Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ПОЛОСАТАЯ» ЖИЗНЬ КАТИ ГУСЕВОЙ

«Город»
июнь 2004

“Полосатая” жизнь Кати Гусевой

Брать интервью у Екатерины Гусевой очень легко. Потому что незнакомого журналиста она стесняется, похоже, не меньше, чем он ее. Потому что каждый вопрос выслушивает предельно внимательно, а потом обстоятельно отвечает - и вдруг деликатно улыбается: “Вот, все время ухожу куда-то, растекаюсь…” Потому что если время вышло, а вопросы еще остались, она моментально входит в положение интервьюера и предлагает подойти к служебному входу после спектакля: “У меня час до поезда, может быть, поговорим в машине? Вы на свой поезд не опоздаете?” Потому что, хоть и актриса, и звезда, но в разговоре абсолютно не играет. Абсолютно.

Брать интервью у Кати Гусевой очень трудно - по тем же самым причинам. А еще потому что она посетует на журналистов, все время задающих одни и те же вопросы, и очень захочется спросить о чем-нибудь умном и необычном - а это, поверьте, непросто. Потому что Катя в своих ответах порой очень откровенна – а ведь это тоже накладывает на спрашивающего ответственность. Потому что в разговоре она вдруг грустно скажет, что ей очень не хватает одиночества, и станет совестно за то, что и ты еще один из тех – отнимающих час покоя между репетицией и спектаклем.

МАКСИМАЛИСТКА И ПРИРОЖДЕННАЯ ОТЛИЧНИЦА

- Катя, о Вас сейчас пишут очень много. Вы эти публикации читаете?

- Я резервирую все статьи, но не всегда хватает времени прочитать их.

- А какой вопрос их авторы не задают, а Вам бы хотелось его услышать и на него ответить? Ответьте сейчас…

- Даже не знаю… Всегда, когда идешь на интервью, в голове прокручивается: “Что нужно сказать? Что необходимо?”. Что ни интервью, то вопросы о “Бригаде”, о поездке на Северный полюс, о том, как я научилась петь…И каждый раз одно и то же, даже, бывает, в течение одного месяца.

- Сейчас Вы едете на занятие вокалом. Это Вам нужно, потому что решено восстановить “Норд-Ост”, или вообще - для Ваших вокальных планов?

- Вообще для вокальных планов. И с учетом норд-остовских перспектив, в первую очередь. У меня сейчас сложный период: я в театре Моссовета репетирую мюзикл “Джекилл и Хайд”, и там одна манера исполнения – джазовая, эстрадная, грудной регистр, а в “Норд-Осте” лирическое сопрано, тесситура соответствующая, и арию Кати мы подняли на два тона, поэтому мне требуется переключение из одной манеры пения в другую. Техникой нужно жестко овладеть.

- Говорят, еще недавно Вы все время носили с собой учебник по нотной грамоте. Эта грамотность у Вас появилась?

- Появилась, могу с листа прочесть…

- А еще я слышал, что Вы сейчас не видите возможности применить все свои вокальные способности…

- Не вижу. Взять, например, эстрадную карьеру… Там мы скованы форматами радиостанций – мои песни в них не укладываются. А еще нужен продюсер, который помог бы мне совместить эстраду с театром и кино: ведь бросить их я не могу. Но удавалось же это Барбаре Стрейзанд, Дженифер Лопес…. Хотелось бы сделать концерт романса, а еще записать CD с моими любимыми ариями из мюзиклов – но я пока не нашла того, кто бы помог мне заниматься этим.

- А что у Вас уже готово для этого?

- Год назад меня пригласили в Норвегию участвовать в концерте Big Music Gala. Мы долго обсуждали репертуар. Сначала мне прислали арию Фантин из “Отверженных”, потом арию Эпонины оттуда же, потом дуэт Кристины и Фантома из “Призрака Оперы”, потом ее же дуэт с Раулем, потом – “Memory” из “Кошек”, потом бешеный по скорости, похожий на скороговорку квартет из мюзикла “Шахматы” - там одна женщина и трое мужчин поют в быстром темпе, у каждого свой ритм. Каждый ведет свою сложную мелодию, и они только иногда сливаются вместе. Это было так трудно выучить! Но я выучила. Благодаря этому концерту у меня появился репертуар, кажется, на два отделения. А если принять участие в каком-нибудь мюзикле… Но кроме “Ромео и Джульетты” сейчас в Москве ничего не ставится. Хотелось бы, чтобы к нам пришел “Призрак оперы” – это мой самый любимый мизикл. В общем, своей карьерой певицы я пока недовольна.

