Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
Пролетая над гнездом Дракона

«МК»
октябрь 2006

“Дракон”
(Театриум на Серпуховке, автор Евгений Шварц, реж. Владимир Мирзоев, художник Алла Коженкова).

 Шварца раздраконили на славу: остроумно, но не без изящества. Изваляли в грязи, начисто отмыли, закатали в тесто, подпалили огнем, погрузили в рок-музыку и украсили разновозрастными звездами. “Дракон” крут, как американские горки. Причем как метафора и как суть одновременно: актеры скатываются с огромного, 6-метровой высоты медного котла, занимающего всю сцену, прямо к ногам дракона. Дракон — тот еще фрукт: о трех головах — две мужские и одна женская, — хамоват, похотлив и не страшен (из трех выделяются особенно две — Марина Есипенко, Сергей Лобанов). А чего бояться: за столько лет, что прошло с написания пьесы Евгением Шварцем, она, не потеряв политической актуальности, приобрела дополнительный смысл. Акценты с вопросов власти Мирзоев перенес на вопросы внутренних проблем человека и общества.

 Однако столь серьезная постановка дела имеет на сцене безумно-красивый и столь же безумно-дерзкий вид. Чего стоит одна декорация Коженковой, поднимающая историю “Дракона” в воздух: герои застывают, зависают, вращаются на стенах будто они сошли с картин Брейгеля. Высокохудожественная картинка “работает” на контрасте с комически выстроенными мизансценами. На столь редком сочетании торжественной красоты и комизма держится “Дракон” Мирзоева.

 Эльза вовсе не голубая героиня и жертва монстра, а существо, в котором темное и светлое начало бьются не на жизнь, а насмерть. Эльзу играет Екатерина Гусева, и можно утверждать, что это лучшая ее роль. Мало того что Гусева точна в рисунке, в интонации, она девушка рисковая — бесстрашно скатывается с высоты, купается в фонтанах грязи, которая под напором льется на сцену.

 Для Ефима Шифрина, приглашенного в “Дракона” с эстрады, более серьезным испытанием стали даже не физические нагрузки и рискованные трюки, а умение уйти от наработанного годами на эстраде образа. Он как раз сдержан и блестяще балансирует на грани фарса и драмы. Очень хорош с ним в паре — отпрыск Генрих (Лера Горин) — очень молодой, перспективный актер, одетый мальчиком гитлерюгенда.

 Вообще “Дракон” засветил многих: Владимира Антипова (Шарлемань), Андрея Ермохина (Кот Машенька). Особых аплодисментов заслуживает рок-группа Second Hand bend и огромная массовка в 17 человек, к которой такое обидное слово, как массовка, мало подходит. Это скорее единый организм, сросшийся всеми частями тела, карабкается по медным стенам, выворачивается гусеницей и благодаря хореографии Артура Ощепкова превращается в монстра — пострашнее дракона.

 Финал решен как чудовищно-роскошное дефиле уродов, одетых на свадьбу Эльзы с бургомистром в роскошные костюмы от кутюр. Высокий стиль в режиссуре и оформлении дают редкий в последнее время на театре эффект: напряжение высокое, зал почти не дышит, а под занавес взрывается аплодисментами.


Марина РАЙКИНА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100