«Панорама TV»
сентябрь 2005
Екатерина Гусева очень старается быть непохожей на звезду. Милая, скромная, тихая... Но пройти мимо неё невозможно - от неё исходит свет. Актриса со всеми благожелательна, открыта, хотя оставаться такой ей всё труднее. Ведь после «Бригады» на нее обрушились известность и не всегда вежливое внимание прессы и зрителей.
Главная роль Дины в мистическом триллере Николая ЛЕБЕДЕВА «Змеиный источник» - дебют актрисы в кино.
- Катя, вы закончили Щукинское училище, педагоги которого славятся тем, что помогают студенткам проявить женскую суть, учат играть страсть...
- Я не думаю, что это сделали мои педагоги. Из меня женское сумел вытащить любимый мужчина. Встретив Володю, я почувствовала себя женщиной. Когда же я училась, то была абсолютным ребенком, озорным подростком. И это несмотря на то, что играла героинь - Клею в «Эзопе», Аксинью в «Тихом Доне». Но не менее интересными казались и возрастные роли. Например, в моем репертуаре была 85-летняя няня Федосья в спектакле «Последние» по Горькому, Хотя это можно назвать, скорее, хулиганством. Меня всегда привлекала в профессии возможность перевоплощения. И понимание того, что после вуза не смогу одновременно играть Анну Каренину и старуху Изергиль. С четвертого курса работала в Театре у Никитских ворот Марка Розовского - играла в спектакле «Бедная Лиза». Потом появились роли Сони Мармеладовой в «Преступлении и наказании», Ольги Ильинской в «Обломове».
- Вам везет на партнеров?
- Да. В спектакле «Учитель танцев» Театра Моссовета, который мы привозили в Петербург, играю с Ольгой Михайловной Остроумовой, с которой впервые встретилась на съемках фильма «Змеиный источник». Мы - две сестры, и я должна была называть ее на «ты». Этот барьер мне было трудно преодолеть. Великолепный партнер - Гедиминас Таранда, с которым мы танцуем вальс, фокстрот, павану, тарантеллу, фламенко, вальс. Я играла с Женей Мироновым, Сережей Безруковым.
- У вас потрясающая фигура. Как удается сохранять форму?
- С детства я занималась гимнастикой, танцами, фигурным катанием. И сегодня за это благодарна родителям. Я сама выполняла трюки в мюзикле «Норд-Ост» да и сегодняшний бешеный ритм жизни выдерживаю в отличие от других. Когда-то я не справилась на занятии по художественному слову с рассказом Чехова «Спать хочется». Помните несчастную девочку, которой постоянно хочется спать, а она должна качать ребенка? Когда же я играла эту роль в спектакле «Доктор Чехов» в Театре у Никитских ворот, то уже очень хорошо представляла себе это состояние. Потому что Катя Гусева не просто рассказывала историю, а превратилась в эту девочку. Как мне сейчас это близко: когда засыпаешь в три, а звонок раздается в восемь, то находишься между сном и реальностью.
- Но задушить-то вы бы не смогли?
- Не знаю. В таком состоянии все возможно (смеется).
- Наверное, после «Бригады» у вас было много предложений...
- Да, звонки раздавались постоянно. Но в основном предложения были неинтересными, и я ссылалась на недостаток времени. Приглашали в голливудскую картину «Малибу-бич», которую должен был снимать Базиль Шлегель. Я прошла кастинг, но сыграть не удалось. Я мечтаю выучить английский язык, правда, для этого нужно время, которого катастрофически не хватает. Не дождусь, когда поеду в Лондон и, наконец, выучу язык.
- Вы создаете впечатление удивительно гармоничного человека...
- Я стремлюсь к гармонии и ощущаю дискомфорт, если происходит крен в какую-то сторону. Начинаю сопротивляться, бороться. Найти баланс между семьей и работой - это, пожалуй, самое сложное.
- Работа для вас так же важна, как и семья?
- Как говорят: «Кому много дано, с того много и спросится». Наверное, я должна отдавать. И я чувствую: чем больше отдам, тем больше получу.
- Вас можно чем-нибудь удивить?
- Пока человек живет, он удивляется.
- Несмотря на открытость и эмоциональность, вы держите дистанцию, которую невозможно преодолеть. Например, вы не любите рассказывать о своей семье...
- Просто есть какие-то вещи, куда я никого не впускаю. И тогда действительно могу выстроить китайскую стену. Мой муж отчасти связан с творческой профессией - создает декорации для театра, шоу и телевидения. По профессии он сценограф. Сыну Алеше шесть лет. Я очень люблю своих мужчин и чувствую себя абсолютно защищенной.
Беседовали Анна ХОЛОДОВА и Инна СОМОВА
|