Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ПРИНЦЕССА С НАШЕГО ДВОРА


«Кинопарк»
ноябрь 2006

К актрисе Екатерине Гусевой люди относятся по-разному: одни восхищаются ее красотой, талантом, удачливостью и везением, других это все в ней ужасно раздражает. Не будем осуждать тех, кто не любит Катю, — с чужим успехом мириться трудно.

Справедливости ради стоит сказать: сегодня она одна из самых популярных и востребованных актрис. Режиссеры ценят Гусеву за работоспособность и широкий арсенал актерских возможностей — драматических, вокальных и хореографических, а друзья говорят, что она хорошая жена и мама 8-летнего Алеши. Вот только близкие в последнее время видят Катю нечасто, она живет в каком-то сумасшедшем ритме: безостановочно снимается в кино, играет спектакли, озвучивает мультики и компьютерные игры для детей, ездит на гастроли, а главное — вот уже почти три месяца профессионально катается на коньках в шоу «Звезды на льду». Главный вопрос, который сам собой напрашивается: это как же Гусева все успевает и сколько часов в ее сутках? Об этом и многом другом мы и решили поговорить с актрисой. Наше интервью состоялось после фотосессии, на которую Катя приехала с утренней тренировки немножко сонная и уставшая, но зато без опоздания. «Замечательно сегодня потренировались! — рассказывает она. — Такой номер с Ромой классный сделали! Представляете...» Но договорить Гусевой не удается, ее увлекают за собой наш стилист и фотограф. И на следующие три с половиной часа Гусева выпадает из реальности, с головой погрузившись в процесс.

— Катя, я наблюдала за вами во время съемки и видела, с каким удовольствием вы работали с нашим фотографом. Из этого я делаю вывод, что образ шикарной женщины, который мы вам предложили примерить, пришелся вам по душе. Как вы относитесь к гламурной жизни?

— Мне действительно очень понравился образ голливудской дивы, к тому же так красиво для глянцевых журналов меня давно не снимали. Приятно было перевоплотиться в «дорогую» женщину, но для меня это всего лишь актерская игра. Жить в иллюзорном мире неинтересно. Гламурная и роскошная жизнь — значит, пустая и фальшивая. В реальности я во всей этой мишуре не нуждаюсь, и дома мне хочется просто быть самой собой. Этот налет тяготит, он мне не нужен, я стремлюсь от него избавиться. Хотя каждой женщине хочется, чтобы ее окружали красивые люди, вещи, предметы. Я — не исключение. Просто благодаря своей профессии я такую возможность имею.

— Так что же получается, на светских вечеринках вы чувствуете себя неуютно?

Напротив, очень уютно. Как женщине, мне нравится быть в центре внимания. И это нормально. В детстве ведь все девочки хотят быть сказочными принцессами и встретить своего принца на белом коне.

— В детстве вас родители баловали?

— Конечно. Они нам с сестрой всегда давали понять, что мы самые красивые. И одевали нас с Настей как кукол. Мой папа портной, поэтому вопрос «Что носить?» в нашей семье никогда не стоял. Мы всегда были модницами, нам покупали только обувь, все остальное шили. Яркие дутые пальто, сарафаны с аппликациями, вареные джинсы с узорами, мини-юбки из кусочков кожаной ткани — все это было. Потом маме с папой надоело нас обшивать, благо в магазинах появилось много красивой и модной одежды.

— Три месяца назад вы согласились принять участие в проекте «Звезды на льду». И теперь каждую субботу зрители видят, с какой легкостью вы выходите на лед, выполняя сложные шаги и поддержки. Хотелось бы узнать, что стоит за этой видимой легкостью?

— Ночные тренировки, кровь из носа, голодные обмороки... Это титанический труд. Кому-то из участников проекта повезло больше: они просто живут на катке, у них есть возможность много репетировать. У меня же такой возможности нет. Мне очень сложно совмещать тренировки, спектакли, съемки в новом фильме, которые проходят в Серпухове, и запись своего сольного альбома.

— Соглашаясь на этот проект, вы уже имели в наличии такой «джентльменский набор», или некоторые предложения появились позже?

