Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
Дюжев и Гусева готовят заговор

«Теленеделя»
декабрь 2009

Спустя cемь лет после выхода сериала «Бригада» актеры вновь играют вместе – в телефильме «Вербное воскресенье». Для проекта Дмитрия Дюжева состарили на 20 лет, а Екатерина Гусева встала на пуанты.

Действие восьмисерийного телефильма начинается в 1970-е годы. Внук члена Политбюро ЦК КПСС 23-летний Артур (Дмитрий Дюжев) влюблен в балерину Оксану (Светлана Иванова), но она не отвечает ему взаимностью. Артур насилует танцовщицу, разгорается скандал. Оксана понимает, что беременна, но скрывает это. Она умирает при родах. Через 25 лет дочь балерины Павла (Екатерина Вилкова), тележурналистка, собирается снять фильм о матери и вернуть ей честное имя. Артур, который не знает, что Павла – его ребенок, пытается ей помешать, ведь он мечтает занять кресло губернатора. С помощью бывшей любовницы Маргариты (Екатерина Гусева) он нанимает киллера, чтобы устранить Павлу.

Загадка, которую не разгадать

Cадовнический мост через Водоотводный канал в центре Москвы. По лестнице поднимается Дмитрий Дюжев – улыбаясь, он увлеченно разговаривает по мобильному.
– Смотри, вроде Дюжев! – громко говорит прохожий своей спутнице.
– Ни капли не похож! – уверенно возражает девушка.
Актера действительно не узнать – на вид ему лет 50, седина на висках, на носу – очки. Сегодня снимают встречу героев Дюжева и Гусевой. В молодости у них был роман. Спустя 25 лет Артур и Маргарита рвутся в политику и во всем помогают друг другу. Объединяет их и еще одно обстоятельство: сын Артура Гена (Леонид Бичевин) без памяти влюблен в Маргариту, разница в возрасте не смущает пару. Артур по совету жены собирается деликатно поговорить с Марго и попросить оставить сына в покое.

Перед началом съемки 31-летнему Дюжеву сделали пластический грим – актера состарили на 20 лет. В этой сцене героине Екатерины Гусевой тоже около 50 лет – на лицо актрисы наложили яркий макияж с эффектом силиконовых губ (их в несколько слоев покрыли прозрачным блеском), волосы уложили крупными локонами.
Садовнический мост на время съемки перекрыли сотрудники милиции. Ожидая начала работы, Гусева присела на пластиковый стул, проверила, не звонили ли ей на мобильный. На Екатерине длинный сарафан, легкий плащ и замшевые босоножки на шпильке – все черного цвета. Кажется, актриса полностью погружена в роль: властный взгляд, сжатые губы…
– Камера! Мотор! – командует режиссер. Гусева и Дюжев медленно поднимаются по лестнице на мост.
– Пойми, я хорошо к тебе отношусь, но ты ему в матери годишься, – начинает Дюжев.
– Ну и что? Он утверждает, что я еще очень хороша, – отвечает Гусева.
– Не надо, Марго… Не вынуждай меня называть вещи своими именами!
– А ты не стесняйся, дорогой! Называй вещи своими именами! Шалава. Проститутка. Потаскуха. Правильно?! – почти кричит Гусева и с вызовом смотрит на партнера. Дюжев делает шаг назад.
– Значит, так! – продолжает актриса. – Сейчас ты пойдешь и передашь своей святой супруге, что у меня нет венерических заболеваний, что я не предаюсь с ним опасным извращениям. Скажи, что ее сын ест три раза в день, носит выглаженные рубашки и чистые носки. И ему очень и очень хорошо со мной! Все! А теперь вали отсюда!
– Снято! Ребята, отлично! – Антон Сиверс («Поцелуй бабочки») остался доволен.
На сегодня работа окончена. Дмитрий Дюжев, режиссер Сиверс и члены съемочной группы едут в кафе – они собираются отметить последний рабочий день Дюжева. Гусева, расцеловавшись с коллегой, спешит домой.

– Мы с Катей дружим со времен съемок «Бригады», – рассказывает нам Дмитрий. – Мне кажется, Катя нисколько не изменилась: все так же привлекательна, обаятельна. В ней есть загадка, которую я никак не могу разгадать, как ни стараюсь… Кстати, с Антоном Сиверсом я тоже работал раньше – над сериалом «Счастливый». Когда режиссер предложил мне роль в проекте «Вербное воскресенье», я тут же согласился: давно хотел сыграть героя в разных возрастах – юношу и зрелого мужчину. Это очень непросто, ведь 23 года мне уже было, а до 50 еще далеко. Я с удовольствием разбирал свою роль по косточкам. Внук члена Политбюро Артур вырос в особой атмосфере, дед очень любил его и баловал, заменяя должное воспитание вседозволенностью. Одно имя деда уже производит на людей сильное впечатление, зачем тогда Артуру работать, уважать женщин? Молодость и вседозволенность берут свое. И тут нетрудно оступиться. Появляется без-ответственность, недалеко и до преступления.

