Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ФОТОГРАФИЯ ДОЛЖНА ИЗЛУЧАТЬ ТЕПЛО!»





«Фотодело»
декабрь 2006


 




Известная актриса Екатерина Гусева – человек увлекающийся и азартный. Ей нравится экспериментировать, ставить перед собой новые цели и задачи. Быть разной Катя умеет не только в кино и на сцене, но и в жизни. Поклонников не перестают восхищать ее многочисленные таланты и перевоплощения. Сегодня в нашей рубрике «Звездный урок» Екатерина Гусева пробует себя в амплуа фотографа. Мы провели для Кати 4-х часовой мастер-класс на тему «Постановочная фотография». Недавно на телеэкранах появилась реклама Canon, в которой Екатерина снялась в роли папарацци и профессионально обращается c фототехникой. Конечно, нам захотелось пригласить актрису в проект «Звездный урок» – Екатерина согласилась. Вместе с фотографом Юлией Черновой мы придумали четыре новогодних сюжета – за основу взяли сказки Ганса Христиана Андерсена. Красивые фотосказки по мотивам произведений великого писателя – «Кай и Герда», «Мандариновый сон», «Гримерка Балерины» и «Неожиданный сюрприз» – мы снимали в два захода. Над первой частью фотоисторий работала Екатерина, а их продолжение фотографировала сама хозяйка студии, Юлия. Благодаря невероятной фантазии Юли и ее коллектива, и, конечно же, Катиному таланту, у нас получились интересные новогодние фоторассказы.



 - Екатерина, расскажите какую роль фотография играет в Вашей жизни?

Вы знаете, к фотоискусству я всегда была неравнодушна. У меня множество фотографий. Обязательно привожу интересные снимки из своих путешествий. Только в этом году успела побывать во Франции, Израиле, Турции, Чехии… Я отношусь к фотографиям с большим трепетом, ведь на них запечатлена жизнь моих самых близких людей, моя жизнь... Правда, все руки не доходят навести порядок в фотоархиве – что-то хранится в альбомах, что-то на флешках… А с появлением дома принтеров Canon PIXMA и iP5200 Selphy CP730 фотографий стало еще больше, ведь их печатаю не только я с мужем, но и наш сын Алеша. Здорово, что сейчас легко и быстро можно изготовить высококачественные снимки даже в домашних условиях! А Selphy CP730 вообще могу брать с собой куда угодно – принтер помещается в сумке, и выдает готовые снимки всего через минуту. Как человека публичной профессии меня это радует вдвойне: уже не приходится доверять печать посторонним людям, детали личной жизни не ускользают за пределы нашей квартиры.

 - Что лучше: пленка или цифра?

 - Вопрос вкуса. Кому что нравится. Я понимаю: есть любители, которых по-прежнему завораживает пленка. Но сама все­-таки отдаю предпочтение цифровой печати. Ее прелесть в том, что можно мгновенно получать и оценивать результат проделанной работы. Мне кажется, сейчас это очень важно, ведь современный мир живет в новых ритмах и на иных скоростях, не таких, как прежде. Нужно соответствовать! А еще, по-моему, цифра лучше улавливает фальшь и способна тоньше воспроизводить любые эмоциональные оттенки.

 - Сегодня практически ни одно издание не обходится без обработки снимков в Фотошопе, как Вы относитесь к компьютерному «колдовству»?

 - Считаю, все хорошо в меру. Пользоваться Фотошопом нужно корректно, а не превращать человека в того, кем он на самом деле не является. Взгляните на обложки глянцевых журналов – это же «одно» лицо! Если встретишь какую-нибудь западную кинодиву в реальности – можно сильно удивиться, недаром существует определение «жертва Фотошопа». Да, компьютер способен скрыть недостатки, но «красота из Фотошопа» зачастую получается какой­-то законсервированной и неживой… Думаю, это неправильно: тиражировать образ, идеализированный до неузнаваемости.

