Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ДРАКОН» Екатерины Гусевой

«Радио России»
программа "От первого лица"
сентябрь 2006

30 сентября в Москве в Театриуме на Серпуховке - так называется этот замечательный театр - состоится премьера спектакля по пьесе Шварца "Дракон". Поставил спектакль Владимир Мирзоев, хорошо известный театралам как человек новаторского режиссерского мышления, в то же время очень глубокий и интересный как режиссер. Актрисе Екатерине Гусевой, гостье программы, в спектакле досталась роль Эльзы (даже если кто-то не знает пьесы, телевизионная версия Марка Захарова знакома, наверное, всем).

- Время приносит новое осмысление происходящего в пьесе, тем более каждый режиссер делает это по-своему. Тем более что пьесы Шварца писались во времена, когда что-то важное сказать можно было только эзоповым языком, а о многом можно было лишь догадываться. И часто люди смеялись над тем, что каждый домысливал сам. Сегодня мы можем в открытую говорить обо всем, и тем не менее Владимир Мирзоев взялся за эту пьесу. Как видится вам ваша роль?

 - Я играю Эльзу, девушку избранную, одну из миллионов, одну из многих. Каждый год дракон, поселившийся в городе, выбирает самую достойную на его взгляд девушку, обрекая ее на смерть. Мы попадаем в этот город, встречаем Эльзу, - ей осталось буквально несколько дней до смерти, - она светла, чиста, непорочна; она спокойна, потому что знает, чем закончатся оставшиеся три дня ожидания. Жизнь для нее не имеет цены, потому что в ее глазах не стоит медного гроша. Она не любит себя, не дорожит своей жизнью, она уже где-то там, спокойно принимая обстоятельства своей гибели. Она утверждает, что не страшно умереть молодой, что это даже счастье, потому что все состарятся, а она - нет. Такая вот философия. И вдруг появляется рыцарь Ланселот, который говорит: "Я убью дракона, и тебе не нужно будет умирать". Для Эльзы это трагедия, эти слова - как гром среди ясного неба; она не хочет, боится нарушить порядок вещей.

Для меня эта роль сложна, интересна тем, что я должна пройти некий путь от начала спектакля к финалу, от существа-зомби, человека неживого к девочке, которая вдруг полюбила эту жизнь, полюбила себя, полюбила мужчину. Которая потом готова отдать свою жизнь за другого человека во имя его спасения. И в конце спектакля ее жизнь не имеет цены, но уже потому, что она становится сверхценной. Вот такой непростой путь мне придется пройти...

- Получается, что по мысли режиссера спектакль "Убить дракона" - не только пьеса о победе добра над злом, это пьеса о цене жизни.

 - Дракон - внутри нас, внутри каждого из нас. И финальный монолог Эльзы, когда она говорит, что, оказывается, дракон не умер, а поселился во множестве людей, которые убивают: "Пожалуйста, не убивайте меня! Неужели никто не вступится за меня? Боже, какая тоска!" И мальчик, который отвечает: "Я бы вступился. Только мама мне не разрешает". Спектакль об этом: дракон - не среда, не обстоятельства, с которыми надо бороться, не политический строй, не богатство или бедность.

- Раньше эта пьеса трактовалась именно так...

 - Да, но Мирзоев трактует ее именно так: победи дракона, который сжирает тебя изнутри, который живет внутри тебя.

- Значит, это только личная победа, личная жизнь, личная борьба...

 - Да.

- Из того, что известно о готовящемся к показу спектакле, можно сделать вывод, что там очень много так называемых спецэффектов (хотя, наверное, этот термин более применим к кино- и телепостановкам). Костюмы к спектаклю делала замечательный театральный художник Алла Коженкова; вероятно, все это будет очень зрелищно...

 - Живые музыканты, живой звук, специально для спектакля написанные песни, мелодии, композиции.

- А это не будет эффектом ради эффекта? И не исчезнет ли за впечатляющим театральным действом мысль, которую вы только что высказали?

 - Все это - только средство выражения идеи. У Мирзоева есть четкое видение идеи, и средства помогают идею воплотить. Но форма все же не превыше содержания, содержание - на первом месте. Оно выпуклое, яркое, страшное, но оно видимо...

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100