Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«ЛЮБЛЮ ПОСПАТЬ НА РАБОТЕ»

«Мир ТВ и кино»
январь 2005

Имя актрисы Екатерины Гусевой в титрах сериалов - залог того, что зрители увидят не очередную "мыльную оперу" сомнительного качества, а настоящее профессионально сделанное многосерийное кино. Катя из тех актрис, которые работают только с достойным теле- и киноматериалом. Еще одно свидетельство тому - только что прошедший на канале "Россия" сериал "Курсанты".

— Складывается ощущение, что бе­шеная популярность обрушилась на вас внезапно. Вы сами почувствовали пере­ход от просто актрисы к статусу звез­ды?

— Очень хорошо помню тот момент. Как и время, когда, закончив Щукин­ское театральное училище, мне какое-то время стыдно было говорить, что я актриса. Ведь сразу задавали вопрос: "Где ты снималась?" И мне нечего было ответить. Поэтому я многим го­ворила, что еще студентка. Стеснялась. Потом у меня появились спектакли "Бедная Лиза" и "Романсы с Обломовым" в Театре "У Никитских ворот" под руководством Марка Розовского. И я начала скромненько, потихонеч­ку признаваться всем, что я артистка. Но по-настоящему знаменитой я про­снулась, когда на телеэкраны вышел сериал "Бригада". Прошло полфиль­ма. Я вышла за продуктами в супер­маркет. Иду с тележкой, а люди оста­навливаются, улыбаются, самые сме­лые хватают меня за локоть. И со всех сторон несется имя моей героини: "Оля, Оля". Помню, подлетел ко мне какой-то мужчина с вопросом: "Вы Оля?" "Нет, я Катя", — только и смог­ла от неожиданности ответить я. Ко­нечно, можно было предположить, что этот сериал и его герои станут попу­лярными, но я к такому успеху оказа­лась просто не готова. Уже после вы­хода сериала, под Новый год, я пове­ла своего четырехлетнего сына Алешу на елку. И пока мы с ним стояли в очереди в гардероб, вокруг творилось что-то невообразимое. Бедный мой мальчик, он понять не мог, чего все эти люди хотят от его мамы.

— Раз уж мы об этом заговорили... Алексей воспринимает вас только как маму или как известную актрису тоже? Он не обижается на то, что ему при­ходится делить милый мамин образ со всей страной?

— Думаю, что дети осознают все вами сказанное в более зре­лом возрасте. Сейчас пока моего Лешу ничего не тревожит, и никакого дис­комфорта он от моей известности не испытывает. Скорее он гордится тем, что у него такая мама. Ему не к кому меня ревновать. Я не делю сына со всей страной. Главное, чтобы мои нынеш­ние успехи не стали довлеть над ним в будущем, чтобы он от моей популяр­ности не закомплексовал.

- Можете ли вы сегодня сказать, что путешествие к Северному полюсу в со­ставе творческой группы мюзикла "Норд-Ост" и участие в телеигре "Форт Байярд" - это самый большой экстрим в вашей жизни?

— Нет, не могу. Экстрим преследует меня каждый день. Вы только пред­ставьте себе: в Севастополе единствен­ный авиарейс на Москву в 13.20. Зна­чит, регистрация заканчивается в 12.20, и к этому времени надо быть в аэропорту. Из Балаклавы, где прохо­дит съемка, ехать до аэропорта полто­ра часа. Вот и выходит, что в шесть утра я уже на гриме. Через час - перед камерой. Время уже 10.00. Тебе гово­рят: "Ну еще чуть-чуть, еще пару дублей, еще один крупный план, да успеешь ты на свой само­лет". 10.45. Нуж­но доснять все сцены с Ириной Розановой, ко­торая потом сможет быть на площадке только через два месяца. 11.05. Выкурив­ший уже пачку сигарет водитель нервно топчется и поглядывает на часы. У меня нервно начинает дергаться на крупном плане левый глаз. Наконец раздается команда режис­сера: "Стоп, снято". А дальше я сажусь в маши­ну, и мы с водителем мчимся со ско­ростью 140 километров в час в аэро­порт. Задний привод от такой гонки гуляет. Двойной обгон самое безобид­ное нарушение. И все равно в аэро­порту оказываемся за полчаса до от­правления самолета. Чем не экстрим? Мчаться на машине вдогонку за поез­дом для меня тоже уже пройденный этап. Или когда на самолет вовремя все-таки не успеваешь, и приходится лететь в Москву прямо в день спек­такля. В полпятого в аэропорту, если рейс не задерживается и нет проблем с багажом, в пять выходишь из аэро­вокзала, и за полчаса, в будний-то день, по Ленинградке нужно доехать из "Шереметьева" до Тверской. А в спектакле заняты заслуженные и на­родные артисты России, которые, по­лучается, ждут одну Катю Гусеву. Я один раз рискнула, больше не соби­раюсь. Пусть лучше обидится съемочная группа, что я краду у них один день. Но театр не подведу.

