Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
ПОБЕГ НА ШПИЛЬКАХ

«Информкино»
октябрь 2006

3 октября в Москве кинокомпания «Юнифорс» (совместно с кинокомпанией «Твинди») начала съемки новой полнометражной ленты «Беглянки». В ней рассказывается веселая лирическая история двух женщин, случайно встретившихся на перепутье в прямом смысле слова. Личная жизнь каждой не клеится: популярная столичная телеведущая Анна оказалась в центре скандала из-за кражи в аптеке, а внучка деревенской ведьмы Нюра навела порчу на соседку. Обе вынуждены бежать, скрываться от людей, но объединяют беглянок не проблемы, а раненая утка, которую они решают отвезти в заповедник. Их путешествие втроем длится недолго – вскоре к девушкам присоединяется влюбчивый семинарист и преследующие Аню бандиты. За пестрой компанией наблюдают безмолвные фантомы - заблудившиеся во времени крестьяне XIX в. из загадочной деревни Клоки. А Аня и Нюра ссорятся, мирятся и, проведя сутки на пыльной дороге, находят единственно верный путь...

В качестве режиссера на проект был приглашен Юсуп Разыков («Оратор», «Товарищ Бойкенжаев», «Девичий пастух»), а главные роли исполнят известные и любимые актрисы Екатерина Гусева («С днем рождения, Лола!», «Охота на изюбря», «От 180 и выше», «Бригада» - Аня) и Ирина Рахманова («Питер FM», «9 рота», «Виола Тараканова» - Нюра). Мы встретились с ними во второй съемочный день (7 октября; в первый съемочный день на площадку выходила лишь Екатерина Гусева): недалеко от города Пущино, на двухполосном шоссе снимали сцену знакомства их героинь, когда Нюра, спасаясь от преследователей – разгневанных односельчан, с раненой уткой в руках, забирается в стоящий на обочине автомобиль Ани. Та поначалу пытается наглую незнакомку выгнать, но сжаливается, и девушки уезжают вместе. Актрисы ожидали начала съемок этой сцены, расположившись в стоявшем в чистом поле автобусе-«гримвагоне». Промозгло, кругом – золотые перелески, плавают еще не рассеявшиеся клочки тумана… Катя, устроившись на стуле с колесиками, и Ира, расположившись на высоком стуле, напоминающем барный, в костюмах и гриме пьют чай. Во время интервью несколько раз совершенно неожиданно включается лежащая на столе рация, из которой раздаются обрывочные возгласы «Маша, где Маша?» или «Тишина на площадке… Мотор!». Актрисы на это не обращают ни малейшего внимания.

- Катя, начнем с Вас. Что Вас заинтересовало в проекте?

- Сценарий понравился: очень много персонажей, каждый со своей судьбой, все они переплетаются, и, как мозаика, складываются в объемную картинку из жизней разных людей. Ну, и мультфильмы я люблю (смеется) – в фильме будет мультипликационный герой, который всех объединяет (речь о раненой утке).

- Почему Вы согласились на эту роль?

- Роль действительно интересная. Аня - телеведущая-звезда, но не музыкального канала, а какого-нибудь политического ток-шоу или новостной программы, я еще не решила. Она медийное лицо, она каждый день приходит в дом к россиянам посредством телевизора. Зритель ее досконально изучил, и это развило в ней болезненные фобии: она не может выйти на улицу, зайти, скажем, в аптеку – вне телестудии у нее начинается астенический синдром. Женщина в футляре – собранная, строгая, но зашуганная и раздраженная. Ее душит галстук, который ей все время завязывают на эфир. У нее постоянно трезвонит мобильный. Как герой Майкла Дугласа в картине «С меня хватит», который, попав в пробку, оставил свой автомобиль на эстакаде, и, вооружившись бейсбольной битой, крушил витрины магазинов, «положил» пару назойливых прохожих и ему стало полегче. Вот и девушка сорвалась. Она сбегает в совершенно другую среду – поле, лес – и дышать начинает полной грудью, освобождается от страхов.

- Вы так живо описали свою героиню, она Вам близка в какой-то мере?

- Да-а-а… Думаю, мне есть чем наделить эту даму.

- В ноябре в прокат выходит фильм «ФЛЭШ.ка» с Вашим участием. Вы в последнее время играете сильных, в чем-то стервозных женщин. Смена амплуа?