- Пока мы договаривались об этом интервью, у меня сложилось впечатление, что у Вас вообще нет ни минуты свободного времени. Как можно так жить?

- (задумчиво) Да жизнь полосата, это же не каждый день происходит… А кто-то сейчас сидит дома, варит борщ, толстеет, разглядывает студенческие фотографии, смотрит фильмы, где играют его однокурсники. Вот это беда, я считаю. А мне грех жаловаться, я наоборот благодарю судьбу, что все так происходит. Да, сегодня такой режим, а в июле закончится сезон в театре и будет полтора месяца отдыха.

- Как Вы будете отдыхать?

- Поеду в “Форт Боярд”. На этот раз обещали, наконец, дать прыгнуть в море с отвесной скалы и покататься вниз головой на велосипеде. Есть шанс сыграть в финале, если, конечно, наша команда победит в двух предыдущих играх.

- Опять в форт? Кстати, год назад Вы там тоже отличились – выиграли у “мэтра” при разбирании неустойчивой фигурки из гвоздей. Это потому, что Вы такая до невозможности спокойная?

- Очень хотелось победить. Я не понимаю, что значит третье место или “четыре с минусом”. Со школы была такой максималисткой, всегда настроенной на победу.

- И председателем совета дружины?

- Нет.

- Ну уж тогда секретарем комитета комсомола – наверняка…

- Нет. Когда я вошла в этот возраст, комсомол уже кончился. Да и галстуки мы ручками расписывали и бантиком завязывали (улыбается).

- У Вас ведь еще одна “максималистская” новость – Вы попали в число тех, кто понесет на московском этапе Олимпийский огонь… Организаторы сами Вас нашли?

- Да, прислали письмо, что я в числе претендентов... Я сначала думала, что это программа “Розыгрыш”, но потом было второе письмо, что я утверждена, и спрашивалось мое согласие. Я его дала так…осторожненько, потом пришли какие-то анкеты с сорока восьмью вопросами…

- Про спорт или про жизнь?

- И про жизнь, и про спорт, и про здоровье… Про рост, вес и размер обуви…Про вредные привычки…Все эти анкеты я заполнила. А кстати, - вдруг с интересом спрашивает Катя, - кто еще из актеров будет участвовать в этой эстафете?

- Я читал в новостях, что Ольга Кабо и Дмитрий Певцов…

- А еще?

- ???

- Вчера я видела Диму на премьере мюзикла “Ромео и Джульетта” и говорю: “Ну что, Дима, понесешь огонь?”. А он (со смехом изображает утомленного славой Дмитрия Певцова): “Ну кто же, если не я?” – А я сказала (теперь изображает гордую себя): “Я!” Нет, можно по-разному к этому относиться… Может, во мне опять сидит какой-нибудь…наив, но для меня это так…так... не то чтобы важно…я даже не знаю, как назвать…Когда у тебя на камине стоит фотография с президентом, фотография с Северного полюса…И будет еще Олимпийский факел! Представляете?!

ЗАХОТЕЛОСЬ ПОБЫТЬ “ПЛОХОЙ ДЕВЧОНКОЙ”

- После того, как вышла потрясшая многих Ваших поклонников фото-сессия в журнале “МАXIМ” (милая домашняя барышня Катя Гусева впервые предстала перед публикой в образе полуобнаженной красотки – А.К.), снимавший Вас фотограф дал интервью, в котором сказал: “Профессия актрисы ей только мешала - она будто находилась в каком-то своем мире. Обычно модели ждут, как их поставят, и выполняют в точности то, что попросил фотограф. А Катя иногда даже не слышала, о чем ее просят, настолько увлекалась”. Вы подошли к этому, как к новой для себя роли?

- Да, мне захотелось побыть “плохой девчонкой”.

- И Вы результатами довольны?

- (с полной убежденностью) Да. Ну а какие они должны быть, результаты?

- А разве то, что все воспринимают Вас в высшей степени положительной, этакой пай-девочкой, “училкой” – это разве плохой имидж?

