«Антенна-Телесемь» февраль 2021

— Екатерина, после первого выпуска проекта вас называют нашей
Дженнифер Лопес! Зрители привыкли видеть совсем другую артистку Гусеву, более
сдержанную, лирическую героиню, вы же устроили пожар на паркете. Что это
было?
— Это была огненная сальса, наш первый танец с Евгением Папунаишвили в
шоу. Конечно, я могла бы использовать свое уже знакомое зрителям амплуа и начать
привычно, например, с мазурки Анны Карениной и Вронского на балу. Или станцевать
под саундтрек из сериала «Бригада». Только зачем? Я хочу нового! Я ничего не
боюсь, люблю рисковать, не хочу повторяться, хочу уходить в отрыв!
— Большей части аудитории такое перевоплощение пришлось по душе, но
нашлись и те, кто счёл, что для мамы двоих детей образ получился слишком
откровенным.
— Ура! Значит, всё получилось! Смогли воплотить идею режиссёра и
хореографа! Это танец сальса, он очень интимный, контактный! Когда ещё такое
попробовать?! По ночным клубам я не хожу, а в проекте можно себе позволить
рискнуть!
— Решиться на полупрозрачный костюм было сложно?
— Решиться на этот танец было сложно, а что касается костюма, тут я
полностью доверилась маэстро моды Игорю Чапурину! Он предложил несколько
эскизов. Обсуждали, искали варианты. В этом году безумно интересный сезон
проекта, совершенно другой уровень по стилистике. Все мы привыкли, что бальные
танцы — это в основном стразы, пух и перья… А у Игоря другой взгляд. Юбка, в
которой я танцевала, выполнена из металлических серебряных цепей, они красиво
разлетались, как солнечные лучи. Что было сложно, так это двигаться в ней, мы её
где-то даже проредили, облегчали, однако она всё равно довольно тяжелая, поэтому
в поворотах меня немножко заносило, но она придавала мне такую
фундаментальность, как надо!
— У вас всегда плотный график съёмок, репетиций, спектаклей в
театре. Что так зацепило в танцах, что согласились увеличить свой рабочий
день?
— Засиделась дома на пандемии (смеётся). Досамоизолировалась до
60 с лишним кг. А ещё в последнее время чувствовала, что стала статичной, такой
героической героиней. Я принимала участие в проекте на льду Ильи Авербуха. Но
шоу закончилось, и теперь я встаю на коньки раз в год вместе с дочкой. Обидно,
что, получив такой навык, вложив столько труда, сил, нервов, потом невозможно
это умение нигде применить. Это счастье, что у Ильи тогда родилась идея создания
сериала «Жаркий лёд», где я сыграла фигуристку Наталью Трофимову.
— Все другие проекты вы временно отложили?
— Нет, конечно. Почти каждый вечер играю спектакли в Театре имени
Моссовета или в Театре оперетты, снимаюсь в фильме «Африка». Но съёмки проходят
не на солнечном материке, омываемом морями и океанами, а в ближайшем
Подмосковье. В крещенские морозы до костей промерзали! Отогревалась на
танцевальных тренировках после киносмен. В феврале начнутся съёмки программы
«Романтика романса» на телеканале «Культура», и сейчас полным ходом идут
оркестровые репетиции. Мне непросто найти время и силы на полноценные тренировки
для проекта «Танцы со звёздами». Утром, перед и после спектаклей хотя бы по
часу-полтора пытаюсь выкроить. Понимаю, что качество — это количество
повторений. Чтобы добиться результата, нужно вкалывать. В прямом эфире нет права
на ошибку, второго дубля, как в кино, не будет. Для меня это серьёзная
психологическая и физиологическая встряска!
— Когда в нашей стране случился карантин, для вас это было
тяжёлое время или в какой-то степени долгожданная передышка?
— Я прошла немало стадий осмысления происходящего… Я и сейчас не до
конца понимаю, что же на самом деле произошло. Сначала не верила, смеялась над
новомодным вирусом, как над птичьим или свиным гриппом когда-то. Потом, когда
круг сузился, стали заболевать знакомые, уходить близкие друзья, открылись
глаза. И страх, и паника, и уныние, отчаяние от беспомощности, всё было. Но и
яркое ощущение счастья, такого зыбкого и хрупкого, сиюминутного счастья здесь и
сейчас присутствовало! Вся эта ситуация помогла нам бережнее относиться друг к
другу, ценить каждую минуту, проведённую рядом с родными, близкими и друзьями,
не откладывать важное на потом. Понимание, что завтра может не наступить, очень
меняет жизнь. В лучшую сторону.
— Скучали по сцене, пока были дома?
— Вы знаете, нет, не сильно скучала. 15 марта в Кремлевском дворце у
меня состоялся первый сольный концерт с Центральным концертным оркестром МВД
России под управлением полковника Феликса Арановского. Я так усиленно и
тщательно готовилась к этому яркому событию, в том числе и для нашей семьи! Дело
в том, что муж Владимир Абашкин 35 лет занимается сценическим дизайном, и
впервые он в своих мастерских изготовил декорации для меня! Теперь мы, можно
сказать, соединились и в работе тоже! Получился необыкновенно красивый концерт,
в котором приняли участие Олег Погудин, Дмитрий Харатьян, Евгений Кунгуров,
провёл вечер и посвятил мне песню мой друг Марк Тишман, а у рояля был маэстро
Максим Исаакович Дунаевский. Получился настоящий праздник музыки и красоты! На
следующий день, утром 16 марта, я уже была в Театре Моссовета на генеральном
прогоне. В конце марта мы должны были выпустить премьеру спектакля «Ричард III»
режиссера Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли. Я играю в нём
«бедную Лизу», королеву Англии. Спектакль был уже почти готов, а нас вдруг
отпустили в так называемый отпуск… Сказать, что обидно, — ничего не сказать… Но,
честно признаться, я так вымоталась и устала, что была не прочь отдохнуть.
