Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ЛЕГКИЙ ЖАНР

«Акция»
февраль 2006

Актриса театра и кино Екатерина Гусева рассказала в интервью Игорю Садрееву, сложно ли ей было играть роль Кати Татариновой в первом русском мюзикле «Норд-Ост».

 Как вы попали в мюзикл?

 — По объявлению, как в анекдоте. Мюзикл по роману Каверина «Два капитана». Актерское пение с элементами классического вокала — такое требование было. Я подумала: ну это же про меня. Такая вот амбициозность. Но когда я услышала свою вокальную партию, амбиции растворились, и началась работа. Я занималась классическим вокалом два раза в день по 45 минут, каждый день. Сменила трех педагогов.

 — Сложно было?

 — Необходимо. Там действительно классический вокал. Когда идет ария Кати четыре минуты, ты одна на сцене, вживую поешь под оркестр, 32 музыканта...

 — А в Щукинском училище вы разве не занимались пением?

 — Занималась, два раза в неделю. И танцами занималась, и степом, и фехтованием, но все отдельно. А артист мюзикла должен совмещать. Но как совместить колоратурное сопрано с сальто-мортале и монологом «Быть или не быть»? Вот этому нас никогда никто не учил. И мы овладевали по наитию. Когда набрали труппу «Норд-Оста», нас всех вывезли в Лондон посмотреть два мюзикла: «Отверженные» и «Призрак оперы». Меня это зрелище раздавило совсем. Ну как... Если актриса, которая играет Кристину, половину первого акта стоит на пуантах, а потом выходит и в дуэте с Призраком свободно поет ми бекар... И помимо этого она неплохая драматическая актриса, которая чувствует себя как рыба в воде в любовном треугольнике — Рауль Фантом и она. Вот я и подумала, как все это совместить?

 — А как проходили репетиции «Норд-Оста»?

 — Очень сложно. Сперва мы около месяца ходили всей труппой на фитнес. Я как сейчас помню: сайкл 45 минут. Это когда очень ритмичная музыка, велотренажеры выставляются в горку и ты под ритм должен успевать крутить педали. За один урок можно потерять полтора-два килограмма. Сумасшедшая нагрузка. И только после тренингов приступили к самим репетициям. Сначала солисты разучивали партии с педагогами в классе. Затем собирались дуэты, хоры, пропевали весь спектакль под рояль. Отдельно репетирует оркестр, идут с ним сводные репетиции. Но самое сложное — совместить вокал с танцами. Когда костюмы — шубы, шапки, варежки шерстяные, свитера. Один степ на лыжах чего стоит. И так полгода мы репетировали.

 — Значит, мюзикл не такой уж легкий жанр?

 — Легкий, если отработанный, отшлифованный, если это в ногах, как говорится.

 — А может, нашим мюзиклам как раз легкости не хватает?

 — Да нет. Постановки, которые в Москве были, легко смотрятся, все профессионально, отточено. Я видела «Чикаго» и «Кошек» у нас и на Бродвее — нет разницы.

 — Совсем никакой?

 — Только в подходе самих артистов. Западные, они как машины, люди-роботы. Все на технике построено. Они как-то особо сердечком не затрачиваются. Мы же воспитаны на русской драме. Даже если ты в гриме Кошки, вся обклеенная шерстью, тебя просто не видно — все равно чувствуется энергетика, сердце стучит или нет.

 — Но ведь мюзикл — это застывшая форма, вечный повтор.

 — Да, и мне было безумно сложно оказаться в этих рамках. Я все думала, а как бы Фаина Георгиевна Раневская в «Норд-Осте» работала, что бы она сыграла на второй, на двадцать второй спектакль. Потому что она никогда не повторялась. В мюзикле очень мало места для импровизации, почти никакого. Помню, когда у нас летчики били степ на вращающемся кругу, и у кого-то значок отвалился, попал в щель, и круг заклинило. Для продюсеров — шок. Для меня — кайф. Потому что я сейчас буду выходить, мне надо придумать новую мизансцену. Или, допустим, у нас с Андреем Богдановым был дуэт «Встревоженное сердце». Влюбленные, мы не могли сказать друг другу те слова, которые носили в себе уже столько лет. И вот последние слова: «Мне пора, много дел на вечер. До свиданья. Пока. До встречи». Их надо было не спеть, а сказать. Сколько было интерпретаций этого диалога, второго, третьего плана! Каждый раз что-то пытались мы придумать, найти, вложить.


Игорь Садреев

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100