- (вздыхает отстраненно) Да нет, замечательный… Просто не хочется превращаться в “библиотекаря” в 27-то лет. Зачем же такое узкое амплуа? Я ведь читала сценарии, которые предлагаются, и устала бороться с таким трудом за роли, которые, в общем-то написаны для меня…Доказывать, что я это могу! Все говорят: “Подожди минуточку, существует стереотип…Даже если ты гениально это сыграешь, тебе люди не поверят все равно…” А мне хочется сыграть все! Я не хочу зажиматься в какие-то рамки…Я хочу попробовать все! То, что я не могу позволить себе в жизни, я могу позволить на сцене или на экране. В этом есть такая манкая вещь, это так интересно – пожалуй, самое интересное, что есть в этой профессии: прожить миллион разных жизней, не быть собой, оказаться в обстоятельствах, в которых ты бы в жизни никогда не смогла быть… В этом загадка и прелесть профессии актрисы… Для меня, по крайней мере. Жажда такая…жизни.

- Том Круз в каком-то интервью рассказывал, что после своих первых ролей стал получать предложения сыграть такого… не очень хорошего парня. И его тогдашний агент дал ему совет: “Не нужно… Затягивает… Потом трудно будет опять стать “хорошим парнем”, а Америка любит именно таких”. Спустя много лет Круз признал, что агент был прав. Так ведь и Россия любит “хороших девчонок”…

- Мне не нравится артист Том Круз. Я считаю, что он профнепригоден.

- Вы однажды в каком-то интервью рассказали, как сыграть любовь…

- Я тогда сказала, что ее невозможно сыграть. Нужно жить любовью в жизни и тогда можно делиться ею со зрителем. Это живое чувство, и люди в него поверят. Если же её нет, можно положиться на актёрскую фантазию, но тогда сцена любви не будет действительно убедительной. Или можно воспользоваться старым приёмом: на камеру оператора приклеить кусочек красного скотча, смотреть на него, представлять человека, который мне дорог, и признаваться ему в любви.

- А Вы знаете, как ненависть сыграть? Теперь, наверное, придется…

- А ее тоже нельзя сыграть. Да вообще ничего сыграть нельзя, просто нужно какие-то обстоятельства чужого человека сделать своими и в них поверить. Вот и все – и тогда ты будешь и любить, и ненавидеть, и мстить… В нас столько всего – мы, может быть, даже и не подозреваем и эксплуатируем только то, что лежит на поверхности; и не только мы, но и режиссеры. А копнуть поглубже и открыть в себе какие-то вещи не совсем приятные, вытащить их – это тоже очень интересно.

- Говорят, что роли плохих людей разрушают самого актера…

- Если в это верить, то можно сидеть дома и заниматься вязанием - только не этой профессией.

- А Вы часто играете не на сцене? Ну, то есть в жизни?

- Вы знаете, мне этого так хватает в театре и в кино, что если еще и в жизни играть, то можно угодить…в медицинское учреждение. Тут недавно один уважаемый мною журналист приглашал к себе на телепередачу и просил быть веселой, обаятельной, энергичной, рассказывать анекдоты…А так хотелось быть собой, вот какая ты есть; так не хотелось никого играть, надевать маску благополучия.

- Известно, что Вы приняли решение поступать в Щукинское после того, как удачно сыграли на школьном выпускном капустнике. Все это случайно увидела ассистентка Евгения Симонова и тут же предложила Вам поступать к ним. А до этого Вы какие-то артистические порывы в себе чувствовали?

- Да нет, никогда…

- На самом деле?

- Нет (смеется). Я была, как и любая девочка, которая мечтает быть балериной или фигуристкой, артисткой… Мальчики так же мечтают быть летчиками или военными.

- Кстати, о девичьих мечтах… Давайте возьмем какой-нибудь всем памятный год. Ну, например, 89-й – “Мираж”, “Ласковый май”…

- Да, - хохочет Катя, - Юра Шатунов, Андрей Разин, Пахомов... Кто там еще был, в этой команде? Да…да…Слушала и до сих пор помню наизусть очень многие песни. Даже на концерты ходила и даже плакаты делала с подружками из “Олимпийского” - гуашью писала “Юра!”, “Ласковый май”, какие-то сердечки рисовала (хохочет еще громче).

- А с кем из нынешних знаменитостей Вы вместе учились в вашем училище?

