Rambler's Top100
  Новости
  Место встречи
  О Кате
  ВЕХИ
  Фотоальбом
  Пресса
Репортажи, рецензии
Телепередачи
Радиопередачи
  Всячина
  Обратная связь
рус/eng
Русская версияEnglish version

   Репортажи, рецензии
Екатерина Гусева стала жертвой домового

«7дней.ru»
апрель 2019

 

В суетливом городе Москва есть необычный Дом, обросший сотнями тайн и загадок. В этом доме есть странная квартира, в которой еще надолго не задержался ни один жилец… И лишь тогда, когда в эту «милую» квартиру заезжает мама (Екатерина Гусева) с очаровательной 8-летней дочерью (Александра Политик), новые жильцы узнают, что жилплощадь их — непростая, а живет в ней самый настоящий Домовой (Сергей Чирков). Только вот хранитель очага уже давно обиделся на весь род человеческий и сделает все вообразимые гадости, только бы остаться одному в злополучной квартире. Но всё меняется, когда Домовому бросает вызов злая колдунья…

 

Идея создать современное городское фэнтези, где главным героем будет самый неоднозначный персонаж русских сказок, Домовой, родилась у братьев Бедаревых: Дмитрий и Евгений вместе написали сценарий, опираясь на свою личную любовь ко всему волшебному. А Евгений Бедарев выступил режиссером проекта, приключения в котором не прекращаются до финального кадра. Говорящий кот, летающие книги, коварные дверные ручки, ведьма по соседству — это лишь малый набор чудес, которыми наполнена эта сказка. Главный герой готов вывернуть всю квартиру наизнанку, и это не фигура речи, лишь бы избавиться от новых владельцев. А помогают ему в этом та же команда, которая обеспечила успех таким лентам, как «Экипаж», «Викинг», «Метро». Это полноценное погружение в сказочный мир. Для этого в картине используется больше 2000 кадров компьютерной графики. Это сопоставимо с крупными голливудскими проектами.

Одним из главных удивлений для публики станет Екатерина Гусева, она впервые выступает в непривычном для неё амплуа комедийной актрисы. Ей досталась роль современной деловой женщины, которая и квартиру в центре Москвы сама может купить, и дочь вырастить, и кота накормить. Вот только с местным Домовым никак не получается найти общий язык.

«Это свежий воздух для меня: как будто бы я окно открыла. Мне было крайне необходимо окунуться в жанр комедии, чтобы как-то встряхнуться, посмотреть на себя с другой стороны, самоиронию включить. Я слышала во время съёмок, как у монитора съёмочная группа смеялась. Жаль, мне в кадре нельзя было», — делится новым опытом Екатерина Гусева, которую зрители привыкли видеть в драматических и трагических ролях.

Актриса шутит, что благодаря «Домовому» обнаружила в своей богатой палитре мимики такие выражения лица, которые она никогда не использовала. Ведь её героиня, по сюжету, не может видеть Домового, но волей случая становится главной «жертвой» его проделок. Екатерина с профессиональным любопытством и азартом большинство трюков исполнила сама: позволила себя засыпать мукой с ног до головы, уронить с размаху и даже обложить тесаками.

«Проделки у него порой жёсткие», — с улыбкой вспоминает съёмочный процесс Екатерина Гусева. — «А поскольку моя героиня его не видит, я смотрела так, как будто пыталась увидеть невидимое. Глаза от этого были даже не круглые, а квадратные. Но должна сказать, комедия — это сложный жанр. Я не кривлялась, как Джим Керри, например. Я воспринимала всё происходящее серьёзно».

Такую же актёрскую отвагу проявил и сам Домовой. Сергей Чирков не скрывает: каскадёрам приходилось сдерживать его азарт выполнить большинство волшебных взлётов, падений и других подобных чудес. Не пугали даже многочисленные гвозди, которые торчали из взорванного Домовым паркета.

Новых красок актёрам добавили художники по костюмам и гриму. Екатерина Гусева с удовольствием рассказывает, как тщательно они продумывали образ её героини, пытаясь соединить силу и современность с русской сказкой. В сценах городских, когда мама Вика ходит на работу, это стильная бизнес-вумен. Однако гримёры придали «русского шарма» героине, предложив ей в качестве деловой причёски модную небрежную косу, перекинутую на плечо. Такая фольклорная нота напомнила Екатерине героиню другого отечественного комедийного фэнтези — Алёну Игоревну из фильма «Чародеи». А в сценах домашних, их в ленте гораздо больше, Екатерина неожиданно для всех перевоплощается в уютную «пижамную» маму. В конце концов, в пижаме и мягких смешных тапках выполнять трюки куда удобнее, чем в деловом костюме.