— У меня это все уже маячило на горизонте. Мои близкие были против того, чтобы я участвовала в шоу. Они-то знали, как мне будет тяжело. Но я очень хотела попробовать. Искала и не находила аргументов, чтобы отказаться. Конечно, я понимала, во что ввязываюсь. Я же театральная актриса, и у меня еще концерты в Доме музыки, где я пою романсы с Леонидом Серебренниковым, — а это два отделения! Не дай бог, на катке простужусь, заболею или травму получу. И что тогда делать? Когда мы только начинали тренироваться, Илья Авербух спросил меня: «Почему ты вышла на лед без перчаток? Ты же будешь падать!» Да не нужны мне перчатки, говорю, не буду я падать. Вот и стараюсь теперь устоять на ногах. У меня очень надежный партнер — Роман Костомаров. Надежный! У него руки такие крепкие! Роме я доверяю, потому что знаю: он меня удержит.

- Из чего состоит день актрисы Екатерины Гусевой?

— Уже второй год подряд мой день начинается с того, что в семь утра звонит будильник, я просыпаюсь, бужу сына, кормлю его завтраком и отправляю в школу. В 8.20, когда Алеша уже ушел, я либо ложусь досыпать, но чаще стараюсь сделать много всяких полезных дел по дому. Днем убегаю по своим делам и возвращаюсь, как правило, поздно вечером. Я — ранняя пташка: отыграв спектакль, начинаю сразу позевывать. Спать люблю лечь пораньше. И вообще, могу заснуть практически в любых условиях. В машине, например. Пока водитель везет меня на съемку или тренировку, я укладываюсь на заднем сиденье — там у меня всегда приготовлены подушечка и маленький пледик.

К вопросу о вашей уникальной способности засыпать в любом месте. Я слышала историю про то, как вы однажды заснули прямо в аэропорту и проспали вылет.

— Чистая правда! Дело было в апреле этого года. С Леонидом Серебренниковым мы поехали на гастроли в Израиль. Объездили десять городов, наша программа «Любви негромкие слова» пользовалась огромным успехом, я впервые пела живой концерт, два часа на сцене. После каждого выступления аплодисменты, цветы... И так все две недели. И вот отработав последний концерт, мы заскочили в отель за вещами — и в аэропорт. Многие вещи я, конечно же, сдала в багаж, но вот с концертными костюмами и сувенирами расстаться не смогла. Навьюченная баулами, я пошла на паспортный контроль, а там для иностранных граждан та-а-акая очередь! Зато для израильтян народу почти никого. Я пристроилась в маленькую очередь, и, на мое удивление, женщина-паспортистка сжалилась надо мной и шлепнула визу. Я благополучно прошла границу, уселась в сторонке на какую-то скамеечку и стала ждать Серебренникова и своего директора Аню. И не заметила, как заснула. Проснулась в шесть двадцать утра, а самолет улетает ровно в шесть. Что делать? Я понимаю: багаж в самолете, там же, в чемодане, весь гонорар за концерты, а в кармане у меня всего десять шекелей. В результате домой я все-таки улетела, другим рейсом, но знали бы вы, каких трудов мне это стоило! И такими историями богата моя жизнь. Друзья даже советуют мне начать вести дневник и записывать туда все, что со мной случается.

Я знаю, что вы записываете музыкальный диск. Вы что же, решили еще и профессиональной певицей стать?

— Ну, это так, увлечение. Идея записать диск с эстрадными песнями родилась неожиданно. Все началось два года назад с Олега Меньшикова, который пригласил меня на съемки своей новогодней телевизионной программы. Я вышла на сцену и в паре с Ромой Зверем спела песню «Все, что тебя касается». И знаете, так здорово у нас получилось! Потом меня попросили спеть в другой программе. И тогда мои друзья Володя и Сережа Кристовские написали для меня трогательную песню про медведей. Я ее исполнила. Потом я вела конкурс «Новая волна» в Юрмале и там в первый раз спела песню «Навсегда». Затем Константин Меладзе предложил мне выступить в концерте Валерия Меладзе в Кремле. Вместе мы спели «Актрису». Вот так, постепенно, набирался материал на диск. Альбом называется «Может быть, получится», как и одна из моих песен. Этим названием я сразу снимаю все претензии. Повторяю: для меня это просто эксперимент, хулиганство, не более того, хотя...

— На экраны вышел мультфильм «Гроза муравьев», в котором вы озвучили Муравьиху. Ваш сын его уже посмотрел?

