Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
"Царский” спектакль стал ярким событием сезона

DELFI.ee
июнь 2010



Foto: Tanel Meos

19 июня в таллиннском концертном зале Nokia с триумфальным успехом прошла премьера спектакля “Царство отца и сына” Московского академического театра имени Моссовета. В финале зрительный зал трясло от аплодисментов и криков “браво”.

Спектакль стал настоящим событием сезона с точки зрения хорошей режиссуры, а также благодаря блестящему актерскому составу.

Есть спектакли, которые могут нравиться или оставлять равнодушными, есть такие которые можно смотреть, а можно и пропустить. Спектакль “Царство отца и сына” никого не оставляет равнодушным, его нужно смотреть обязательно, хотя морально подготовиться нужно заранее. Идеально передана гнетущая атмосфера того времени, а тема спектакля остается весьма злободневной и в наши дни.

В главной роли Иоанна Грозного — Александр Яцко, праведника Федора Иоанновича играет несравненный Виктор Сухоруков, воеводу Шуйского — Анатолий Васильев, Бориса Годунова — Валерий Яременко, а в роли царицы Ирины — замечательная Екатерина Гусева.

Яцко великолепен в роли Грозного — это настоящее исчадие ада, каждый жест и реплика которого сразу возвращают действию ужас и остроту. Роль Федора Иоанновича в исполнении Сухорукова построена с головокружительным мастерством.

Этот спектакль разительно отличается от других постановок “царской” трилогии Алексея Константиновича Толстого. Режиссера не интересовала исторически точная калька эпохи, он умышленно игнорирует привычные театральные “царские” атрибуты. Современная динамика спектакля, стильные костюмы Виктории Севрюковой, лаконично, но емко говорящие декорации (шахматная доска с фигурами в человеческий рост, видео на заднем плане), — все это делает спектакль действием вне времени и вне истории.

Первая часть спектакля погружает зрителя в черное, во мрак, в пустоту. Лишь периодами сцена, на которой свирепствует Иван Грозный, заливается кровавым светом. Федор Иоаннович же юродствует в белом цвете и свете. Порой кажется, что он коронован нимбом святого. Понятно, что разница между отцом и сыном не только и не столько в цвете их костюмов, а в окрасе их характеров, которые мастерски переданы Яцко и Сухоруковым.

Режиссер Юрий Еремин не дает ответа на вопрос о том, какая все же власть нужна стране — власть диктатора–самодержца, казнящая вместе с виновными невинных, или власть человека мягкого, способного услышать и понять других, но не способного защитить ни народ, ни себя. В любом случае финал и у первой, и у второй одинаково трагичен. Таким образом, режиссер подводит зрителя к ответу, заставляя задуматься о той золотой середине, которая находится между черным и белым.

 

Юлия СМИРНОВА,

rus.DELFI.ee

http://rus.delfi.ee/archive/article.php?id=31803681

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/7/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100