— При таком раскладе спрашивать вас про отдых язык не поворачивается. Но все-таки личное время наверняка есть и у вас. Что оно в себя включает?

— Утро обычно начинается в пол­восьмого. Потому что в девять утра надо быть на съемочной площадке. Обычно я сама отвожу Алешу в детский сад. Мы успеваем пообщаться с ним за завтра­ком и в машине по дороге в садик. По­сле девяти вечера, когда заканчивает­ся смена на киностудии, спешу домой, чтобы опять же пообщаться с сыном, почитать ему сказку на ночь и уложить спать. Хотя на самом деле жизнь поло­сатая, и нечестно было бы говорить, что в таком режиме я живу постоянно. Бывают и выходные. Сейчас в январе многие съемки закончены, и у меня появилось больше свободного време­ни — на себя, на семью.

— Катя, а зачем вам все это? Жить в таком ритме необычайно сложно. Вы ведь можете отказаться от каких-то предложений.

— Да запросто. Но я не могу отка­заться от театра и сниматься только в кино. Как не могу представить себя только театральной актрисой, не ра­ботающей в кино. Мне муж Володя по­стоянно повторяет: "Кому много дано, с того много и спросится". И можно, наверное, отказаться от участия в ка­ких-то проектах. Но второй раз уже вряд ли пригласят. Можно сказать: "Из­вините, ребята, не могу, у меня очень мало времени". Но ведь хочется попро­бовать и то, и это. И всякий раз дума­ешь: "Почему бы и нет?"

- Когда-то вы серьезно зани­мались спортом. Как с ним об­стоит дело сегодня? И что кро­ме спорта помогает вам быть все время в форме?

- Последние два месяца за­нялась велосипедным спортом. Поскольку в фильме "Танкер «Танго»" я играю Анну, девуш­ку-подрывника. Она толовыми шашками глушит рыбу в море. Потом продает ее или обмени­вает у военных на те же толо­вые шашки. У нее рыбный про­мысел. Она эту рыбу вялит, коптит, сушит, солит, жарит. А по городу, по Крымским го­рам и равнинам она передви­гается исключительно на вело­сипеде. Приходилось мне даже возить людей на багажнике и на раме. Даже освоила несколь­ко несложных велосипедных трюков. Еще я научилась управ­ляться с яликом — и на вес­лах, и с мотором. Еще заряжа­ет энергией здоровый сон. Я сплю даже на работе.

- Это как?

— Дело в том, что я не умею и не могу ждать. Иногда поэто­му меня раздражают люди, ко­торые медленно или подолгу разговаривают, думают долго над каждой фразой. Они же от­нимают мое драгоценное время. Я раньше раздражалась на опе­раторов, которые долго выстра­ивают кадр, на светотехников, которые по полчаса ставят свет. А сейчас я их даже люблю. Ведь я в это время тихонечко нахо­жу место, где можно прикор­нуть, и сплю. Особенно удобно, когда снимают интерьеры. Мож­но всегда найти себе кушеточ­ку, отключиться и подремать. Мне достаточно полчаса, и я встаю свежей и готовой к но­вой работе.

— В "Курсантах" вашу герои­ню энкавэдэшник подкладывает в постель к мужчинам, чтобы вы­ведать, не ведут ли они антисо­ветских разговоров. В сериале "Небо и земля" ваша героиня пол­фильма проводит на больничной койке и молчит. Нет ли опасно­сти, что все эти женщины с не­счастной судьбой когда-нибудь спроецируются на вашу жизнь. Не хочется ли, наконец, сыграть счастливую женскую судьбу?

— Но они же все, проходя этот полный ужасных страданий путь, обретают в итоге свое жен­ское счастье. Насчет того, надо ли пропускать все это через себя? При­веду пример моей бабушки. У нее в жизни все настолько хорошо, что она сама придумывает себе проблемы. В том числе смотря сериалы и сопереживая чужим выдуманным неприятностям и неурядицам. Ей просто необходимо пе­рекладывать чужие проблемы на себя и сострадать. Если я ей не позвоню не­делю, то это станет для бабули боль­шой проблемой. А я благодаря своей профессии переживаю такой спектр эмоций на сцене или на экране, что дома с друзьями чувствую себя на­столько спокойной, что иногда кажет­ся, так не бывает. Я на работе освобождаюсь от негативных эмоций.

Ярослав ЩЕДРОВ

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100