Новости
  Место встречи
  О Кате
  Вехи
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Пресса
«СТАРАЮСЬ ИЗБЕГАТЬ ОСТРЫХ УГЛОВ»


"Новая неделя"
март 2007

Она зажигательно танцует, легко садится на шпагат, берет высокие ноты, почти как профи катается на коньках и лихо скачет на лошади. Просто актриса Екатерина Гусева — из тех, кто не устает учиться, и уверена: если жизнь дает шанс, им непременно стоит воспользоваться.


— Вы преуспели в фигурном катании на проекте «Звезды на льду». Но ведь это адский труд! Были мысли: «Зачем я в это ввязалась?» — и желание все бросить?

— Ну нет! У меня спортивный характер! Какое-то время, особенно в начале проекта, после тренировок я ощущала усталость, зато на следующий день всегда чувствовала себя как пружина — такая же собранная, сжатая, и тело мое было будто резиновое. Но главное — моральное удовлетворение от побед над собой, что сразу отражалось в зеркале. Удовольствие и улыбка на лице!

— Сегодня вы тоже улыбаетесь. Чему?

— Так ведь весна пришла! Уже хочется снять шапку, встряхнуть волосами и вздохнуть полной грудью. В детстве мы жили на втором этаже, и зимой я часто просыпалась утром под скрежет лопат, которыми дворники сгребали снег под окнами. Но когда вместо скрежета начинал раздаваться дробный стук каблучков — это женщины спешили на работу, для меня начиналась настоящая весна. Очень люблю это время года!

— Вы столь радостно реагируете на такую малость…

— Для приподнятого настроения мне вовсе не нужно, чтобы на моих глазах произошло извержение вулкана. Я люблю и умею замечать какие-то славные нюансы, детали. Это напрямую связано с профессией. Хотя, конечно, жизнь состоит не только из положительных эмоций. Принять это мне помогает терпение, потому что в общем-то я человек терпеливый, правда, ранимый, и многие вещи меня расстраивают. Но когда кажется, что произошедшее с тобой — это вселенская трагедия, стоит посмотреть вокруг, вспомнить события в мире — и твои проблемы сразу покажутся микроскопическими. А вообще, мое настроение — совсем не прямая линия, оно может меняться множество раз за день. Понять, почему это происходит, давно уже не пытаюсь, просто я такая (улыбается).

— Говорят, о характере женщины можно судить по тому, какой цвет преобладает в ее гардеробе…

— Предпочтений нет. Вот сейчас я вся в розовом, а утром была в красном. В этом смысле я «цветоголик». Наверное, поэтому обожаю художественные салоны, где продаются профессиональные краски, фломастеры, карандаши. Смотрю на палочки пастели — аж шестнадцать оттенков зеленого! Это приводит меня в настоящий восторг! Кстати, одежду люблю хоть и цветную, но однотонную, мне не нравится пестрота, и особенно — модный сейчас геометрический рисунок с четкими углами. Заметила, что если, задумавшись, черкаю ручкой по бумаге, линии у меня всегда получаются плавные, закругленные. Я и в жизни стараюсь избегать острых углов, конфликтов во всем. Как-то на фотосъемку я пришла в ярко-желтой майке с длинными рукавами и с широким желтым ремнем. Это был солнечный тон цыпленка, и настроение у меня было солнечное. И вдруг одна женщина из съемочной группы подошла ко мне и говорит: «По тому цвету, который человек надевает, можно определить, какие у него проблемы. У вас что-то с печенью!» Странные люди… Но она меня не смутила. Мало того — мне эту майку из чувства протеста снимать вообще не захотелось, и я потом чуть ли не неделю в ней проходила (улыбается).

— А сами не рисуете?

— Чтобы заняться живописью серьезно, нужен покой, уединение и время. Пока не получается. Зато недавно вышел фильм «Платки», где я сыграла художницу из Павловского Посада. Она ходит на натуру с мольбертом, пишет цветы — эскизы для знаменитых платков. В город приезжает собирать материал о русских головных уборах американец-искусствовед — и влюбляется в художницу. Получается непростая история — любовный треугольник (моя героиня замужем) на фоне перестройки и павловопосадских платков. Мы, пока снимались, скупили чуть ли не весь склад. У меня есть платки и черные с золотыми кистями, и белые с кистями шелковыми и голубыми узорами, и много-много разных цветных. Я их и сама ношу, и маме с сестрой подарила.

— Почему вы согласились сниматься, ведь картина эта — явно некоммерческая?