 - Вы работаете в кино, играете в театре, участвуете в потрясающем шоу «Звезды на льду», недавно записали музыкальный диск и даете концерты… Вас очень много снимают – фотографы вездесущи! И на съемочной площадке подстерегут, и во время репетиции. Случалось ли, чтобы Вы были недовольны или расстроены своими фотографиями, появившимися в прессе?

 - Да нет… Такого не припомню. Наверное, мне повезло, фотографы меня любят.

 - Встречный вопрос: а любите ли фотографов Вы?Екатерина Гусева «Фотография должна излучать тепло!»

 - Труд их очень уважаю. Всякий талантливый человек и профессионал достоин похвалы, восхищения. Разумеется, если фотограф ведет себя нахально – скажем, злоупотребляет вспышкой, когда его просят об обратном – это неприятно.


 - А как Вы себя чувствовали в роли папарацци в рекламе Canon, в которой недавно снялись?

 - Отлично! (Улыбается). Хочу подчеркнуть, что созданный мною образ имеет мало схожего с папарацци в общепринятом значении этого слова. Я была не тем папарацци, который стремится подловить неприглядный кадр какой­-нибудь знаменитости, а фотографом, выполняющим секретное задание, ответственную миссию. Моя героиня караулила опасных преступников, и, возможно, благодаря ее кадрам удалось спасти мир! Автор рекламы – виртуоз своего дела Энди Морахан. Он повторял: мы снимаем не ролик, а кино! И действительно – в 15 секунд ему удалось уместить динамичный и захватывающий сюжет! Кстати, скоро можно будет увидеть продолжение этого мини-фильма.

 - Поделитесь подробностями?

 - Всех карт раскрывать не стану, пусть сохранится интрига. Скажу лишь, что снимали мы вторую часть ролика в невероятной высоты небоскребе, в Праге. С последних этажей здания можно было наблюдать за стаями перелетных птиц! Впечатления – потрясающие. Когда мы завершили работу, Энди пообещал мне главную роль в своем первом Голливудском блокбастере. Я спросила – почему именно в блокбастере? На что Энди заявил: «Мелодрама – не твой жанр!».

 - Как получилось, что Вы стали рекламировать Canon?

 - Я очень осторожно отношусь к рекламным предложениям. Лукавить не стану: мне их делают много, в том числе, связанные с аппаратурой. Но я должна быть стопроцентно убеждена в том, что буду представлять товар наилучшего качества, не могу же я рекомендовать людям покупать сомнительную продукцию. В Canon я уверена, компания заслуженно носит статус одного из мировых лидеров в области техники, в том числе, фотографической. О Canon знаю не понаслышке – много лет пользовалась их большим пленочным фотоаппаратом. Сейчас его заменил цифровой Digital IXUS800 IS.

 - В каких фотопроектах Вам приходилось участвовать?

 - Я фотографировалась у многих мастеров. Работала с Екатериной Рождественской в ее замечательных проектах «Ассоциации», «Частная коллекция», «XIX век», «12 месяцев». Она снимала меня в роли Полины Виардо и Королевы Виктории, превращала меня в «Золото» и в «Февральскую Вьюгу». А еще один фотограф Андрей Бронников целый день мучил меня на фотосессии для журнала «Домовой». В той съемке все было связано с огнем. Чего мы только не делали! И угли жгли, и ветки… А уж дымом-­то как надышались! Студия Андрея находится у него дома, соседи даже стучать нам начали, так мы шумели. Устала я тогда просто невероятно – в перерывах между съемками приходилось мотаться и по другим делам – но когда увидела готовые фотографии, поняла, что результат стоил и потраченного времени, и усилий. По мотивам той «огненной» фотосессии потом даже целую выставку провели в «Манеже». А еще, в ноябре я снялась для обложки известного журнала мод ELLE. Мне устроили незабываемую поездку в Париж, снимали в роскошной студии, где для самых популярных глянцевых изданий фотографируют звезд мирового масштаба. Там обожает сниматься Моника Беллуччи… Да! Недавно у меня была фантастическая подводная фотосессия… В общем, снимаюсь много. Хотелось бы так же упомянуть мастеров Влада Локтева, Алексея Седова, Антона Ланге… Обидно, что не смогу назвать имена всех фотографов, с которыми доводилось работать! А проект «Фотодело Культ» – это вообще что-­то особенное, ни в чем подобном я еще не участвовала. Говорю искренне: получила настоящее удовольствие от наших совместных съемок, было необычайно интересно и познавательно. Просто сказка, да и только!