Хитрость режиссера

– Вербное воскресенье, вынесенное в название, – праздник Входа Господня в Иерусалим, – поясняет Антон Сиверс. – Этот день символизирует новую жизнь, предвосхищение чего-то светлого. Хочется, чтобы для наших героев тоже наступило такое воскресенье. Фильм о том, как легко совершить преступление. Всегда можно найти оправдание собственным поступкам и при этом не заметить, как потеряешь себя. Наша героиня Павла мстит за сломанную судьбу своей матери. Рушит при этом жизни других людей, а чувство облегчения так и не наступает. Все плохое рикошетом сказывается на нашей судьбе. Мне очень нравится мысль американского писателя Рэя Брэдбери: плохого можно наказать, а пострадает хороший человек. У меня не было цели сделать фильм о плохих и хороших, мне ближе акварельные краски. Ближе оправдывать персонажа, искать причины, которые повлекли за собой его поступки. Например, герой Дюжева Артур. Было бы странно, если бы он жил какой-то другой жизнью. Это была бы белая ворона! Он внук члена Политбюро и использует все привилегии своего положения. Он виноват в том, что произошло. Но требовалось гораздо больше ума, проницательности и мужества, чтобы не совершить это. А он просто плыл по течению…Думаю, зрителям будет его жалко. Точно так же, как и героиню Кати Гусевой.
Несмотря на то что действие картины происходит в Москве, большую часть сцен снимали в Санкт-Петербурге, родном городе режиссера.

– В Питере меньше наружной рекламы, нас это устроило, поскольку в начале фильма мы переносимся в 1970-е, – говорит Антон Сиверс. – В 1976 году мне было двенадцать лет, и я достаточно хорошо помню то время. Перед съемками я пересмотрел картины Марлена Хуциева, у него дух советской эпохи воссоздан почти документально. Но мы не собирались показывать жизнь всей страны. У нас представлена элита политическая и творческая. Реквизиторам и художникам- постановщикам пришлось потрудиться, собирая по крупицам предметы тех времен. Например, есть замечательный кадр: 403-й «Москвич», в капоте которого копается мужичок, рядом газетный киоск «Союзпечать», без него сложно представить советскую улицу. Однажды работали во дворе жилого дома, где стояло несколько дорогих иномарок. В советские времена таких машин, конечно же, не было. Автомобили прикрыли чехлами, которые раньше пользовались спросом, их сшили в ателье на заказ.
Дважды в летнем Питере снимали зимнюю Москву.

– По сюжету нужен был зимний город, – рассказывает Светлана Иванова, – но солнце в июне так ярко, по-летнему светило в камеру, что пришлось привезти на площадку две машины искусственного снега! Это было здорово. Благодаря этому проекту я будто с помощью машины времени перенеслась в другую эпоху. В том далеком 1976 году, когда живет моя героиня, меня еще и в проекте у родителей не было. В элегантных приталенных платьях того времени я очень похожа на маму. Во время съемок со мной занимались балетмейстеры Театра балета имени Якобсона. Но в некоторых сценах танцев и репетиций у станка меня дублировала балерина.

Такими вы их еще не видели!

Летом Дмитрий Дюжев переехал в Питер на полтора месяца, для него сняли квартиру. А Екатерина Гусева прилетала на съемки из Москвы, так как была задействована еще в нескольких проектах. Поскольку ее Маргарита балерина, а впоследствии – известный балетмейстер, актриса похудела на пару килограммов и брала уроки хореографии у педагога-репетитора Мариинского театра Ирины Чистяковой, преподавателя Ульяны Лопаткиной. В кадре Гусева вставала на пуанты и делала балетные па.

– Сначала я не представлял Катю в этой роли, – признается режиссер. – Но на пробах она убедила меня, что справится лучше остальных. Мы тщательно репетировали каждую сцену с Катей и Димой. Такими вы их еще не видели на экране: волевыми, жесткими, противоречивыми. Но я бы не назвал их персонажей отрицательными – в фильме вообще нет разделения на хороших и плохих. В каждом человеке намешано и того и другого.
О том, что в картине многое неоднозначно, говорит и Светлана Антонова, которая играет жену Артура Марию.
– Моя героиня влюблена в мужа и фанатично ему предана, – рассказывает актриса. – Она знает, что Артур совершает подлые поступки и готов на все ради достижения цели, но продолжает любить его и оправдывать. При этом муж не ценит этого, изменяет ей. Каждая наша сцена с Димой – на пределе эмоций: я все время плачу, умоляю, кричу…
Влиятельного деда героя Дюжева, члена Политбюро ЦК КПСС, играет Олег Басилашвили. На площадке Олег Валерианович рассказывал, что хорошо помнит таких чиновников.

– Мне понравился сценарий. Кстати, много лет назад я слышал похожую историю из жизни, – вспоминает актер. – Балерина подала в суд, информация попала в эфир радио «Голос Америки». Дед спас внука и добился, чтобы девушку посадили за шантаж. В таких историях есть что играть, это богатый материал для актера.
Фильм «Вербное воскресенье» выйдет на ТВ в начале 2010 года.

Марина КУЗНЕЦОВА

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 16/11/2018
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100