Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
Выше не бывает
(к/ф "От 180 и выше")

«Российские вести»
март 2005


Мартовские события в российском кинобизнесе поставили финальную точку в дискуссии о необходимости ввода квот на прокат американских картин. Премьера фильма "От 180 и выше", состоявшаяся 18 марта, стала заметным событием в мире кинематографа. Прежде всего потому, что в этом фильме, пусть в ролях второго плана, снялись многие культовые для нынешней России актеры. Гоша Куценко и Федор Бондарчук, Екатерина Стриженова и Екатерина Гусева стали теми личностями, которые вызвали повышенное внимание публики к этому фильму.

Бесспорно и то, что дебют Александра Стриженова в роли режиссера стал неоспоримым доказательством того, что не перевелись еще у нас талантливые люди. Фильм от начала и до конца несет нас в водовороте сюжета, наполненного прекрасным юмором и незабываемыми диалогами. Главный герой картины, персонаж Евгения Стычкина, не теряется на фоне того количества длинноногих красавиц, которых пригласили сняться в картине со столь интересным сюжетом. Данный фильм стал третьим по счету мартовским произведением отечественного кинематографа, доказавшим, что у нас вновь стали делать кино хорошего качества.

Историческая драма "Турецкий гамбит", боевик "Бой с тенью" и комедия "От 180 и выше" в буквальном смысле смели голливудскую продукцию с экранов отечественных кинотеатров. Вопрос о квотах отпал сам собой, потому как подтвердилась простая истина: если снимать достойное конкурентоспособное кино, то российскому кинопроизводству не понадобится никакая искусственная поддержка. Благо, финансовую поддержку отечественный кинематограф начал получать в серьезных объемах, а значит, качество фильмов стало намного выше. Это особенно важно, если вспомнить о той плачевной ситуации, которая сложилась с данным сектором индустрии в девяностых годах прошлго века. Казалось, что русское кино уже никогда не достигнет тех высот, которые покорились советскому кинематографу.

Комедия "От 180 и выше" стартом на прошлой неделе завершила мартовский список крупномасштабных отечественных хитов. Идея фильма принадлежит одному из его продюсеров - Ренату Давлетьярову. Р.Давлетьяров и А.Котелевский - не только продюсеры (за плечами у каждого по несколько больших картин), они занимают серьезные посты в нашем кинематографе. Александр - член Совета по кино Федерального агентства по культуре и кинематографии, Ренат - генеральный директор Московского Международного кинофестиваля. Почему столь серьезные люди, которых можно назвать "тяжеловесами" в российском кинематографе, взялись за несерьезный жанр комедии?
По их мнению, юмор начала XXI века вызывает к жизни своих киногероев. Комедийные киногерои сегодня востребованы - их хочет видеть зритель, пришедший в кино. Он хочет видеть на экране динамичную современную жизнь - ту жизнь, которой живет или хочет жить он сам. Продюсеры попытались попасть в эту нишу - адекватно отреагировать на потребность нового зрителя в комедии.

Р.Давлетьярову и А.Котелевскому удалось собрать блестящую команду. Написать сценарий убедили кинодраматурга и писателя Юрия Короткова. До сих пор Коротков работал в жанре острой социальной драмы: в начале 90-х годов фильмы по его сценариям "Авария - дочь мента" и "Волкодав" наделали много шума. Он сотрудничал с ведущими режиссерами страны - Валерием Тодоровским ("Страна глухих"), Георгием Шенгелия ("Мусорщик"). "От 180 и выше" - его первая проба в жанре комедии. По словам Юрия Короткова, ему понравилась идея, предложенная продюсерами, и он решил попробовать себя в качестве комедиографа.

Продюсеры хотели снять легкую молодежную комедию, наполненную динамичными яркими эпизодами, увлекающую зрителя в водоворот веселых шуток и смешных ситуаций. Фильм про современную Москву и молодых людей, живущих по правилам этого постоянно меняющегося мира.
Для воплощения замысла необходим был режиссер, чувствующий современный ритм столичной жизни. Выбор пал на актера и телеведущего Первого канала Александра Стриженова.
Для Александра Стриженова "От 180 и выше" - самостоятельный режиссерский дебют в полнометражном художественном кино. Его первый, совместный с Сергеем Гинзбургом, режиссерский проект "Упасть вверх" в 2002 году вошел в программу гала-премьеры XXIV Московского Международного фестиваля. "Стильный, на мой взгляд, режиссер и хороший человек", - так говорит об А. Стриженове Федор Бондарчук, сыгравший в этом фильме одну из ролей.

Роль главного героя Костика исполнил Евгений Стычкин. За спиной у него работы в фильмах "Пчелка", "День полнолуния", "Ретро втроем", сериалах "Графиня де Монсоро" и "Самозванцы". Но как о востребованном и даже культовом актере о Стычкине заговорили после главной роли в фильме Константина Мурзенко "Апрель". Фильм "Апрель" шел не без успеха в прокате. Стычкин известен публике еще и как театральный актер. За главную роль в спектакле "Чарли Ча" в 2000 году Евгений был награжден премией "Чайка" в номинации "Прорыв".