— Вы строгая мама?
— Мягкотелая, ведомая, управляемая. Хотя, может быть, это я так о себе
думаю? (Смеётся.)
— Дочка бывает у вас в театре за кулисами?
— Да, ей нравится этот мир: моя гримёрная, там уютные диванчики, много
мягких игрушек-подарков, детская комната в зрительском фойе, буфет с вкусными
ватрушками. Анечка любит там бывать, потому что у нас в Театре Моссовета
удивительная, ни на что не похожая тёплая атмосфера. Там как дома. Мы всех детей
друг друга знаем не только поименно, в курсе кто чем переболел, кто в какой
класс перешёл…
— Когда Аня видит маму на сцене, сама не изъявляет желания стать
артисткой?
— У нас ни одного семейного праздника не проходит без детских концертов,
Анечка и сценарии пишет, раздает их на листочках своим двоюродным брату и
сестре, они все время что-то придумывают, какие-то сценки, танцы, песни, что-то
свое сочиняют и нам выдают.
— Ваш голос ей по наследству достался?
— Мы, Гусевы, все певчие. Мама моя прекрасно поёт, и сестра, и папа с
бабушкой пели. У бабушки Зины голос был такой высокий, тоненький, до самых своих
последних лет она сохранила этот звонкий колокольчик. Анечка учится в
музыкальной школе, у неё замечательный слух, очень чисто интонирует. В хоре она
альт, не потому, что голос низкий, она просто слышит хорошо, может стабильно
держать партию второго голоса, тонко чувствует интервалы.
— Значит, по женской части есть перспектива продолжения
творческой линии. А ваш сын Алексей с профессией уже определился?
— Он учится на четвертом курсе МГИМО, сдал зимнюю сессию, впереди
диплом, подумывает об аспирантуре.
— Какая у него специализация?
— Миротворческая (улыбается). Международный лоббизм и
конфликтология. Алексей действительно очень толерантный, интеллигентный,
сдержанный, умеет разговаривать с людьми, находить общий язык, огибать острые
углы.
— Учёба у всех сейчас возобновляется. У вас рабочий процесс
вернулся на привычные рельсы?
— О да! Постепенно снимаются ограничения, увеличивается разрешённое
количество зрителей для посещения театров. Возобновляется кинопроизводство. Я
снялась в фильме «Африка», о котором уже говорила, в 4-серийной драме режиссера
Сергея Гинзбурга «Невинная жертва», в VR-фильме (VR — виртуальная
реальность. — Прим. «Антенны») о жизни Екатерины II. Незабываемыми для меня
стали съёмки документального проекта «Святитель», посвящённого патриарху
Московскому и всея Руси Гермогену — одному из ключевых участников событий
Смутного времени.
— В следующем году будет 20 лет с премьеры сериала «Бригада».
Артисты не всегда с любовью говорят о проектах, которые дали им старт в
профессии, не хотят с ними ассоциироваться. Вы к этой работе как
относитесь?
— С уважением. Она открыла мне все двери в профессии, и в театр, и в
кино. Благодаря ей меня узнали не только люди на улице, но и профессионалы,
кинематографисты, режиссёры, продюсеры. Это был мой кастинг на будущее. Я в этой
роли сыграла, наверное, всё, что может сыграть актриса, там была огромная
палитра: любовь, верность, ревность, предательство, измена, рождение ребёнка,
потери близких людей.
— Сегодня, когда выбираете материал, что для вас является
решающим?
— В первую очередь творческий интерес. И еще команда. Люди, с которыми я
должна буду провести часть своей жизни, забирая её у своей семьи. Если это даже
суперкрутой дорогостоящий проект, но режиссёр, например, энергетический вампир,
я откажусь.
— От работы с вампиром?
— Да. Человеческий фактор для меня дороже, чем профессиональный.
Текст: Алеся ГОРДИЕНКО
ДОСЬЕ
Родилась: 9 июля 1976 года в Москве.
Образование: Высшее театральное училище имени
Б.В.Щукина.
Карьера: актриса Театра имени Моссовета.
Звезда российских мюзиклов: «Норд-Ост», «Иисус Христос — суперзвезда»,
«Красавица и Чудовище», «Звуки музыки», «Странная история доктора Джекила и
мистера Хайда», «Граф Орлов». Играет Анну Каренину в одноименном мюзикле
Московского театра оперетты.
Сыграла более чем в 60 фильмах и сериалах,
среди которых «Змеиный источник», «Бригада», «Есенин», «Охота на изюбря»,
«Жаркий лед», «Вербное воскресенье», «Weekend», «Входя в дом, оглянись»,
«Домовой», «Разбитое зеркало», «А.Л.Ж.И.Р.» и других.
Ведущая телеканала
«Россия Культура». Заслуженная артистка Российской Федерации, лауреат
театральных премий. Участвовала в шоу «Звёзды на льду», «Форт Боярд», «Большие
гонки», «Две звезды», занесена в Книгу рекордов России (пела на Северном
полюсе).
Семейное положение: с 1 августа 1996 года
замужем за бизнесменом Владимиром Абашкиным, двое детей.
БЛИЦОПРОС
— От чего зависит ваше настроение? — От утреннего
кофе.
— Ваш талисман? — Православный крестик.
— Самое важное качество мужчины? — Умение брать
ответственность на себя.
— Последняя спонтанная покупка? — Резиновые
сапоги.
Спорим, вы не знали, что… у Екатерины Гусевой один глаз серый, а другой
зелёный. |