- У нас на курсе был Даниил Страхов, который играет сейчас в “Бедной Насте”. Саша Семчев на нашем курсе заканчивал. Он мно-о-ого учился, везде (смеется), но диплом получил именно у нас. Кто еще… Антон Макарский – правда, это была параллель, у нас было два четвертых курса. Еще…Мария Аронова чуть раньше - она закончила, когда я поступила... Артистов, закончивших Щуку, я чувствую, когда вижу на сцене…Они какие-то родные, я уж и не знаю почему…

- В последнее время Вы очень часто ведете разные церемонии награждения – “Золотую маску”, “НИКУ”, “Benois de la danse”… Вы там настолько непохожи на ту, какую мы видим во всех Ваших ролях или на ту, какая Вы сейчас… У вас там даже голос другой и вообще аура такой феерической, уверенной в себе женщины…

- Очень много зависело от платья. Когда я пришла к Игорю Чапурину и примерила платье, я себя почувствовала именно той женщиной, которую вы видели на “НИКЕ”. Появились соответствующая походка, постав, все, что хотите… Это очень сложно, я Вам скажу, вести такие церемонии, когда в зале сидят уважаемые тобой люди, известные артисты и режиссеры….

- Вы в этот момент волновались?

- Очень волновалась.

- Значит, хорошо скрывали! Кстати, про платье. Когда Вас спрашивают о родителях, Вы говорите, что Ваш папа – портной. Он на ваше чувство костюма, на вкусы как-то повлиял?

- Безусловно. Он нас с сестрой обшивал с самого детства. У меня, например, в три года была кожаная юбка. Мини (смеется). А потом у меня были такие джинсы – папа брал джинсовую ткань, складывал пополам наждачную бумагу и на джинсе рисовал разные клеточки, полосочки, какие-то загогулины… У нас с моей сестрой Настей были стеганые пальто – такие из яркой-яркой плащевой ткани. Мы ходили упакованные по полной программе! И чувство вкуса появилось еще в детском саду – я, например, не могла надеть голубые носки с красным платьем. Конечно, это родители, они привили вкус нам с Настей. В основном это их заслуга. И то, на какие выставки мы ходили, какие фильмы смотрели и какие книжки читали – это во многом зависело от родителей.

- А какие Вы книжки читали?

- Да разные… Тогда или сейчас?

- И тогда, и сейчас. Какую книгу Вы сейчас читаете? И какой у Вас компакт-диск так и не вытащен из проигрывателя?

- Анна Герман, если я не ошибаюсь. Посмотрим (достает футляр CD из кармана переднего сиденья). Точно! “Любимые песни”.

- А книга?

- Сейчас посмотрю (раскрывает сумочку). Точно, “Рубашка” Жени Гришковца. Последний его роман. Очень советую, замечательная книжка, просто замечательная. Я когда ее прочла, меня удивительное чувство какое-то охватило: неужели есть в мире человек, который так же думает и мыслит, как я! Которого трогают те же вещи, что и меня. Удивительно…

- О чем этот роман?

- О любви, об одиночестве…Я читатель, мне сложно дать какие то определения, но вот по принципу “нравится – не нравится” это – мое. Это меня трогает.

- Но Вы же абсолютно не одиноки… Почему тогда Вас так интересует одиночество? Это что – такая восприимчивость к каким-то умозрительным чувствам или такая интеллигентская печаль о не своем горе…

- Нет, она мне несвойственна, - перебивает Катя, - абсолютно несвойственна. Мне – несвойственна! Просто мне настолько этого не хватает …

- Печали о не своем горе на лице?

- Побыть одной. И почувствовать себя одинокой. Иногда это очень полезно…

- И Вы решили об этом хотя бы прочитать…

- Да. Потому что общаешься с таким количеством людей…Нельзя побыть одной нигде, просто нигде.

- А Вы не пробовали сами водить машину?

- (мечтательно) Наверное, я когда-нибудь сяду за руль. С другой стороны, я могу, например, с Вами беседовать…

- А права у Вас есть?

- Нет.

- Хорошо, когда у женщины нет прав…

- Ага, одни обязанности, - смеется Катя.

О “НОРД-ОСТЕ”, ПЕТЕРБУРГЕ И ПЕТЕРБУРГСКОЙ ПУБЛИКЕ

- Знаете, петербургской публике издавна принято льстить – вот, дескать, она такая требовательная, не спешит раскрывать объятия, ее любовь нужно заслужить, зато уж если она полюбит, то… А Вы с петербургской публикой когда-нибудь встречались?