 - Что для Вас было главным в процессе съемки наших сказочных сюжетов?

 - Во-­первых, я внимательно прислушивалась к тому, что говорила Юля. Ее советы наверняка еще сослужат мне добрую службу. Во-­вторых, старалась сделать так, чтобы ребята, которых снимаю, чувствовали себя комфортно. Уж мне ли не знать, что значит находиться под прицелом объектива! Доверительные отношения рождают симпатию, модель может расслабиться и начинает вести себя более естественно. Фотоаппарат это любит. Когда я фотографировала «Кая и Герду», очень хотелось добиться того, чтобы Майя с Андрюшей не зажимались, не боялись шалить. Хулиганить – ведь это так по-детски! Я не говорила: «Перестаньте кривляться!». А задала вопрос – осколочек зеркала уже попал Каю в сердце, или нет? Для мальчика это было неожиданностью, он задумался, а я в результате подловила удачный момент. Когда работала над «Мандариновым сном» с Олей – стремилась добиться от девушки легкой лукавинки. И даже поделилась с ней профессиональным секретом: чтобы в глазах появилось озорство, актеры иногда прибегают к такому приему – прячут за спиной руку с… кукишем! Мне кажется, совет пригодился и все получилось здорово!

 - Кстати, а мандарины вызывают у Вас ассоциации с Новым годом?

 - Слава Богу, в моем детстве дефицита мандаринов не было. Однажды я даже умудрилась слопать полтора килограмма! Новый год для меня прежде всего – ужин в семейном кругу. Самые родные и близкие собираются вместе, обсуждают успехи года ушедшего, дарят друг другу любовь, ну и подарки, конечно.

 - Последний вопрос: что для Вас – хорошая фотография?

 - Любое творчество должно приносить радость. Возможно, прозвучит немного наивно, но хорошая фотография – это когда смотришь на нее, и на душе становится тепло.

 - Катя, спасибо. В нашем сказочном проекте Вы сделали как раз такие фотографии!


Мария КОЧНЕВА

Адрес статьи в журнале "Фотодело".


Юлия Чернова, фотограф:
Юля и Катя«В любой профессии необходимы такие качества, как трудолюбие, обучаемость и творческий подход. Екатерина Гусева обладает всеми этими качествами на 1000%! Что бы она ни делала: играла в кино, пела на сцене, или каталась на льду, Катя всегда стремится к наилучшему результату. Так было и во время нашего урока. Меня восхитили ее умение четко воспринимать задачу, внимание к деталям, спокойствие и дисциплина. Основная сложность съемки – работа с фотомоделью. Фотограф должен за очень короткое время наладить контакт с незнакомым, как правило, человеком, создать атмосферу доверия и объяснить актерскую задачу. Екатерине это удалось с первых же минут. Хотелось бы отметить ее – скрупулезный подход к проявлению у моделей именно той эмоции, которая нужна в конкретной ситуации: будь то меланхоличная задумчивость влюбленной балерины, хитринка в глазах восточной принцессы, которую застали ночью за поеданием мандаринов, кокетство Кая, или же вера и надежда на что­-то чудесное в сюжете «Неожиданный сюрприз». Я получила огромное удовольствие от работы с Екатериной Гусевой. Думаю, если бы она захотела стать профессиональным фотографом, на ее творческом пути не возникло бы ни одного внутреннего или внешнего препятствия!»

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100