возможно, дело и в том, что у меня нет вредных привычек — не курю, не употребляю алкоголь. Просто активно живу. И, конечно же, — дети. Находясь с ними на одной волне, молодеешь.


Сусанна АЛЬПЕРИНА

rg.ru/2019/04/09/kak-v-novom-filme-domovoj-ekaterina-guseva-spasaet-mir.html

 

 

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 19/4/2019
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100