- Для меня не имеет значения сильная женщина или нет. Я нахожусь в поиске, ошибаюсь, не ошибаюсь, экран покажет. У Шенгелии был эксперимент и во «ФЛЭШ.ке» моя героиня скорее стерва, такая дама с накладными ногтями. Ее погубило банковское дело, и она не может просто сбежать, везде за ней волочится шлейф ее махинаций. А вот Анна - бежит.

- А как Вам тема фильма, основная его идея, как Вы видите в дальнейшем...

- Ничего не вижу! (улыбается). Стараюсь аккуратненько вести свою линию, делать свое дело. А видеть целое, чтобы никакое звено не выпадало, не вылезало, чтобы все было гармонично - это задача Юсупа (режиссера картины Юсупа Разыкова) .

- Ира, а что Вас привлекло в сценарии?

- Мне нравится идея сказки, потому что у нас никаких сказок не снимается уже очень давно. Привлекает элемент фэнтези, намек на нереальность, возможность того, что в мире происходит что-то незлое. Во-первых этого желает зритель, а, во-вторых, этого желаю я. Хочется, правда, совсем детскую сказку, но эта роль мне близка какими-то волшебными вещами.

- Ваша героиня Вам нравится?

- Да, конечно. Если б она мне не нравилась – стала бы я так развлекаться… на холоде (улыбается). Ведь Нюра – персонаж абсолютно сказочный! У нас, конечно, персонажи есть совсем мифические…

Катя. Ирреальная нагрузка у нас на Рахмановой (смеется).

Ира. Да, ирреальная нагрузка на Рахмановой у нас…

Катя. А у меня – реальная!

Ира. Мы - реальность и нереальность. (смеется) При этом моему персонажу надо быть более реалистичным, а Катиному – смягчить жесткое восприятие мира. Это встреча двух противоположностей, которые помогают друг другу найти баланс. Вот моей Нюре нужно лишь открыть глаза и увидеть настоящий мир.

- Вы были знакомы до этого?

Ира. Да, да…

Катя. Мы познакомились на пробах к другому фильму.

- А в актерском плане, эти роли вам что-то принесли, точнее принесут?

Ира. Это невозможно предсказать сейчас. Я ведь еще не вошла в кадр. Вы что думаете, я себе уже все придумала?! Не наговаривайте на меня! (смеется) Мы обсуждаем, говорим, но как на деле получится – посмотрим.

Катя. У меня сегодня сложная задача. Я сейчас сяду за руль!.. Впервые в своей жизни. Я не вожу машину! (смеется) И на самом деле вы нас отвлекли, потому что меня Ира обучала водить машину…

Ира. А Ира месяц водит машину… (улыбается)

Катя. (хохочет) Так, левая нога не задействована. Правая - газ выжимает… Но я же не одна поеду: Ира же у меня сзади будет сидеть, поэтому я понимаю ее заинтересованность! (смеется)

Ира. Я и утка. И мне придется волноваться и за Катю, и за утку.

- На «Беглянок» вас сразу утвердили или были еще претендентки?

Катя. У тебя были пробы?

Ира. У меня были. У тебя были пробы?

Катя. Нет…

Ира. А у меня были – у Кати нет. А насчет претендентов – я никогда не интересуюсь. Я знаю, что они есть, но кто они!? Неважно, ведь я итак их всех знаю в лицо.

Катя. Я очень болезненно воспринимаю, когда утверждают на роль без проб. Для меня пробы – это возможность посмотреть в глаза партнеру… А не просто вот так впрыгнуть в кадр.

- Не относящийся к этой картине вопрос. «9 роту» выдвинули на конкурс в шорт-лист «Оскара». Ира, как Вы думаете, есть ли шансы заполучить в итоге заветную статуэтку?

- Честно говоря, я была удивлена, что нас все-таки решили туда отправить, ведь прошло достаточно много времени, и мы уже думали «все, хватит, хорошего понемножку». Не знаю, посмотрим. Я боюсь что-то предугадывать. Говорить об этом просто пока не хочется, такой момент – это же (гнусавя) «Оскар» (смеется)…

Катя. Здесь, наверное, еще какой-то момент суеверия…

Ира. Даже не суеверие. Обсуждать просто не хочется. Вот, если получится так, что ее отберет и оскаровский комитет, тогда уже можно. А сейчас еще рано. Это как говорить о проекте, когда тебя только вызвали на пробы. Примерно так, да? Это равносильные вещи. Если нас все же отберет оскаровский комитет – это будет, считайте, как бы сходить на пробы. Останется ждать результата.