— Мне сразу понравился сценарий. Ведь было время — я оканчивала школу, когда мы обо всем забыли в погоне за иностранной дешевкой. Сейчас происходит переоценка ценностей, возрождение обычаев, промыслов. И хочется по мере своих возможностей русское поддержать. Хочется, чтобы женщины носили на плечах «цветы России», как эти платки называют. Так что я работала за идею.

— Замечено, что за вашим участием в самых разных проектах внимательно следит ваш муж Владимир. Видя, как вы работаете на износ, он не требует вас прерваться, поберечь себя?

— Иногда мне бы очень хотелось, чтобы он этого потребовал… Но Володя — сам трудоголик, поэтому вряд ли пожалеет меня. Чтобы он когда-нибудь сказал: «Бедненькая моя»?! Нет! Скорее, поддержит, приободрит, вселит уверенность. Вот это он отлично умеет.

— А сын наблюдает за вашими трудовыми успехами?

— Да, и ему нравится, что ко многому я его привлекаю. На катке во время тренировок в «Звездах на льду» мы часто катались вместе. Сейчас я снимаюсь в картине, где играю наездницу, тренера по конкуру. У меня было три подготовительные недели, я почти каждый день ездила в конноспортивный комплекс, и тоже с Алешей. Постепенно освоила галоп, облегченную рысь, аллюры, вольт. Если честно, бывало страшно — ведь никогда не поймешь, что у лошади в голове.

— Часто вы приходите домой очень поздно. Алеша вас ждет или засыпает?

— Засыпает, потому что у него школа, режим. Но мы придумали, как выйти из положения. Когда я его укладываю, обязательно читаю на ночь, а когда меня нет, ставят диск, где я специально для него записала сказки, стихи.

— Наверняка вы читали по-актерски, как записывали бы на радио?

— Да, с выражением (смеется)! Мне вообще очень хочется записать что-нибудь для детей. Первый раз я с этим столкнулась, когда озвучивала американский мультфильм «Гроза муравьев». За мою муравьиху Хову, такую секси, в американской версии говорила Джулия Робертс. Мультик замечательный и идеологически правильный. Меня это настолько увлекло! И главное, я это делала для Леши, а оказалось, что для всей страны.

— Вы строгая мать?

— Ну, если он не слушается и на второй, третий раз не понимает, у меня начинается бешенство. Хочется взять сына и встряхнуть. Хотя, конечно, я сдерживаюсь. Но Леша уже знает: если у мамы лицо переменилось, пора заканчивать. Он в этом смысле чуткий.

— Вы иногда фантазируете, какой будете свекровью?

— Недавно задумалась об этом в связи со съемками в картине у Константина Худякова, где мою свекровь играет Елена Яковлева. У героини Яковлевой маниакальная любовь к своему уже двадцатипятилетнему сыну, она не может отпустить его от себя. И вот я подумала: а ведь и мне придется осознать, что детей мы рожаем не только для себя, но и для мира. В общем, пока не знаю, как поведу себя, когда мой сын повзрослеет, как буду воспринимать его влюбленности…

— Есть выражение: «Себя надо любить». Согласны?

— Пожалуй, только не до фанатизма. Ведь если относиться к себе наплевательски, то и люди к тебе так же будут относиться. Поэтому тут надо соблюдать баланс. Это сложно, потому что в жизни бывают разные периоды: то ты зациклен на собственной персоне, а то не помнишь, когда последний раз делал маску для лица. И для меня это тонкая тема, ведь я всегда должна быть в форме — этого требует профессия. Правда, в силу возраста и хорошей наследственности особого ухода за собой мне не требуется. Но я понимаю: это пока. Потому что после тридцати нужно помогать природе себя сохранять, работать над собой. А я все еще отношусь к этому легкомысленно.

— А поправиться не боитесь? Вам, между прочим, очень шло, когда номер «Евгений Онегин» вы катали на льду в толщинке.

— Я думаю, это все предрассудки, будто женщина обязательно должна быть стройной и что большинство мужчин любят худеньких. По крайней мере, как только я надеваю этот костюм, сразу ощущаю такое повышенное внимание к себе! Мужчины просто тают, все хотят потискать, потрогать, ущипнуть…

— Как думаете, себя вы знаете досконально?

— Совсем нет! В гримерной люблю смотреть в трельяж, повернув левую и правую створки, чтобы видеть себя как бы со стороны. Странные ощущения: я такая непохожая справа и слева, и иногда мне даже кажется, что с этими женщинами в зеркале я не знакома…


Мария СПЕРАНСКАЯ

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 2/12/2011
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100