- Был один-единственный концерт год назад в “Октябрьском”. Если сравнивать его с концертами в Москве, то отличие разительное.

- В Москве принимают теплее?

- Да.

- Нас иногда сравнивают с холодными и рациональными прибалтами…Но они ведь после концерта с номерами “Норд-Оста”, говорят, такие овации устраивали …

- (улыбается) Да, это правда. Это было очень неожиданно… Вильнюс… Рига … была она или нет? Я не помню, вы представляете? Не могу вспомнить, где мы еще были… Да, нам устраивали очень теплый прием.

- А какую публику Вы любите? Может быть, на примере какого-нибудь города…

- Я очень мало гастролировала, очень…

- Тогда еще вопрос – в силу местечковости моих интересов: у Вас вообще с Петербургом какие-нибудь личные отношения есть?

- Там живут мои родственники – брат моей бабушки с женой, с двумя дочерьми, с внучкой.

- Бывали у них?

- Да.

- Хорошо Вам в нашем городе? А то есть такое предание, что Петербург сам решает, кого принять, а кого вытолкнуть… Например, ОРЗ заразить…

- Нет, меня не заразил.

- И не вытолкнул?

- (иронично) И не вытолкнул, представляете? Первый раз я была, когда еще училась в школе, потом приезжала к родственникам. В последний раз – год назад с “Норд-Остом”…

- Вы в Петербурге в театры ходить собираетесь?

- Да, в выходные очень бы хотелось.

- А в какие?

- Ну, “джентльменский набор” – Мариинский, БДТ. Может быть, Вы что-нибудь подскажете…

- У нас все хвалят Ксению Раппопорт, как она играет в “Слуге двух господ” и в “Эдип-царь”…

- Да, я про нее слышала…

- В новой труппе “Норд-Оста” будет восемь петербургских артистов…

- (с интересом) Ух ты!

- А Вы не знали?

- Нет. У нас сбор труппы будет 11 июня. Мы еще друг друга не знаем.

- Сейчас есть ядро с большим опытом совместной работы, с большим запасом общих радостей и бед. А какими бы Вы хотели видеть новых партнеров?

- (задумывается). Не знаю…Очень сложно сформулировать… Наверное, чтобы они были так же заражены этой идеей, так же увлечены проектом, работой, материалом, как и мы были увлечены когда-то. А мы прямо болели всем этим…

- Сейчас, по всей вероятности, репетиционный период совпадет с очень большим количеством текущих дел. Вам уже пришлось от чего-то отказаться ради восстанавливаемого “Норд-Оста”?

- (Катя вздыхает с явным сожалением) Конечно, да... (Задумывается и уже легко повторяет) Да. От одного кинопроекта. Ну а в театре мне удалось договориться, и там меня отпустят на какое-то время для того, чтобы я сыграла в премьерных показах передвижной версии. На время репетиций так совпало, что театр будет на гастролях – это весь август–начало сентября… Получилось освободить какое-то время.

- А Вы с Вашим партнером Андреем Богдановым уже обсуждали, как будете играть в обновленной версии?

- Нет. Мне хочется придумать что-то новое…

- Что Вас больше всего задевает, обижает в реакции окружающих на теракт в “Норд-Осте” и на все, что произошло со спектаклем потом?

- Я все время об этом думаю. Однажды я была в своем театре (Театр им. Моссовета – А.К.) как зритель, и в антракте ко мне подошли мужчина и женщина, видимо, муж с женой: “Ой, это Вы! Дайте нам, пожалуйста, автограф, нам так нравится Ваша роль”. Я спрашиваю: “Вы были на “Норд-Осте?” - “Нет, что Вы, Бог миловал, - отвечают они как будто испуганно, - “Бригаду” смотрели”. Этот страх… И еще то, как мюзикл в последнее время обсуждался в СМИ – только в связи с терактом… Ощущение такое, что только это интересно, а не две премии “Золотая Маска”, не игра артистов, не любовь зрителей … Или на церемонии вручения премии “Benois de la danse”, где я была ведущей – там один из лауреатов, когда меня представили, так соболезнующе на меня посмотрел…Я не понимаю, удастся ли нам изменить такое отношение к “Норд-Осту”? Одним нам не справиться, нужна поддержка общества, зрителей.

Алексей КРЫЛОВ

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100