- Ирина, а у Вас сейчас есть какие-то параллельные проекты? У Вас, Катя, можно не спрашивать (в данный момент актриса участвует в проекте Первого канала «Звезды на льду» и играет в театре)…

- Нет, сейчас нет. Если у меня есть возможность, я предпочитаю не брать параллельную работу, тем более в «Беглянках» большая роль.

- А давайте поговорим о состоянии российского кинематографа в целом?

Ира. (оживленно) О, да, давайте, давайте!

- В ноябре в прокат выходит восемь отечественных фильмов («Остров», «Обратный отсчет», «Свободное плавание», «Дикари» и др.). Как вы считаете: это тенденция или просто так совпало? Или действительно признак того, что наш кинематограф возрождается?

Ира. Последние несколько лет я твержу, что российский кинематограф возрождается. Только три года назад надо мной смеялись, а сейчас, естественно, этого никто не делает потому, что восемь картин за месяц - это не случайность, это тенденция. В октябре вышли «Живой», «Эйфория», две картины, заслуживающие внимания публики – это уже огромный прогресс. И вот если из этих восьми картин хотя бы три будут интересными, две будут иметь популярность, а одна, возможно, станет «хитом» - «хит» плохое слово – новым открытием, почему бы не говорить о возрождении? Это видно. По киностудиям, по «Мосфильму», который был «глухой» 6 лет назад. Сейчас «Мосфильм» жужжит: запускается куча проектов, работа кипит!
Все движется, медленно, но верно. Надоела песня – «импортное кино – это здорово, европейский арт-хаус - это прекрасно, а у нас…!» Но с полпинка сделать все заново невозможно! Сейчас в России появилась возможность делать кино, но нам придется опять пройти бо-о-ольшой путь.

Катя. Мне бы хотелось, чтобы прокатчики были смелее, не боялись идти на риск, на эксперименты. И не хотелось бы, чтобы в прокат выходили только коммерческие, массовые фильмы. (Ире) Понимаешь, очень много картин, которые не войдут в широкий прокат, потому, что это авторское кино, кино глубокое, интеллектуальное.

Ира. Тут вот в чем дело… Недавно один американский продюсер приезжал в Россию читать лекции об арт-хаусе в Америке, он спродюсировал огромное количество коммерческих фильмов и при этом занимается арт-хаусом. Для меня это является правильным показателем: человек может делать успешные коммерческие проекты, продавать их, а вкладываться - в арт-хаус.

Катя. Я думаю, это следующий этап.

Ира. Это следующий этап, но мы к нему, по крайней мере, движемся. Любой актер мечтает играть интересные вещи, а не просто работать лицом.

Катя. Будущее именно за синтезом. Крупные, серьезные режиссеры, снимающие для масс кассовые фильмы. Возможно, это следующая ступень развития...

- К вопросу о смелости прокатчиков. Они же анализируют рынок и, порой, вполне обоснованно утверждают: зритель на такое не пойдет…

Ира. Не надо считать зрителя тупым! Это плохая тенденция. Я – зритель и я не думаю, что я тупая. Не думаю, что вы тупые. У меня большинство знакомых интересуются фильмами, сериалами, которые сделаны «по-другому», и им не нравится продукт, который подается, как у нас любят это делать: «Это прокатит, они не заметят!..» Все заметят, ведь зритель – умный и, если кормить его вкусной едой, он будет хотеть еще более вкусной еды, а не жвачку.

Катя. Если кормить коммерческими, всякими пустыми фильмами – к чему это приводит? К ругательным словам – «сериал», «мюзикл»…

Ира. Почему слово «коммерческий» превратилось в ругательное? Не понимаю! Качественные коммерческие проекты для России крайне важны. Зритель приучается ходить в кино, а не сидеть дома и смотреть сплошные сериалы. Хочется, чтобы зритель, приходя в кино, не зевал, говоря: кажется, я все это уже видел по телику…

Катя. «Пойду-ка я лучше на «Пиратов Карибского моря-2!» (смеются)

Ира. Да. «Зачем же я за ЭТО деньги заплатил отдельные? Я и так за электричество плачу».

