Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
Нам казалось - сподручнее вниз

«Вечерняя Москва»
октябрь 2006

«Дракон» Владимира Мирзоева в «Театриуме на Серпуховке»

Владимир Мирзоев, кажется, переболел детской болезнью эстетической левизны в театре. Его «Дракон» по пьесе 110-летнего Евгения Шварца (ох, не только юбилей заставит нас вспомнить шварцевские сказки) вышел внятным, добротным и даже не лишенным изящно-тягостных раздумий о судьбах нашей родины.

 «Дракон» прописался в «Театриуме на Серпуховке», который весь уклеен афишами МХТ. А тут еще спектакль модного режиссера с не менее модными Ефимом Шифриным и Екатериной Гусевой! Словом, в этом сезоне явно не зарастет народная тропа на улицу Павловскую.

 Мирзоев выиграл, вновь пригласив художницу Аллу Коженкову. Она не только «пошила» съедобную фату из тончайшего теста для невесты-жертвы Эльзы (Екатерина Гусева). Не только устроила невиданное дефиле бургомистровых гостей, когда костюм диктует и пластику, и чуть ли не характер. Она придумала емкий образ Дракона – это медная чаша гигантских размеров.
Сколько ни карабкайся наверх – неизменно скатишься (кубарем – актеров застраховали от травм) вниз, в чавкающую грязь. Ею залил все вокруг «демократичный» тиран Дракон, установив непреложный закон – не замараться нельзя.

 Собственно Дракона играют три актера (по числу голов), образуя бандитскую шайку, терроризирующую город: блатной деляга в жилетке и кирзачах (Сергей Лобанов), томный восточный красавец (Арман Хачатрян) и их разбитная «мурка» (Марина Есипенко).
Герой Ефима Шифрина состоит при этой шайке бургомистром. Кажется, ему и не надо было вживаться в предлагаемые обстоятельства – достаточно расшевелить свою генетическую память, высылку семьи, вечный страх. В данном случае усиленный еще и тем, что тебя, былинку, занесло на вершину. И ужас перед бритоголовым сыном (Лера Горин) – тайным агентом. И вообще ужас темноволосого, хитрого, старого, слабого, замаскировавшегося еврея, оказавшегося между молотом урки-Дракона и наковальней его бритоголовых «опричников».

Во втором акте Шифрин теряет в драматизме, но приобретает в репризной злободневности. Даже приторговывая дочку у безвольного интеллигента Шарлеманя (Владимир Антипов), удивляется: «Вы что, хотите пай в нашей нефтянке?!» Картину довершает группа Second Hand Band, поющая песни на стихи Бродского, – массовка, рисующая образ замордованного, корчащегося в судорогах и соитиях города. Но странным образом Бродский под электрогитару, флейту и нервную скрипку вносит горькое, терпкое, но все же свободное дыхание.

Финал мирзоевского «Дракона» неутешительный – дай бог, чтобы не оказался пророческим. Богатырь Ланцелот (Егор Пазенко), как ему и положено, возвращается в город, забирает свою Эльзу и обещает народу в каждом убить Дракона. И пока застывшая массовка горожан привыкает к этой мысли, расправляя было крылья, Ланцелот уходит со своей Эльзой по единственному трапу на медное дно котлована. Герои уходят – и котлован за ними захлопывается наглухо. У страны, побывавшей под Драконом, нет будущего.


Ольга ФУКС

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100