Эффектные роли второго плана сыграны первыми мужчинами российского экрана - Гошей Куценко, Федором Бондарчуком, Иваном Ургантом. Им в партнеры были приглашены красавицы Екатерина Стриженова и Екатерина Гусева, несколько лет назад в одночасье ставшая звездой после исполнения роли Кати Татариновой в сериале "Бригада". Для Екатерины Стриженовой "От 180 и выше" - своеобразный дебют. Несмотря на то, что актриса снялась в десятках картин, в картине мужа она появилась впервые. "Я боялась, - говорит Екатерина, - что на площадке могут возникнуть творческие разногласия, а это значит - скандалы дома. Но все же рискнула и была изумлена: семнадцать лет я прожила с человеком бок о бок и не знала, какой он прекрасный, высокопрофессиональный режиссер".

На то, чтобы уладить все технические сложности и окончательно утвердить сценарий, понадобился почти год. И вот звучит команда "Мотор!". Первый съемочный день комедии "От 180 и выше" пришелся аккурат на Первое апреля. Как сказал Александр Стриженов, "начать работу в День юмора - хороший повод снять отличную комедию". Сам фильм был сделан в рекордно короткие сроки, всего за 34 съемочных дня при том, что ни одна сцена не снималась в павильоне. Съемки проходили на просторах горнолыжного курорта Красная Поляна в Сочи и в Москве, на улицах города, в квартирах, в гостинице "Украина". Кстати, создатели картины успели запечатлеть самый модный клубный проект прошлого года "Зима" и использовать его в качестве прекрасной декорации для своего искрометного сюжета.

Самым трудным было утвердить актера на главную роль. Несмотря на то, что Евгений Стычкин давно знаком с режиссером и продюсером, ему пришлось пройти целых 4 кинопробы, прежде чем получить роль. "За неделю до съемок, - рассказывает Евгений, - Стриженов решил сделать еще одну пробу, приехал ко мне домой, и мы на кухне с маленькой видеокамерой попробовали пару сцен. Вечером он позвонил мне и сказал, что я утвержден".

Особое место в фильме занимают женщины. Много-много красивых, выдающихся женщин, которые и становятся объектами мечтаний главного героя. Напомним, что персонаж Евгения Стычкина страстно желал обрести женщину высокого роста (не ниже 180 см).
Только две актрисы из шести смогли похвастаться столь внушительными параметрами. Остальным же, чтобы выглядеть на экране высокими, приходилось ходить по специальным деревянным платформам на больших каблуках.

Как всегда, во время съемок не обошлось без забавных ситуаций. Многие эпизоды снимались в фитнес-клубе. Дабы не прерывать работу спортивного заведения, съемки проходили в ночное время с 11 вечера и до 7 утра. Большая часть из этого времени уходила на то, чтобы из ночи сделать день, специальными лампами высвечивая все объекты. Один из диалогов главного героя "доснимали" утром, когда фитнес-клуб уже открылся. Для съемок отгородили часть ресепшн, но тут появились первые посетители и направились к Евгению Стычкину, стоявшему за стойкой. Ему пришлось сыграть роль настоящего администратора - он узнал, какие номерки у этих людей, выдал им и полотенца. Посетители ничего и не заподозрили. На одном из московских вокзалов снимали эпизод приезда одной из героинь (актриса Екатерина Тейзе). Электричка подходила к перрону, актриса на бегу запрыгивала в открывающиеся двери и быстро выходила вместе с пассажирами. По сюжету она сбежала с молодежной тусовки в легком платье, с невероятной прической и в гриме. Когда стали снимать крупный план, Катя вбежала в электричку после команды "Мотор!", но вдруг двери быстро закрылись, и электричка уехала вместе с героиней. Ее пришлось догонять на машине.

Конечный результат, получившийся в итоге продуктивной и серьезной работы, способен насмешить любого, кто придет в кино. Может быть, оттого, что фильм затрагивает ту жизнь и тот ее ритм, который знаком каждому жителю этого безумного мира. Колорит картины заключается и в ярких образах, которыми ее наполнили создатели. Нельзя сказать о том, что "От 180 и выше" - это фильм о любви.Тем не менее каждая из актрис, сыгравших роли главных героинь (а их в фильме аж 10), смогла создать очень интересный и неповторимый образ, по отношению к которому невольно проникаешься симпатией. Быть может, картина Стриженова отражает часть тех глупых комплексов, которые мужчины связывают с женщинами, в итоге, правда, главный герой фильма, являющийся воплощением всех этих предрассудков, успешно их развенчивает. И сообщает нам: "Нет разницы, какой ты - высокий или низкий, худой или толстый".

Будем надеяться, что мартовский звездопад прекрасных отечественных картин - это лишь начало в том долгом пути, который российское кино должно пройти. И если случится так, что картины наших режиссеров смогут на достойном уровне поддерживать реноме нашей России на мировом уровне, то честь и хвала тем, кто поверил в успех столь безнадежного дела, как воссоздание нашего кинематографа.


Александр ГРИГОРЬЕВ,
агентство Washington ProFile

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 17/1/2021
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100