— Да, Алеша был на премьере вместе со своей девушкой. (Улыбается.) Ему очень понравилось. На следующее утро он вбежал ко мне в комнату с криком: «Мама, мама, это супер. Ты такая классная Муравьиха!» На самом деле этот мультфильм идеологически очень правильный. Он похож на наши старые мультики — такой же добрый, поучительный. К сожалению, сейчас на наших детей выливается очень много злости и агрессии. Скажите, откуда у девочки может взяться материнский инстинкт, если она будет смотреть мультфильм про младенцев-уродцев, например как «Ледниковый период-2»?! Я уже не говорю про японские мультфильмы! Сливать на наших детей подобное «искусство», причем демонстрируя его круглосуточно на некоторых каналах, — настоящий терроризм. Меж тем доброй старой передаче «Спокойной ночи, малыши!» в два раза урезали эфирное время. Мне недавно предложили озвучивать компьютерную игру «Гроза муравьев», и я с радостью согласилась. Потому что буду работать для конкретного ребенка, своего сына. И мой голос теперь будет постоянно с Алешей.

— В таком сумасшедшем ритме, в котором вы сейчас живете, у вас остается время на сына?

— Мне катастрофически не хватает времени на общение с Алешей. Хотя я считаю, что важно не то, сколько времени ты проводишь с ребенком, а то, как ты его проводишь. Я честна сама перед собой: если у меня есть хотя бы крупица свободного времени, я отдаю его сыну. Я редкий гость на вечеринках не потому, что я так не люблю на них бывать. Ерунда! Вечеринки — это хорошая возможность пообщаться с людьми, которых давно не видела. И тем не менее я всегда бегу домой к мужу и сыну.

Алеша ревнует вас к работе?

— Знаете, я очень жду, чтобы когда-нибудь мой сын вцепился в меня и закричал: «Мамочка, не уходи!» Но таких слов я от него пока не слышала. Казалось бы, меня часто нет дома. Но либо он не показывает виду, либо действительно очень самодостаточный человечек. Алеша сам безумно занят, у него насыщенная жизнь. Он учится в школе, четыре раза в неделю ходит на плавание, два раза в неделю занимается рисованием. И еще мы решили отдать его на английский язык.

— А вы смогли бы пожертвовать профессией ради ребенка?

— Сейчас мне это сделать сложно. Да и у Алеши уже своя жизнь. Когда он был еще дошколенком, я часто брала его с собой на съемки. Полтора года назад мы с ним провели чудное лето в Крыму, там я снималась в «Танкере «Танго». С мая по октябрь мой ребенок жил на Черном море, как рак-отшельник. Я не могла его вытащить из воды, он закалялся, бегал по песочным пляжам, лазил по горам. У Алеши были целые карманы гильз, потому что в кадре его мама стреляла из автомата Калашникова. Потом я снималась в Питере в картине «Час пик», и Алеша опять был рядом. В свободное время мы с ним ходили в Музей Вооруженных сил, в Кунсткамеру, ездили в Петергоф. Часы, проведенные с ребенком, дорогого стоят.

— Отдыхать всей семьей получается? Чтобы вот так, сорваться и уехать куда-нибудь подальше от всех?

— В основном профессия мне такие шансы предоставляет. Как будто кто-то свыше мне иногда говорит: «Гусева, пора бы тебе отдохнуть! Поезжай-ка ты вместе с мужем на остров Реюньон в Индийском океане и снимись в программе «Большие гонки»!» Съемки начинались в восемь вечера, и до этого времени мы с Володей были предоставлены самим себе. Купались, изучали коралловый риф, видели вулкан, который дышит, кактусовую аллею.

— Катя, вы как-то сказали, что очень многого добились в профессии благодаря своему мужу. Что вы имели в виду?

— Сказать, что Володя относится с пониманием к моей профессии, — значит не сказать ничего. Мы познакомились, когда я еще была студенткой четвертого курса Театрального училища имени Щукина. И уже тогда у Володи была уверенность, что я должна заниматься только актерской профессией, что это мое призвание. Я человек мнительный, где-то неуверенный в себе. Но я всегда чувствую такое крепкое плечо рядом, такую мощную поддержку со стороны мужа! Однако я не могу сказать, что всегда слышу от него только похвалы. Отнюдь! Бывает и критика, причем всегда очень точная. Вот мама с бабушкой, что бы я ни сделала, всегда говорят: «Какая ты, Катюша, молодец!» С Володей совсем другая история. В профессии его невозможно обмануть. Я думаю, мне невероятно повезло, что рядом со мной есть такой человек.