Катя. «9 рота», на самом деле, один из ярчайших примеров, когда и денежки собрали, и получили качественный фильм.

Ира. И люди орали! Кому-то понравилось, кому-то нет, но люди обсуждали. Пусть коммерческий, но он – несущий мысль. Он был нужен - вся страна вспомнила, что у нас была война. Можно снять коммерческую сказку, но она будет добрая, расскажет ласковую историю. Вот «Питер FM» - тоже сказочная история, и кто-то говорил «бэээ!», а другим-то понравилось…

Катя. «Питер FM» - классный фильм. «Изображая жертву» еще – с таким удовольствием смотрела эти картины!

Ира. (перечислительно) «Изображая жертву», «Эйфория»… (Кате) Ты посмотрела «Эйфорию»? «Эйфория»… Совершенно другой - новый киноязык. Давно не было у нас таких фильмов в России…

- Понравилась «Эйфория»?

Катя. Да.

Ира. Скорее да. Полина Агуреева (супруга режиссера фильма Ивана Вырыпаева, известная театральная актриса, исполнившая главную роль) абсолютно шикарнейшая! Никто никогда не сомневался, что она – потрясающая актриса! А Ваня какой молодец! У него своя точка зрения в фильме и мне было интересно ее считывать. «Остров» тот же самый, про который мы с Катей жужжим просто безостановочно, - совершенно другое кино. Сто лет не было такого кино в России…

- Но все эти фильмы - они же вряд ли соберут большую аудиторию…

Ира. «Эйфория» - вполне зрительское кино. А «Остров»… Зря на «Остров» не ставят. Религиозная тема - это сложно. Но есть культовая личность - Петр Мамонов - икона своего поколения. Поколения тридцатилетних - костяка зрителей, которые ходят в кино. Вдруг люди пойдут на Мамонова, как они ходили на его спектакли?

- Назовите самый ожидаемый проект, выходящий в ближайшее время?

Ира. Я очень хочу «Меченосца» посмотреть. Но у нас в день премьеры съемка и я на него не попаду.

Катя. А я очень хочу наконец-то увидеть «Танкер «Танго» Бахтиера Худойназарова, в котором я снялась два года назад...

- А вы «Парфюмера» смотрели?

Ира. (скептически) Да.

- Не понравился?

Ира. Мне очень понравился актер! (Бен Уишоу, известный английский театральный актер).

- А в сравнении с первоисточником?

Ира. В книге я страшно ненавижу героя. Он отвратный. Меня тошнило, когда я читала. А этот актер - волшебство. Он стал парфюмером. Я хочу его ненавидеть, но не могу. Его жалко: он ничего не делает, его провоцируют. (улыбается)

Катя. У меня с экранизациями не складывается. Если первоисточником явилась книга, любимое произведение, я не могу смотреть экранизацию. Пусть она будет великолепна… Но у меня с детского возраста, начиная с рассказа «Му-му» или с «Трех мушкетеров» уже все в голове все сложилось, и идет такой протест. Я не всегда принимаю точку зрения режиссера.

Ира. Но совпадет же когда-нибудь…

Катя. Да! Бывают такие редчайшие случаи, когда совпадает. И тогда это просто (закатывает глаза)… Но с «Парфюмером» не совпало. Моя болезненная фантазия - она богаче (смеется).

- А что вы можете сказать про финальную сцену, так называемой оргии?

Ира. С массовкой проблемы.

- Почему?

Ира. Они со страшной силой дают «буратин»! (задорно) Привет второму режиссеру: надо следить за задним планом. А то массовочка весело зажигает. А оргия… Ну, а чего вы хотели от оргии? Не знаю, почему все цепляются за эту сцену. Мы еще чудики все в этом смысле: «О, голая! О!». И говорить ни о чем другом уже не можем. «О, это такое кино, где бабы голые!». А то, что там что-то другое было, это оставляют на втором плане. Ну, сцена оргии, ну ради бога. Я даже, например, снималась в такой. (смеется) В любом европейском артхаусном кино, никто на это пальцем не показывает. Нам же не демонстрируют порнографию! Можно пойти в «Эрмитаж» и тоже увидеть много обнаженной натуры.


С актрисами беседовали Евгения Маврина и Александра Сухостат

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100