Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«В ТЕАТРЕ ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ ТВОРЦОМ»

«Досуг и развлечения»
октябрь 2005

Юрий Еремин ставит в Театре им. Моссовета спектакль с необычным названием «В пространстве Теннесси У.». Режиссер сам сделал литературную обработку нового подстрочного перевода известной пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание» и восстановил те моменты, о которых в советские времена умалчивали и обходили стороной. А еще ввел образ сумасшедшего трамвайщика из романа Сигуро Ямамото «Город без времен года». В новой версии упор сделан не на социальный конфликт, как прежде, а на те человеческие страсти, не всегда красивые, но правдивые, которые запечатлел Уильямс.

Одну из главных ролей — домохозяйку Стеллу, самозабвенно отстаивающую свое семейное счастье, — играет Екатерина Гусева. Видеть актрису в этом образе непривычно. Прежде ее героини были изящны, воздушны, а беременная Стела тяжела и неряшлива.

О новой работе Катя рассказала нашему журналу:

Меня часто спрашивают, почему я играю не Бланш — мечту любой актрисы. Но есть роли, до которых надо дорасти. У меня ощущение, что для меня эта роль на сегодняшний день на вырост. А моя героиня Стелла— толстушка, кровь с молоком, пышущая здоровьем, настоящая мама, жена, хранительница семейного очага. Она ждет ребенка, все время ест поп-корн, набирает вес. И безмерно любит своего мужа Стенли. Ради него она бросила свое имение и уехала с нищим поляком жить в хибаре, потому что у них были такие ночи, ради которых можно забыть обо всем. И вдруг она узнает, что ее сестра, которую она приютила в своем доме, ее единственный родной человек, спит со Стенли. Стелла оказывается перед очень тяжелым выбором: любимый муж, отец ее ребенка, или родная сестра. Бланш — это болезнь, проказа, чума, которая песет разрушение. Ее сознание рассыпается на глазах, она уже не отвечает за свои поступки, поэтому от нее надо избавиться, чтобы она не заразила все вокруг себя. И когда Стелла возвращается из роддома, они с мужем отправляют Бланш в лечебницу. Я рассуждаю с позиции своей героини и понимаю, что иначе она поступить не могла. В ней просыпается материнский инстинкт, ей надо защитить свой дом, своего ребенка.

 — Одни видят в Стенли настоящего мачо, других отталкивает его грубость. А ваше отношение к этому персонажу?

 — Стенли — мужчина, который дарит женщине такое плотское наслаждение, что отказаться от него или поделиться с кем-то не представляется возможным.

 — Расскажите о сценографии спектакля.

 — На сцене царит минимализм, нет лишних бытовых деталей (художник — Мария Рыбасова). Одно из художественных решений — разделение пространства на две части: белую — реальность и черную — потустороннее пространство. Стелла существует только в белом, а Бланш мечется между белым и черным и в итоге уходит в иллюзорный мир. В спектакле много таких символичных моментов.

 — Вы уже работали с Юрием Ереминым над спектаклем «Учитель танцев». И вот теперь вторая постановка. Что дает вам сотрудничество с ним?

 — Мы снимались в кино вместе с Алексеем Гуськовым, и он мне сказал: «Гусева, как тебе повезло. Я этого режиссера ждал двадцать лет. Мотался по театрам, потом плюнул, снимался только в кино. И наконец теперь мне удалось с ним поработать». (В МХТ им. Чехова Юрий Еремин поставил спектакль «Возвращение» с Алексеем Гуськовым в главной роли.—Ред.). Я ловлю каждое слово Юрия Ивановича, впитываю все, как губка. Мы с Женей Крюковой ведем тетрадку, куда записываем его высказывания на репетициях, например: «... и тогда из ползучего, бескрылого реализма мы улетим в небеса метафор».

Светлана ТАРАСОВА

Фото: Елена ЛАПИНА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 13/12/2010
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100