Уникальный внешний облик был разработан и для Домового. Лохматый парик, эльфийские уши, хипстерский свитер, мягкие штаны и всегда босые ноги — на создание этого образа, в первую очередь на грим, каждый день уходило по 3 часа. Образ получился настолько убедительным, поделился Сергей Чирков, что первое время его постоянная партнёрша, 8-летняя Александра Политик, не узнавала актёра, когда тот снимал грим.

Но, пожалуй, самое неожиданное визуальное перевоплощение ожидало Павла Деревянко. Ведь его создатели «Домового» в буквальном смысле засунули в шкуру кота! «Этот рыжий кот, он такой, знаете, сложносочиненный. В нем много эмоций, они в нём борются», — актёр выступил в буквальном смысле адвокатом своего персонажа. — «Хитрый, немного склочный, тотальный собственник — ничего необычного. Среди людей подобных характеров много. А вообще, я же сам кот. Вернее, если бы, мое воплощение на земле был не человек, а животное, то я бы был кот, дикий камышовый кот».

Согласно новой российской мифологии, только кот может видеть Домового и разговаривать с ним, а значит, вести миротворческие переговоры. Усатый герой был придумал специально для фильма и идеально вписался в фольклорную современность. Принципиальная позиция режиссёра — кот в кадре должен быть настоящий. Профессиональный четвероногий актёр Питер (и три его дублёра) нашёлся в Театре кошек Юрия Куклачева.

«Кот у нас был главной звездой на площадке», — полушутливо рассказывает режиссер картины Евгений Бедарев. — «Многие сцены приходилось снимать «от кота»: сначала он один отыгрывал на крупных планах, он шёл куда-то и его снимали две камеры. А потом я уже разводил действия актёров под движения Питера. Да, порой это пытка — снимать животных, но в итоге у нас ходящий, прыгающий, бегающий, настоящий реальный живой кот».

«У нас даже была команда такая: «Ребята, кот на площадке!», и вся группа замирала. Так что не было никакой конкуренции», — смеётся Чирков.

Народный любимец Павел Деревянко присоединился к команде «Домового» уже на стадии постпродакшена — благодаря чудесам современных компьютерных технологий Кот заговорил. Деревянко поделился с Питером своей мимикой и узнаваемым «мурлыкающим» голосом. Прекрасный комедийный актёр, Павел идеально совпадал с пушистым Питером по характеру и интонациям.

«Перед нами стояла задача сделать полноценного, максимально правдивого кота. Мы пробовали разные интонации и остановились на котообразном человеке-коте. Без ассоциаций с гениальным Олегом Палычем Табаковым, безусловно, не обошлось. Но там, в «Простоквашино», был нарисованный кот, а у нас в «Домовом» он настоящий, взаправдашний, только говорит моим голосом. Конечно мяукал и мурлыкал я предостаточно, пока мы выбрали нужный нам тон» — приоткрыл производственную тайну Деревянко.

В распоряжении Домового оказалась настоящая квартира мечты, которую команда художников-постановщиков выстроила в съёмочном павильоне. По сюжету, странная квартира под номером 222 находится на 17 этаже знаменитой высотки на Котельнической набережной.

«Конечно, мы снимали в павильоне: надо было полы взрывать, и стены долбить, и полки разрушать. Нам было важно создать собирательный образ идеальной квартиры, немножко сказочный, конечно, чтобы подчеркнуть, что в ней живет домовой. Чтобы зритель поверил, что именно в этой квартире сказка возможна. Это подчёркивается деталями: стеклянные двери с витражами, которые якобы остались от прежних хозяев, обои с какими-то птицами и звёздами, шкаф домового… Здесь всё хочется рассматривать. Но при этом общее впечатление, что квартира выглядит современно», — вспоминает свою ключевую локацию режиссёр.

«Это была потрясающая по планировке квартира  с огромным шкафом с книгами. И Домовой воспринимает и отстаивает эту квартиру, как свою крепость. Когда у меня не было сцен, я оставался в декорации, уходил в свой шкаф и тихо-тихо сидел в нём, обживал, старался понять, есть ли в этой декорации свой домовой. Мы прожили в этом месте достаточное количество времени, и когда пришло время её разрушать, я вышел, не смог на это смотреть», — рассказал Сергей Чирков.

Обилие трюков и эффектного экшена лишь помогают убедительнее рассказать добрую сказочную историю.  Зрителей ждёт настоящее путешествие в волшебный мир «Домового», где чудеса творятся на каждом шагу. Где Кот шутит остроумнее любого человека. И добро побеждает зло.

Фэнтези-комедия «Домовой» соберёт у экранов целые семьи. Фильм выходит в широкий прокат 11 апреля 2019.

7days.ru/entertainment/cinema/ekaterina-guseva-stala-zhertvoy-domovogo.htm

 назад

 
 
© Александра Сухостат, Basil Pro
Последнее обновление 4/7/2020
Хостинг, поддержка и реклама: НЕТФОРТ
Rambler's Top100