— Профессия вашего мужа связана с творчеством?

— Мне бы не хотелось раскрывать все наши семейные секреты... Могу сказать только, что Володя не посторонний для театра человек.

— Героиня известного фильма сказала, что семья — это как Родина, просто должна быть, и все. А что для вас означает понятие «семья»?

— Я не готова сформулировать. Не хочется говорить каких-то высокопарных слов... Знаю одно: семья для меня очень важна. Многие актеры любят вспоминать студенческие годы. Чем вам запомнилась учеба в театральном училище? О моей учебе в Щуке книгу написать можно. Помню, я все время брала не свой материал для актерских отрывков, и педагоги нашего курса постоянно вызывали меня на ковер. Например, на первом курсе я играла Аксинью из «Тихого Дона»! Подрисовала себе брови, усики еле заметные, подложила в грудь ваты. В таком странном виде я стирала на сцене белье и грозным басом спрашивала сокурсницу, которая играла Наталью. «Гришку тебе? Гришку?» И так продолжалось до конца учебы. У меня даже не было самостоятельного отрывка, чтобы показываться в театры. Амплуа-то у меня героиня-инженю. Но я не хотела ограничиваться такими узкими рамками. Какая же я актриса, думаю, если не могу сыграть характерные роли!?

— Как же вы оказались в труппе театра «У Никитских Ворот»?

— Марк Розовский увидел меня в программе «Русское лото», где я подрабатывала в студенческие годы. Оказывается, ему в труппу как раз нужна была молодая героиня. Я пришла показываться. После прослушивания Марк Розовский обернулся на висевшую за его спиной афишу и сказал: «Выбирай!» Я обалдела от свалившегося мне на голову счастья! Начала вводиться в спектакли и играла, играла... «Бедная Лиза», «Романсы с Обломовым», «Утиная охота» — участием в таких спектаклях мало кто может похвастаться! Камерность театра Розовского очень помогла мне плавно перейти в кино. Я научилась разговаривать тише, экономить жесты, держать крупный план.

— Зато теперь вы выходите на сцену Театра имени Моссовета.

— 10 мая 2003 года закрыли мюзикл «Норд-Ост», 11 мая в моем еженедельнике стоял большой знак вопроса, а 12 мая мне позвонили из Театра имени Моссовета и предложили роль Флорелы в спектакле «Учитель танцев». Я даже не раздумывала.

— У вас весьма удачно складывается актерская судьба, с личной жизнью тоже все хорошо. Скажите, Катя, вам часто приходится сталкиваться с завистью?

— Да, но на зависть я стараюсь не реагировать. Конечно, меня это задевает, я ранимый человек. Например, недавно одна актриса сказала: «Гусева должна памятник поставить Бахтиеру Худойназарову за то, что он ее взял на главную роль в «Танкер «Танго». А я вот возьму и поставлю такой памятник! Да, я правда это сделаю. (Улыбается.) Потому что действительно очень благодарна Худойназарову за то, что он мне доверил эту замечательную роль. Подобные высказывания некоторых коллег обидны. И я не знаю, как с этим бороться. Возможно, поэтому в числе моих друзей много людей из других профессий. Это в основном спортсмены. Я очень дорожу их дружбой, она искренняя.

— При внешней хрупкости вы производите впечатление сильного человека. Как вы считаете, женщина должна показывать мужчине свои слабости?

— Это такое наказание — быть сильной. А слабой быть в наше время уже немодно. В Европе, например, женщина считает оскорблением, если мужчина подал ей руку или открыл перед ней дверь. Слава богу, у нас это пока не так гипертрофированно. Если женщина имеет возможность чувствовать себя слабой рядом с сильным мужчиной — разве не в этом счастье? Однако тут важно не перегнуть палку. Нельзя совсем уж раскисать. Женская мудрость должна присутствовать.

— В чем же она?

— В умении иногда проявить характер, главное — меру знать!

— А вам это удается?

— Я очень стараюсь, честное слово.


Елена БИРЮКОВА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100